Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся

ЕГЭ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ поможет училищам и техникумам преодолеть дефицит учащихся

Эксперимент по введению единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в российских школах стартовал в 2001 году. С тех пор у ЕГЭ появилось много сторонников и противников. Сторонники утверждали, что ЕГЭ дал шанс сельским школьникам поступать в лучшие вузы страны, позволил абитуриентам сдавать экзамены один раз вместо двух и поступать сразу в несколько вузов. Противники же прогнозировали, что из-за введения ЕГЭ до 15% выпускников школ не получат аттестат и останутся на улице и заявляли, что ЕГЭ приведет к росту коррупции, когда ответы на экзаменационные задания можно будет запросто купить в интернете.

В 2009 году единые госэкзамены из статуса эксперимента перешли в ранг закона. Ситуацию комментирует директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

–  Ефим Лазаревич, почему борьба за введение ЕГЭ обрела характер чуть ли не гражданской войны?

– Начну я, пожалуй, с того, что закон принят, и его надо выполнять. Я нигде не кричу о том, что я излишне законопослушный господин, но в данном случае нужно быть законопослушным. Я внимательно посмотрел социологические данные по тем респондентам, которые выступали «за» и «против» ЕГЭ. В большой компании тех, кто выступает против ЕГЭ, оказались люди, в чем-то обиженные ситуацией. Во-первых, я бы сюда отнес так называемый Учительский фонд, который реально для учителей так ничего и не сделал. Во-вторых, это московские вузы третьего эшелона. Здесь все понятно, в условиях демографической ямы они не могут рассчитывать на то, что выпускники школ к ним пойдут. В-третьих, это региональные вузы. Они неконкурентоспособны по отношению к таким университетским центрам, как Москва и Санкт-Петербург, и теперь те, кто раньше поступал бы к ним, могут на основании результатов ЕГЭ претендовать на зачисление в ведущие московские вузы. Наконец, это еще одна группа вузов, которая относит себя к эксклюзивной когорте. Им недостаточно ЕГЭ для зачисления, им нужно посмотреть в глаза абитуриенту, может быть, даже пощупать его. Не хочу сказать ничего плохого, но если «партия и правительство» хотят, чтобы налогоплательщики знали правду о том, как расходуются их средства, стоит отменить льготы по дополнительным экзаменам для ряда вузов.

– Вы имеете в виду коррупцию?

– Не обязательно. Я знаю, что в Высшей школе экономики, например, нет коррупции. Просто нет. Я считаю, что если мы вводим ЕГЭ, то в 96 процентах вузов должен быть в вузах. Исключение следует сделать для таких вузов, как Институт физкультуры или ГИТИС, где нужны выдающиеся личностные качества.

– Известно, что Москва долго выступала против ЕГЭ, и до сих пор есть мнение, что московские школьники проиграют от его введения. Как думаете, это мнение обосновано?

– Совершенно не обосновано. Московское школьное образование не лучше и не хуже того, которое получают школьники в других крупных российских городах. Напротив, я думаю, что те регионы, которые вступили в эксперимент по ЕГЭ раньше, не будут иметь особых преимуществ. Вообще, когда я работал на «горячей линии» по ЕГЭ, основные вопросы, в том числе и от московских школьников, были по оформлению, а не по содержанию ЕГЭ.

– С ЕГЭ также связаны опасения, что коррупция, которая раньше существовала в вузах, переместится в центры приема ЕГЭ.

– Все зависит от того, как организовать центры приема. Если мы организуем центр приема в таежном поселке, где 15 школьников, из них один сын главы района, другой – сын военкома, то, конечно, тут что-то сделать будет сложно. Но все равно существуют технологии сравнительного анализа результатов, на основании которых можно выявлять нарушения. Здесь все дело в технологии, которую, я думаю, за несколько лет отработают.

– А как бы вы оценили перспективы и итоги ЕГЭ в целом?

– Если говорить о ЕГЭ в целом, то Россия становится страной всеобщего высшего маргинального образования. Ключевые слова – высшее и маргинальное. Никто не видит для себя иной карьеры, кроме карьеры клерка, «белого воротничка». Этот год – первый, когда успешные выпускники школ, успешные, подчеркиваю, это особенно важно, идут не в вузы, а в колледжи. Одна из причин – это ЕГЭ, потому что есть сокращенные программы, когда хороших выпускников колледжей принимают сразу на второй курс. Страшилка ЕГЭ поменяла ориентации выпускников школ и дала новый импульс развитию среднего и начального профобразования.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельн

News image

В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья...

Учителям:

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...