Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов

Дмитрий Ливанов: ЕГЭ идеально подходит для технических вузов
Экзамены - Новости ЕГЭ

дмитрий ливанов: егэ идеально подходит для технических вузов

О роли ЕГЭ как инструмента отбора студентов для технических и естественно-научных вузов рассуждает ректор Московского института стали и сплавов (Национального исследовательского университета), в прошлом замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов:

Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ в 2009 году - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе школа-вуз .

В полной степени сказанное относится и к ЕГЭ применительно к инженерному и научному образованию, хотя коррупционная составляющая здесь значимой никогда и не была. Средний балл ЕГЭ выпускников школ, зачисленных на первый курс вузов - объективный показатель престижности вуза в глазах как школьников и их родителей, так и работодателей будущих выпускников. Для нас, как для Национального исследовательского технологического университета это один из важных показателей нашей деятельности.

В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов (КИМ) адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач. Широко обсуждается также целесообразность введения двух уровней сертификатов, например, по математике, - для абитуриентов, собирающихся обучаться в вузе по естественно-научным\инженерным и социо-гуманитарным специальностям. Не исключено, что будут и другие изменения. Дело ближайшей перспективы - разработка и внедрение ЕГЭ-2 как промежуточного контроля на рубеже бакалавриат - магистратура. Но на сегодняшний день мы считаем существующие КИМы вполне корректным инструментом для оценки подготовленности школьников к обучению в вузе.

Поскольку уровень заданий, например, по математике, которые мы в последние годы применяли в своих тестированиях, близок к КИМам ЕГЭ, мы сочли нецелесообразным добиваться права проведения дополнительных испытаний. Зато в полной мере используем возможности, предоставляемые нашей олимпиадой Инновационные технологии , входящей в число 29-ти олимпиад первого уровня, мероприятия которой проводятся в более чем 30 регионах страны. Для нас в этой олимпиаде важное значение имеет творческий конкурс, который позволяет оценить креативность, мотивацию на будущую профессию, уровень владения мультимедийными технологиями в большей степени, чем ЕГЭ. В этом году около 25-30 % бюджетного приема будет осуществлена за счет победителей и призеров нашей олимпиады. Нашу тактику по использованию олимпиады при приеме в университет в последующие годы мы определим, исходя из анализа результатов идущего сейчас приема.

Хотя мы принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ в течение нескольких лет, у нас нет данных о том, что такие студенты учатся хуже, чем победители олимпиад или принятые по результатам наших собственных вступительных испытаний. Есть объективные причины к тому, что студенты, приезжающие из глубинки , сталкиваются с большими трудностями в обучении на младших курсах, чем москвичи, вне зависимости от того, приняты они по ЕГЭ или нет. Причины понятны: необходимость адаптации к жизни в Москве, в общежитии, да и уровень школьной подготовки, как правило, в московских школах выше. Но на

2-3 курсах различия в успеваемости исчезают, и многие иногородние студенты, преодолев барьер 1-2 курса, становятся настоящими звездами .

Много говорят о несоответствии баллов ЕГЭ, полученных абитуриентами из южных регионов России, их реальному уровню подготовки. Мы таких наблюдений не делаем. В целом, учиться у нас нелегко, до выпуска доходит около половины поступивших, но никаких региональных диспропорций наша статистика не показывает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

О факторах влияющих на характер

News image

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодическ...

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

News image

Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ...

Учителям:

Чтобы учеба была успешной

News image

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достигается путём практичес...

О толерантности

News image

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Советы Американской академии педиатрии

News image

· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н...