Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов

Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов
Экзамены - Новости ЕГЭ

дмитрий ливанов: егэ идеально подходит для технических вузов

О роли ЕГЭ как инструмента отбора студентов для технических и естественно-научных вузов рассуждает ректор Московского института стали и сплавов (Национального исследовательского университета), в прошлом замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов:

Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ в 2009 году - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе школа-вуз .

В полной степени сказанное относится и к ЕГЭ применительно к инженерному и научному образованию, хотя коррупционная составляющая здесь значимой никогда и не была. Средний балл ЕГЭ выпускников школ, зачисленных на первый курс вузов - объективный показатель престижности вуза в глазах как школьников и их родителей, так и работодателей будущих выпускников. Для нас, как для Национального исследовательского технологического университета это один из важных показателей нашей деятельности.

В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов (КИМ) адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач. Широко обсуждается также целесообразность введения двух уровней сертификатов, например, по математике, - для абитуриентов, собирающихся обучаться в вузе по естественно-научным\инженерным и социо-гуманитарным специальностям. Не исключено, что будут и другие изменения. Дело ближайшей перспективы - разработка и внедрение ЕГЭ-2 как промежуточного контроля на рубеже бакалавриат - магистратура. Но на сегодняшний день мы считаем существующие КИМы вполне корректным инструментом для оценки подготовленности школьников к обучению в вузе.

Поскольку уровень заданий, например, по математике, которые мы в последние годы применяли в своих тестированиях, близок к КИМам ЕГЭ, мы сочли нецелесообразным добиваться права проведения дополнительных испытаний. Зато в полной мере используем возможности, предоставляемые нашей олимпиадой Инновационные технологии , входящей в число 29-ти олимпиад первого уровня, мероприятия которой проводятся в более чем 30 регионах страны. Для нас в этой олимпиаде важное значение имеет творческий конкурс, который позволяет оценить креативность, мотивацию на будущую профессию, уровень владения мультимедийными технологиями в большей степени, чем ЕГЭ. В этом году около 25-30 % бюджетного приема будет осуществлена за счет победителей и призеров нашей олимпиады. Нашу тактику по использованию олимпиады при приеме в университет в последующие годы мы определим, исходя из анализа результатов идущего сейчас приема.

Хотя мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ в течение нескольких лет, у нас нет данных о том, что такие студенты учатся хуже, чем победители олимпиад или принятые по результатам наших собственных вступительных испытаний. Есть объективные причины к тому, что студенты, приезжающие из глубинки , сталкиваются с большими трудностями в обучении на младших курсах, чем москвичи, вне зависимости от того, приняты они по ЕГЭ или нет. Причины понятны: необходимость адаптации к жизни в Москве, в общежитии, да и уровень школьной подготовки, как правило, в московских школах выше. Но на

2-3 курсах различия в успеваемости исчезают, и многие иногородние студенты, преодолев барьер 1-2 курса, становятся настоящими звездами .

Много говорят о несоответствии баллов ЕГЭ, полученных абитуриентами из южных регионов России, их реальному уровню подготовки. Мы таких наблюдений не делаем. В целом, учиться у нас нелегко, до выпуска доходит около половины поступивших, но никаких региональных диспропорций наша статистика не показывает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Акробатика для 9-х классов

News image

Задачи урока: Совершенствование техники выполнения: а) комбинаций по акробатике; б) комбинаций на бревне; в) комбинаций на разновысоких брус...

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

Учителям:

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

News image

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит...

Размышления о чувстве слова

News image

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не станет грамотным. Чув...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...