Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ прикрыл яму ветками

ЕГЭ прикрыл яму ветками
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ прикрыл яму ветками

Увеличение числа бюджетных мест произошло как раз в том году, когда вузы боялись провалиться в демографическую яму. В 2000 году, когда нынешним абитуриентам было 8-9 лет, возрастная группа 5-9 лет была представлена в России примерно 8 млн мальчиков и девочек. Для сравнения, группа 10-14 лет (сейчас им 19-23 года) была представлена 12 млн. Иными словами, яма должна была ощущаться вузами как сокращение числа абитуриентов в 1,5 раза.

И — о чудо – даже технические вузы пролетели мимо ямы, когда начали считать абитуриентов. Секрет – это всего 3 буквы: ЕГЭ. Тяжело в июльскую жару ходить по разным вузам и сдавать экзамены (как было до этого года), и легко подавать документы хоть в 10 мест сразу, поступая по результатам единого госэкзамена. Все упрощено еще и тем, что документы с этого года можно рассылать по почте. Итак, ЕГЭ, который и без того изрядно ругали, «спас» вузы от демографической ямы ценой ложного конкурса.

«Конкурс вырос во многом потому, что дети подают теперь документы во все вузы. Такое ощущение, что им все равно, куда поступать. И это смущает, учитывая, что обычно к нам шли целенаправленно», – рассказывают в приемной комиссии Санкт-Петербургского университета низкотемпературных и пищевых технологий. «На данный момент у нас на технические специальности конкурс 5 человек. Мы ожидали, что будет нехватка заявлений из-за спада рождаемости 1992 года, но их очень много из-за дублирования заявлений абитуриентами», – говорит первый проректор Петербургского университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Виталий Хименко. В Нижегородском государственном техническом университете также отмечают высокий конкурс на всех факультетах.

Рост конкурса вопреки прогнозам демографов зафиксирован практически во многих вузах. Даже на самых непопулярных специальностях он кажется огромным. «У нас еще идет прием заявлений, и можно сказать пока одно наверняка — очень много копий! А копии — это потенциально те, кто к нам в итоге не придет. Поток на технические специальности, конечно, есть, но это не так много, как на экономические. Пока самый непопулярный факультет — механический – там около 6 заявлений на место. И мы говорим только о заявлениях – это мертвые души. Возможна ситуация, что к нам вообще никто не придет, и на бюджете останутся свободные места», – предполагают в приемной комиссии Уральского государственного университета путей сообщения.

«Заявлений гораздо больше, чем в прошлом году», – признают в Уральском государственном техническом университете. Наименьший конкурс – на специальность «Предприятия металлургической промышленности» – чуть  больше одного человека на место. От желающих стать экономистами нет отбоя – 13 человек на место. Почти все подают копии.

«Оригиналы, надо заметить, придерживают до последнего, поэтому пока мы предполагаем, что на некоторые технические специальности будет недобор. Например, на аэрокосмические, которые вообще последнее время не пользуются популярностью. Зато явный перебор с заявлениями на информационные технологии – превышает 10 человек на место», – рассказывают в питерском «Военмехе», также отмечая возросшее в целом число заявлений. Раскол на компьютерщиков и всех остальных подтверждают в ИТМО: «Там, где нет слова «информатика» в названии факультета, ситуация обстоит плачевно».

В вузах ждут, пока выпускники закончат «бегать». Кто именно в итоге поступит, профессора впервые за годы работы не знают – спасибо ЕГЭ. «С точки зрения отбора мы получаем «кота в мешке», – признается  первый проректор Петербургского университета путей сообщения Александр Ледяев. «ЕГЭ особо положительно никто не оценивает. Это совершенно не тот отбор, который нужен на специальности. Сама процедура зачисления становится менее объективной», – считает первый проректор ГУАПа Виталий Хименко.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

Анализ учебных программ по физическому воспитанию

News image

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч...

Учителям:

Год Учителя может стать годом безработицы

News image

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специал...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

News image

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новый цикл. Получается, ...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Матрас школьника

News image

Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи...