Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов

Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов
Экзамены - Новости ЕГЭ

дмитрий ливанов: егэ идеально подходит для технических вузов

О роли ЕГЭ как инструмента отбора студентов для технических и естественно-научных вузов рассуждает ректор Московского института стали и сплавов (Национального исследовательского университета), в прошлом замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов:

Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ в 2009 году - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе школа-вуз .

В полной степени сказанное относится и к ЕГЭ применительно к инженерному и научному образованию, хотя коррупционная составляющая здесь значимой никогда и не была. Средний балл ЕГЭ выпускников школ, зачисленных на первый курс вузов - объективный показатель престижности вуза в глазах как школьников и их родителей, так и работодателей будущих выпускников. Для нас, как для Национального исследовательского технологического университета это один из важных показателей нашей деятельности.

В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов (КИМ) адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач. Широко обсуждается также целесообразность введения двух уровней сертификатов, например, по математике, - для абитуриентов, собирающихся обучаться в вузе по естественно-научным\инженерным и социо-гуманитарным специальностям. Не исключено, что будут и другие изменения. Дело ближайшей перспективы - разработка и внедрение ЕГЭ-2 как промежуточного контроля на рубеже бакалавриат - магистратура. Но на сегодняшний день мы считаем существующие КИМы вполне корректным инструментом для оценки подготовленности школьников к обучению в вузе.

Поскольку уровень заданий, например, по математике, которые мы в последние годы применяли в своих тестированиях, близок к КИМам ЕГЭ, мы сочли нецелесообразным добиваться права проведения дополнительных испытаний. Зато в полной мере используем возможности, предоставляемые нашей олимпиадой Инновационные технологии , входящей в число 29-ти олимпиад первого уровня, мероприятия которой проводятся в более чем 30 регионах страны. Для нас в этой олимпиаде важное значение имеет творческий конкурс, который позволяет оценить креативность, мотивацию на будущую профессию, уровень владения мультимедийными технологиями в большей степени, чем ЕГЭ. В этом году около 25-30 % бюджетного приема будет осуществлена за счет победителей и призеров нашей олимпиады. Нашу тактику по использованию олимпиады при приеме в университет в последующие годы мы определим, исходя из анализа результатов идущего сейчас приема.

Хотя мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ в течение нескольких лет, у нас нет данных о том, что такие студенты учатся хуже, чем победители олимпиад или принятые по результатам наших собственных вступительных испытаний. Есть объективные причины к тому, что студенты, приезжающие из глубинки , сталкиваются с большими трудностями в обучении на младших курсах, чем москвичи, вне зависимости от того, приняты они по ЕГЭ или нет. Причины понятны: необходимость адаптации к жизни в Москве, в общежитии, да и уровень школьной подготовки, как правило, в московских школах выше. Но на

2-3 курсах различия в успеваемости исчезают, и многие иногородние студенты, преодолев барьер 1-2 курса, становятся настоящими звездами .

Много говорят о несоответствии баллов ЕГЭ, полученных абитуриентами из южных регионов России, их реальному уровню подготовки. Мы таких наблюдений не делаем. В целом, учиться у нас нелегко, до выпуска доходит около половины поступивших, но никаких региональных диспропорций наша статистика не показывает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

10 уроков для не умеющих плавать

News image

Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от...

Учителям:

Использование информационных технологий на уроках истории

News image

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жиз...

Наше пьяное будущее

News image

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...