Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Новости ЕГЭ Что убивает образование: ЕГЭ или коррупция?

Что убивает образование: ЕГЭ или коррупция?
Экзамены - Новости ЕГЭ

что убивает образование: егэ или коррупция?

«В вузах обеих столиц - небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но все же не поспевает - если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то горах Кавказа таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников». Кроме того, «глубокая провинция, помимо высоких баллов по ЕГЭ, берет и другим - бешеным количеством непонятно откуда взявшихся вдруг льготников - детей «чернобыльцев», участников боевых действий, ветеранов Куликовской битвы и пр.»

«Живой журнал» предложил всем заинтересованным распространить этот пост, обсудить. И вот блогеры - и студенты,  преподаватели, и абитуриенты - делятся впечатлениями от выпускных и вступительных, размышляют о судьбе высшего образования и пытаются понять, кого и что обвинять в том, что образование превратилось, в основной массе своей, в работу деревообрабатывающего комбината: «Принимает дубы, выпускает липу».

Безусловно, к ЕГЭ как у преподавателей, так и у студентов отношение однозначное: «полная лажа», никакого отношения к качеству знаний и интеллектуальному уровню не имеет и иметь не может. Договорились до того, что «тестовая система, прообраз ЕГЭ, появилась в США в школах в бедных кварталах, потому, что чернокожие ученики зачастую не ходили на занятия и не могли написать письменной работы, а надо их было как-то аттестовать. Зачем ее ввели у нас вместо выпускных экзаменов, я не знаю, могу только догадываться».

Но и к системе, уровню, качеству образования тоже выдвигались вполне законные претензии. «Я препод. Что платно, что бесплатно сейчас учатся люди, у которых 2:2 = 0 и прочие прелести. Ниже уровня 7 класса. Они как-то сдают и переходят с курса на курс. Если я упираюсь и не ставлю экзамен, то учебная часть дает направление к другому преподавателю. Многие студенты работают и ноют, что мало (примерно в 2 раза больше доцентской ставки со всеми наворотами). Я вообще не понимаю нафига им всем высшее образование» (taiellor). Но здесь и встречный вопрос, - «а тебе нафига такая работа в вузе?» Ты не берешь мзду - другие берут, то есть круговорот мзды в природе не прекращается. Очень многие преподаватели давным-давно оставили институты и университеты, особенно в начале 90-х, в основном те, кто с головой, и отправились работать кто куда.

Собственно, о том и речь:  зачем нам всем высшее образование сейчас, когда кроме диплома, т. е. картонной «корочки», человек ничего не получает, и, собственно, дать ничего не могут. Нет, понятно, что взятки дают и могут давать, и масса преподавателей получает «мзду», да и бюджет очень многих нынешних вузов зависит от количества студентов-платников и так далее. Образования дать не могут, да и получать некому, вот таков итог. Главное - незачем, в материальном смысле диплом о высшем образовании помогает только тем, что определенное место можешь получить, например, врача в больнице. И тут же получается, считают блогеры, что в основном нынешние врачи – представители Кавказа. Больше всего – армяне. А «особо пугает, когда черные, плохо говорящие по-русски «дамы», ведут русский (!) язык и уроки в начальных классах!!!» (mumulf)

Словом, основная цель массы «понаехавших» абитуриентов - «зацепиться» за Москву или Питер любыми возможными способами, пролезть в любой вуз, с любыми бумагами. «Они вообще одновременно подают документы на десятки совершенно разнородных специальностей): главное, чтобы поступить на бюджетное место (то есть бесплатно), и чтобы диплом был хоть чуть-чуть престижным, а учеба необременительной - в механизаторы и агрономы они в большинстве своем почему-то не рвутся».

«Если даже выгонят, их цель жениться на русской дурочке-москвичке. Что происходит уже в массовом количестве»(rusobalt). «А москвички – вообще не люди», - восклицают представители глубинки. «А вот в «вузах в глубинке» такого нет. Не сдал – вылетел!» - гордились одни. «Есть, - парировали другие, - Только 100-бальные экзамены имеют детки из богатых кланов, мЭстная златая мОлодежь, а не достойные ученики с нищими родителями».

«Боже, случилось ужасное, - Москва обнаружила жизнь вне МКАДа!!» - воскликнула блогер ЖЖ из глубинки.

Нет, конечно же, были и спокойные, трезвые и взвешенные мнения: мол, всегда и везде так было, что в любой национальности, в любом уголке страны есть хорошие, умные, талантливые люди, и дело совсем не в паспорте, прописке и степени «столичности» школ. Конечно, есть. «Блин люди вам жалко что ли? Ну поживут чечены и провинциалы в первопрестольной хапнут г…а в вашем гадючнике. Вылетят из универов вернутся в родные Мухосрански. В конце концов 1% это всей этой толпы действительно хочет учиться или же способен хорошо делать любимое дело, а столица вполне себе нефиговый плацдарм. Вам какая разница?» Так-то оно так, в Сорбонне такой же подход: «кто хочет, тот и научится, и останется, и зацепится».

Да и началось вся эта коррупция совсем не в 90-е, и безграмотные абитуриенты со 100-бальными ЕГЭ тоже не сейчас взялись. Нынешнее поколение преподавателей все это прошло, причем в разгар коррупции в советские вузы в 70-е. И помнят прекрасно толпы «медалистов», которые появлялись во всех школах страны сразу после того, как разрешили им сдавать по одному экзамену вступительному в вуз. Причем в один год ни одного медалиста, а на следующий год в той же школе – десяток, а потом и того больше. Причем точно так же эти медалисты писали безграмотно или имели смутные знания по всем предметам. И текли в столицы, в крупные города, и так же выбирали москвичек, даже учась в столичном вузе – ведь тогда еще нужно было пройти через распределение после окончания вуза, а с московской пропиской оставались, разумеется, в Москве. И те же самые споры велись, но только, конечно, не в блогах и не в прессе, а на советских кухнях: куда катится высшее образование?

Иными словами, нынешние преподаватели выросли из этого советского беспредела. И тогда единицы действительно хотели учиться, вот и выучились, и теперь занимают места в столичных вузах, и сами теперь определяют политику высшего образования в современной России. Это еще не тронули аспирантуру и систему работы над кандидатскими диссертациями. Ну, это отдельная песня. Кому только не присваивают и что только в этих «диссерах» не пишут, кто только не изгаляется. В глубинке, конечно, дешевле «степень», а в столице престижнее. Но дорого. Но зато престижно-то как. А в глубинке дешево. Но мелко - нечем щеки надувать.

Словом, все на месте: те вчера по «пять» такие были, а эти сегодня так себе. Но по три. Если бы у меня вчера пять рублей было, я бы ЕГЭ не провалил и вступительные выдержал.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Упражнения для расслабления

News image

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо...

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Учителям:

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...