Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина Ивенских

ЕГЭ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина Ивенских
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ – это независимый показатель работы школы, заявила ирина ивенских

Споры вокруг единого госэкзамена (ЕГЭ) продолжаются. Специалисты, родители и школьники дискутируют о формате, а также обвиняют единый экзамен в провоцировании «натаскивания» и  зубрежки. Каким образом можно подготовить школьников к ЕГЭ, в интервью РИА Новости говорит директор лицея № 10 города Перми Ирина Ивенских.

- Ирина Валентиновна, ваш лицей стабильно лидирует по результатам ЕГЭ в рамках края. Каковы секреты подготовки к экзамену?

- Лицей относится к тем образовательным учреждениям, у которых есть собственная позиция в отношении подготовки детей к такому сложному испытанию. Высокие результаты были достигнуты не в последнюю очередь благодаря тому, что лицей составляет единую образовательную среду с Пермским филиалом Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ). Вся старшая школа находится под прямым патронажем кафедр университета, и заведующий кафедрой несет персональную ответственность за качество знаний выпускников. Подобного нет нигде в регионах. Все профильные предметы в лицее ведут преподаватели университета. И конечно, когда к ребятам приходят столь харизматичные и интересные люди, это тоже служит школьникам мотивационным фактором. Наши учителя выдерживают конкуренцию – они способны не только красиво учить, но и на такую вещь, как независимая экспертиза. Экспертиза осуществляется еженедельно, и педагоги готовы к тому, что их проверяют.

- Как проходят проверки?

- В конце недели заведующий кафедрой проводит тестирование знаний школьников за неделю посредством компьютерной обработки результатов. Далее он проводит с детьми коррекционную работу. Что-то было хорошо, и ребята должны это узнать, что-то не удалось, и он с этим работает – на контроле и учитель, и дети.

Через электронные журналы и дневники родители так же еженедельно получают информацию о результатах своих детей по всем предметам, в особенности профильным. Все 34 учебных недели «проходят контрольные точки». Благодаря такой работе нам удается избежать того, что часть материала остается детьми не усвоенной.

ЕГЭ рассчитан на проверку всех знаний, и для успешной его сдачи нужно, чтобы знания составляли единую систему, без провалов.

Пермский край уже десять лет включен в систему ЕГЭ, и могу сказать, что наша система подготовки себя оправдала.

- Как вам кажется, можно ли применять подобную практику не в рамках одного лицея, а шире?

- Мы открыты для педагогического, родительского, любого другого сообщества, и не только в крае. У нас постоянно гости, в декабре были томская, крымская делегации. Мы говорили о том, как «выращивать» коллектив. Обычно все пытаются работать с детьми, с технологиями, с родителями, с министерством образования в своем крае, с департаментом образования в своем городе, но фокус – в учителях: надо, чтобы они хотели работать. Можно сделать ремонт в школе, можно вдохновить родителей на то, чтобы они контролировали детей. Вдохновить же учителей на совершенствование самих себя очень трудно, ведь каждый из них считает себя состоявшимся профессионалом, и побудить его к развитию, чтобы это его не обидело, трудно.

- Какие изменения, может быть, стоит внести в задания ЕГЭ?

- В каждом предмете свои нюансы. В гуманитарном блоке, мне кажется, встречаются побочные, совсем не главные моменты содержания курса. Например, вопрос, какая картина висела в одном помещении, когда там проходило собрание. Приятно, что ученики это знают, но, наверное, были бы важнее вопросы о том,  какова была цель собрания, что оно решило и какую роль сыграло в истории государства. Мне бы хотелось, чтобы в гуманитарном блоке ЕГЭ были обозначены главные события в развитии того или иного этапа отечественной истории.

В заданиях по точным наукам недостаток я вижу в том, что тесты из года в год не похожи один на другой. Преподавателям сложно ориентироваться, они теряются в том, какие следует делать акценты в преподавании. Я понимаю: содержание тестов необходимо менять, это правильно с точки зрения независимости процедуры проверки знаний. Но вопрос касается и того, что в образовании существует стандарт и следует ему соответствовать.

Сам факт ЕГЭ – это шанс для многих ребят, особенно сельских. И независимый показатель работы школы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) п

News image

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом; Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий проце...

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Учителям:

Преступность и наркотики

News image

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн...

Чтобы учеба была успешной

News image

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достигается путём практичес...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...