Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся

ЕГЭ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся

Эксперимент по введению единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в российских школах стартовал в 2001 году. С тех пор у ЕГЭ появилось много сторонников и противников. Сторонники утверждали, что ЕГЭ дал шанс сельским школьникам поступать в лучшие вузы страны, позволил абитуриентам сдавать экзамены один раз вместо двух и поступать сразу в несколько вузов. Противники же прогнозировали, что из-за введения ЕГЭ до 15% выпускников школ не получат аттестат и останутся на улице и заявляли, что ЕГЭ приведет к росту коррупции, когда ответы на экзаменационные задания можно будет запросто купить в интернете.

В 2009 году единые госэкзамены из статуса эксперимента перешли в ранг закона. Ситуацию комментирует директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

–  Ефим Лазаревич, почему борьба за введение ЕГЭ обрела характер чуть ли не гражданской войны?

– Начну я, пожалуй, с того, что закон принят, и его надо выполнять. Я нигде не кричу о том, что я излишне законопослушный господин, но в данном случае нужно быть законопослушным. Я внимательно посмотрел социологические данные по тем респондентам, которые выступали «за» и «против» ЕГЭ. В большой компании тех, кто выступает против ЕГЭ, оказались люди, в чем-то обиженные ситуацией. Во-первых, я бы сюда отнес так называемый Учительский фонд, который реально для учителей так ничего и не сделал. Во-вторых, это московские вузы третьего эшелона. Здесь все понятно, в условиях демографической ямы они не могут рассчитывать на то, что выпускники школ к ним пойдут. В-третьих, это региональные вузы. Они неконкурентоспособны по отношению к таким университетским центрам, как Москва и Санкт-Петербург, и теперь те, кто раньше поступал бы к ним, могут на основании результатов ЕГЭ претендовать на зачисление в ведущие московские вузы. Наконец, это еще одна группа вузов, которая относит себя к эксклюзивной когорте. Им недостаточно ЕГЭ для зачисления, им нужно посмотреть в глаза абитуриенту, может быть, даже пощупать его. Не хочу сказать ничего плохого, но если «партия и правительство» хотят, чтобы налогоплательщики знали правду о том, как расходуются их средства, стоит отменить льготы по дополнительным экзаменам для ряда вузов.

– Вы имеете в виду коррупцию?

– Не обязательно. Я знаю, что в Высшей школе экономики, например, нет коррупции. Просто нет. Я считаю, что если мы вводим ЕГЭ, то в 96 процентах вузов должен быть в вузах. Исключение следует сделать для таких вузов, как Институт физкультуры или ГИТИС, где нужны выдающиеся личностные качества.

– Известно, что Москва долго выступала против ЕГЭ, и до сих пор есть мнение, что московские школьники проиграют от его введения. Как думаете, это мнение обосновано?

– Совершенно не обосновано. Московское школьное образование не лучше и не хуже того, которое получают школьники в других крупных российских городах. Напротив, я думаю, что те регионы, которые вступили в эксперимент по ЕГЭ раньше, не будут иметь особых преимуществ. Вообще, когда я работал на «горячей линии» по ЕГЭ, основные вопросы, в том числе и от московских школьников, были по оформлению, а не по содержанию ЕГЭ.

– С ЕГЭ также связаны опасения, что коррупция, которая раньше существовала в вузах, переместится в центры приема ЕГЭ.

– Все зависит от того, как организовать центры приема. Если мы организуем центр приема в таежном поселке, где 15 школьников, из них один сын главы района, другой – сын военкома, то, конечно, тут что-то сделать будет сложно. Но все равно существуют технологии сравнительного анализа результатов, на основании которых можно выявлять нарушения. Здесь все дело в технологии, которую, я думаю, за несколько лет отработают.

– А как бы вы оценили перспективы и итоги ЕГЭ в целом?

– Если говорить о ЕГЭ в целом, то Россия становится страной всеобщего высшего маргинального образования. Ключевые слова – высшее и маргинальное. Никто не видит для себя иной карьеры, кроме карьеры клерка, «белого воротничка». Этот год – первый, когда успешные выпускники школ, успешные, подчеркиваю, это особенно важно, идут не в вузы, а в колледжи. Одна из причин – это ЕГЭ, потому что есть сокращенные программы, когда хороших выпускников колледжей принимают сразу на второй курс. Страшилка ЕГЭ поменяла ориентации выпускников школ и дала новый импульс развитию среднего и начального профобразования.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука здоровья

News image

Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об...

Армейский калейдоскоп

News image

Цели и задачи: *Подготовка допризывной молодежи к службе в армии, *Развитие двигательных навыков, *Воспитание патриотизма и чувства товариществ...

Учителям:

Игровая технология на уроках географии

News image

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратит...

Преступность и наркотики

News image

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...