Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина Ивенских

ЕГЭ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина Ивенских
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина ивенских

Споры вокруг единого госэкзамена (ЕГЭ) продолжаются. Специалисты, родители и школьники дискутируют о формате, а также обвиняют единый экзамен в провоцировании «натаскивания» и  зубрежки. Каким образом можно подготовить школьников к ЕГЭ, в интервью РИА Новости говорит директор лицея № 10 города Перми Ирина Ивенских.

- Ирина Валентиновна, ваш лицей стабильно лидирует по результатам ЕГЭ в рамках края. Каковы секреты подготовки к экзамену?

- Лицей относится к тем образовательным учреждениям, у которых есть собственная позиция в отношении подготовки детей к такому сложному испытанию. Высокие результаты были достигнуты не в последнюю очередь благодаря тому, что лицей составляет единую образовательную среду с Пермским филиалом Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ). Вся старшая школа находится под прямым патронажем кафедр университета, и заведующий кафедрой несет персональную ответственность за качество знаний выпускников. Подобного нет нигде в регионах. Все профильные предметы в лицее ведут преподаватели университета. И конечно, когда к ребятам приходят столь харизматичные и интересные люди, это тоже служит школьникам мотивационным фактором. Наши учителя выдерживают конкуренцию – они способны не только красиво учить, но и на такую вещь, как независимая экспертиза. Экспертиза осуществляется еженедельно, и педагоги готовы к тому, что их проверяют.

- Как проходят проверки?

- В конце недели заведующий кафедрой проводит тестирование знаний школьников за неделю посредством компьютерной обработки результатов. Далее он проводит с детьми коррекционную работу. Что-то было хорошо, и ребята должны это узнать, что-то не удалось, и он с этим работает – на контроле и учитель, и дети.

Через электронные журналы и дневники родители так же еженедельно получают информацию о результатах своих детей по всем предметам, в особенности профильным. Все 34 учебных недели «проходят контрольные точки». Благодаря такой работе нам удается избежать того, что часть материала остается детьми не усвоенной.

ЕГЭ рассчитан на проверку всех знаний, и для успешной его сдачи нужно, чтобы знания составляли единую систему, без провалов.

Пермский край уже десять лет включен в систему ЕГЭ, и могу сказать, что наша система подготовки себя оправдала.

- Как вам кажется, можно ли применять подобную практику не в рамках одного лицея, а шире?

- Мы открыты для педагогического, родительского, любого другого сообщества, и не только в крае. У нас постоянно гости, в декабре были томская, крымская делегации. Мы говорили о том, как «выращивать» коллектив. Обычно все пытаются работать с детьми, с технологиями, с родителями, с министерством образования в своем крае, с департаментом образования в своем городе, но фокус – в учителях: надо, чтобы они хотели работать. Можно сделать ремонт в школе, можно вдохновить родителей на то, чтобы они контролировали детей. Вдохновить же учителей на совершенствование самих себя очень трудно, ведь каждый из них считает себя состоявшимся профессионалом, и побудить его к развитию, чтобы это его не обидело, трудно.

- Какие изменения, может быть, стоит внести в задания ЕГЭ?

- В каждом предмете свои нюансы. В гуманитарном блоке, мне кажется, встречаются побочные, совсем не главные моменты содержания курса. Например, вопрос, какая картина висела в одном помещении, когда там проходило собрание. Приятно, что ученики это знают, но, наверное, были бы важнее вопросы о том,  какова была цель собрания, что оно решило и какую роль сыграло в истории государства. Мне бы хотелось, чтобы в гуманитарном блоке ЕГЭ были обозначены главные события в развитии того или иного этапа отечественной истории.

В заданиях по точным наукам недостаток я вижу в том, что тесты из года в год не похожи один на другой. Преподавателям сложно ориентироваться, они теряются в том, какие следует делать акценты в преподавании. Я понимаю: содержание тестов необходимо менять, это правильно с точки зрения независимости процедуры проверки знаний. Но вопрос касается и того, что в образовании существует стандарт и следует ему соответствовать.

Сам факт ЕГЭ – это шанс для многих ребят, особенно сельских. И независимый показатель работы школы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Эстафета – “Снежная поляна”

News image

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер...

Учителям:

Использование информационных технологий на уроках истории

News image

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жиз...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

News image

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда первоклассника

News image

Значительное влияние на развитие детской моды оказывает занимающее все большее место в нашей жизни телевидение. При этом юные зрители, к сожалению, ...