![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова |
Экзамены - Новости ЕГЭ |
Чувашская республика была одним из пяти регионов, в которых эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году. О результатах эксперимента в отдельно взятом субъекте Федерации рассказала министр образования и молодежной политики Чувашской республики Галина Чернова. - Почему именно ваша республика одной из первых вошла в эксперимент по введению ЕГЭ? Были ли у вас сомнения, участвовать в нем или нет? - Главным аргументом в пользу единого государственного экзамена для нас стало то, что в нем заложен реальный механизм доступа к качественному профессиональному образованию для любого выпускника школы. Для меня как управленца есть и другой серьезный аргумент: возможность объективно оценить работу системы образования каждого муниципалитета и каждой школы. До введения ЕГЭ единой шкалы у нас не было. Прежде чем согласиться на проведение эксперимента в республике в 2001 году, мы тщательно проанализировали все возможные положительные и отрицательные стороны. Уже тогда мы понимали преимущество новой формы экзамена: он дает равный шанс и городским, и сельским школьникам при поступлении в вузы. Основной риск был в том, что при громоздкости и многоэтапности процедуры очень трудно будет обеспечить информационную безопасность. Поэтому организационные усилия были направлены на то, чтобы защитить каждый этап проведения ЕГЭ. Дополнительной сложностью было несовершенство контрольно-измерительных материалов (КИМов). Сейчас они дорабатываются каждый год, в том числе и с помощью экспертов из регионов. Все замечания, например, нестыковки вопросов КИМов со школьной программой, с требованиями вузовских программ собираются и направляются авторам КИМов. Один из путей совершенствования - активное участие представителей школ и вузов в их экспертизе и устранении недостатков. - Как участие в эксперименте повлияло на систему школьного образования в республике? - Результаты ЕГЭ – это огромный массив материала для анализа состояния образования в школах. Ежегодно после окончания экзаменов выстраиваются графики по результатам сдачи каждого предмета, в которых видны «провалы» в знаниях учеников. Это позволяет вносить необходимые изменения в образовательные программы, методики, систему повышения квалификации учителей. Более того, с 2007 года мы ввели ЕГЭ для учителей, которые хотят получить ту или иную квалификационную категорию. Сопоставительный анализ итогов ЕГЭ учителей и выпускников школ выявил, что очень часто там, где случаются «провалы» учеников, «западают» и результаты учителей. Эта тоже материал для работы с кадрами по повышению квалификации. - Насколько выросло количество учеников сельских школ, поступающих в вузы? - Самым существенным достижением ЕГЭ является увеличение возможностей поступления в учреждения высшего профессионального образования для выпускников сельских школ. Если до введения ЕГЭ в вузы поступало 33,8% выпускников сельских школ, а в целом по республике – 45%, то в 2008 году 54% сельских выпускников продолжили свое образование в вузах, а по нашей республике – 65%. Еще ярче результат введения ЕГЭ виден на примере наших школьников, ставших студентами вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Если до введения ЕГЭ туда «пробивались» лишь единицы, то, как только вузы открыли свои двери для поступления по результатам ЕГЭ, эта цифра очень существенно выросла. - Не опасаетесь ли вы «утечки мозгов»? В столичные вузы ведь поступают лучшие выпускники чувашских школ. - Задача государственного образования – дать шанс любому ребенку максимально себя реализовать. И если он выбирает для этого, например, МГУ, мы не вправе ему закрыть эту дорогу. Однако необходимо дальше отслеживать судьбу таких выпускников и вместе с заинтересованными организациями создавать условия, чтобы ребята захотели вернуться работать в республику. - Вузовские преподаватели зачастую возражали против тестов, потому что не хотели терять «монополию» на отбор абитуриентов. Согласны ли вы с этой позицией? - Прежде всего, не стоит ставить знак равенства между ЕГЭ и тестами: это самое частое и распространенное заблуждение. Только часть заданий в ЕГЭ являются тестами в том смысле, как их понимают многие – «выбери из нескольких ответов один». Большинство учителей, даже если они против ЕГЭ, соглашаются, что в части «С» очень серьезные задания. Они нацелены именно на проверку умения логически мыслить, анализировать и обобщать информацию. И те ребята, которые действительно собираются продолжить образование в учреждениях высшего профобразования, подтверждают свои знания, выполняя именно эти задания. - Действительно ли ЕГЭ исключает возможность проникновения в вуз с «черного входа»? Что нужно делать в борьбе с коррупцией? - Дать стопроцентную гарантию в этом вопросе никто не может, поскольку на определенном этапе здесь присутствует так называемый «человеческий фактор». Но ЕГЭ существенно уменьшает коррупционные риски. Это признают даже те, кто в целом не поддерживает ЕГЭ. А чтобы свести к минимуму человеческий фактор, надо продолжать работать над организационной схемой, усиливать информационную безопасность, уменьшать роль субъективных факторов. |
Читайте: |
---|
10 уроков для не умеющих плавать![]() Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от... |
Баскетбол![]() Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо... |
О использовании интерактивной доски![]() 1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доске. И тут перед учите... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц![]() Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных и... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
Смертельный экзаменВ Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Золото с привкусом липыНесмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ... |
Год Учителя может стать годом безработицыКаждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
Открытый урок - День Святого ВалентинаПоймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка... |
Открытый урок - Наркомания - что это?Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве... |
Лампа школьника![]() Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф... |