Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов

Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов
Экзамены - Новости ЕГЭ

дмитрий ливанов: егэ идеально подходит для технических вузов

О роли ЕГЭ как инструмента отбора студентов для технических и естественно-научных вузов рассуждает ректор Московского института стали и сплавов (Национального исследовательского университета), в прошлом замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов:

Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ в 2009 году - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе школа-вуз .

В полной степени сказанное относится и к ЕГЭ применительно к инженерному и научному образованию, хотя коррупционная составляющая здесь значимой никогда и не была. Средний балл ЕГЭ выпускников школ, зачисленных на первый курс вузов - объективный показатель престижности вуза в глазах как школьников и их родителей, так и работодателей будущих выпускников. Для нас, как для Национального исследовательского технологического университета это один из важных показателей нашей деятельности.

В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов (КИМ) адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач. Широко обсуждается также целесообразность введения двух уровней сертификатов, например, по математике, - для абитуриентов, собирающихся обучаться в вузе по естественно-научным\инженерным и социо-гуманитарным специальностям. Не исключено, что будут и другие изменения. Дело ближайшей перспективы - разработка и внедрение ЕГЭ-2 как промежуточного контроля на рубеже бакалавриат - магистратура. Но на сегодняшний день мы считаем существующие КИМы вполне корректным инструментом для оценки подготовленности школьников к обучению в вузе.

Поскольку уровень заданий, например, по математике, которые мы в последние годы применяли в своих тестированиях, близок к КИМам ЕГЭ, мы сочли нецелесообразным добиваться права проведения дополнительных испытаний. Зато в полной мере используем возможности, предоставляемые нашей олимпиадой Инновационные технологии , входящей в число 29-ти олимпиад первого уровня, мероприятия которой проводятся в более чем 30 регионах страны. Для нас в этой олимпиаде важное значение имеет творческий конкурс, который позволяет оценить креативность, мотивацию на будущую профессию, уровень владения мультимедийными технологиями в большей степени, чем ЕГЭ. В этом году около 25-30 % бюджетного приема будет осуществлена за счет победителей и призеров нашей олимпиады. Нашу тактику по использованию олимпиады при приеме в университет в последующие годы мы определим, исходя из анализа результатов идущего сейчас приема.

Хотя мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ в течение нескольких лет, у нас нет данных о том, что такие студенты учатся хуже, чем победители олимпиад или принятые по результатам наших собственных вступительных испытаний. Есть объективные причины к тому, что студенты, приезжающие из глубинки , сталкиваются с большими трудностями в обучении на младших курсах, чем москвичи, вне зависимости от того, приняты они по ЕГЭ или нет. Причины понятны: необходимость адаптации к жизни в Москве, в общежитии, да и уровень школьной подготовки, как правило, в московских школах выше. Но на

2-3 курсах различия в успеваемости исчезают, и многие иногородние студенты, преодолев барьер 1-2 курса, становятся настоящими звездами .

Много говорят о несоответствии баллов ЕГЭ, полученных абитуриентами из южных регионов России, их реальному уровню подготовки. Мы таких наблюдений не делаем. В целом, учиться у нас нелегко, до выпуска доходит около половины поступивших, но никаких региональных диспропорций наша статистика не показывает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де

News image

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр...

Авторская программа: Я хочу быть здоровым

News image

Цель программы: развивать культуру здоровья у детей и подростков; научить школьников ответственно относиться к своему здоровью; научить распредел...

Учителям:

Дифференцированные домашние задания

News image

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после ур...

Страшно далеки они от народа

News image

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко выражено, после тог...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...