Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ прикрыл яму ветками

ЕГЭ прикрыл яму ветками
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ прикрыл яму ветками

Увеличение числа бюджетных мест произошло как раз в том году, когда вузы боялись провалиться в демографическую яму. В 2000 году, когда нынешним абитуриентам было 8-9 лет, возрастная группа 5-9 лет была представлена в России примерно 8 млн мальчиков и девочек. Для сравнения, группа 10-14 лет (сейчас им 19-23 года) была представлена 12 млн. Иными словами, яма должна была ощущаться вузами как сокращение числа абитуриентов в 1,5 раза.

И — о чудо – даже технические вузы пролетели мимо ямы, когда начали считать абитуриентов. Секрет – это всего 3 буквы: ЕГЭ. Тяжело в июльскую жару ходить по разным вузам и сдавать экзамены (как было до этого года), и легко подавать документы хоть в 10 мест сразу, поступая по результатам единого госэкзамена. Все упрощено еще и тем, что документы с этого года можно рассылать по почте. Итак, ЕГЭ, который и без того изрядно ругали, «спас» вузы от демографической ямы ценой ложного конкурса.

«Конкурс вырос во многом потому, что дети подают теперь документы во все вузы. Такое ощущение, что им все равно, куда поступать. И это смущает, учитывая, что обычно к нам шли целенаправленно», – рассказывают в приемной комиссии Санкт-Петербургского университета низкотемпературных и пищевых технологий. «На данный момент у нас на технические специальности конкурс 5 человек. Мы ожидали, что будет нехватка заявлений из-за спада рождаемости 1992 года, но их очень много из-за дублирования заявлений абитуриентами», – говорит первый проректор Петербургского университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Виталий Хименко. В Нижегородском государственном техническом университете также отмечают высокий конкурс на всех факультетах.

Рост конкурса вопреки прогнозам демографов зафиксирован практически во многих вузах. Даже на самых непопулярных специальностях он кажется огромным. «У нас еще идет прием заявлений, и можно сказать пока одно наверняка — очень много копий! А копии — это потенциально те, кто к нам в итоге не придет. Поток на технические специальности, конечно, есть, но это не так много, как на экономические. Пока самый непопулярный факультет — механический – там около 6 заявлений на место. И мы говорим только о заявлениях – это мертвые души. Возможна ситуация, что к нам вообще никто не придет, и на бюджете останутся свободные места», – предполагают в приемной комиссии Уральского государственного университета путей сообщения.

«Заявлений гораздо больше, чем в прошлом году», – признают в Уральском государственном техническом университете. Наименьший конкурс – на специальность «Предприятия металлургической промышленности» – чуть  больше одного человека на место. От желающих стать экономистами нет отбоя – 13 человек на место. Почти все подают копии.

«Оригиналы, надо заметить, придерживают до последнего, поэтому пока мы предполагаем, что на некоторые технические специальности будет недобор. Например, на аэрокосмические, которые вообще последнее время не пользуются популярностью. Зато явный перебор с заявлениями на информационные технологии – превышает 10 человек на место», – рассказывают в питерском «Военмехе», также отмечая возросшее в целом число заявлений. Раскол на компьютерщиков и всех остальных подтверждают в ИТМО: «Там, где нет слова «информатика» в названии факультета, ситуация обстоит плачевно».

В вузах ждут, пока выпускники закончат «бегать». Кто именно в итоге поступит, профессора впервые за годы работы не знают – спасибо ЕГЭ. «С точки зрения отбора мы получаем «кота в мешке», – признается  первый проректор Петербургского университета путей сообщения Александр Ледяев. «ЕГЭ особо положительно никто не оценивает. Это совершенно не тот отбор, который нужен на специальности. Сама процедура зачисления становится менее объективной», – считает первый проректор ГУАПа Виталий Хименко.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

О факторах влияющих на характер

News image

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодическ...

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей

News image

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупно...

Учителям:

Основные моменты нетрадиционных уроков

News image

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн...

Философия молодого педагога

News image

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта ...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ластики

News image

Известно, что древние римляне писали на дощечках, покрытых воском, острым концом специальной палочки. Другой ее конец, закругленный, позволял убрать...