Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова

ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ уменьшает коррупционные риски: галина чернова

Чувашская республика была одним из пяти регионов, в которых эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году. О результатах эксперимента в отдельно взятом субъекте Федерации рассказала министр образования и молодежной политики Чувашской республики Галина Чернова.

- Почему именно ваша республика одной из первых вошла в эксперимент по введению ЕГЭ? Были ли у вас сомнения, участвовать в нем или нет?

- Главным аргументом в пользу единого государственного экзамена для нас стало то, что в нем заложен реальный механизм доступа к качественному профессиональному образованию для любого выпускника школы. Для меня как управленца есть и другой серьезный аргумент: возможность объективно оценить работу системы образования каждого муниципалитета и каждой школы. До введения ЕГЭ единой шкалы у нас не было.

Прежде чем согласиться на проведение эксперимента в республике в 2001 году, мы тщательно проанализировали все возможные положительные и отрицательные стороны. Уже тогда мы понимали преимущество новой формы экзамена: он дает равный шанс и городским, и сельским школьникам при поступлении в вузы.

Основной риск был в том, что при громоздкости и многоэтапности процедуры очень трудно будет обеспечить информационную безопасность. Поэтому организационные усилия были направлены на то, чтобы защитить каждый этап проведения ЕГЭ.

Дополнительной сложностью было несовершенство контрольно-измерительных материалов (КИМов). Сейчас они дорабатываются каждый год, в том числе и с помощью экспертов из регионов. Все замечания, например, нестыковки вопросов КИМов со школьной программой, с требованиями вузовских программ собираются и направляются авторам КИМов. Один из путей совершенствования - активное участие представителей школ и вузов в их экспертизе и устранении недостатков.

- Как участие в эксперименте повлияло на систему школьного образования в республике?

- Результаты ЕГЭ – это огромный массив материала для анализа состояния образования в школах. Ежегодно после окончания экзаменов выстраиваются графики по результатам сдачи каждого предмета, в которых видны «провалы» в знаниях учеников. Это позволяет вносить необходимые изменения в образовательные программы, методики, систему повышения квалификации учителей.

Более того, с 2007 года мы ввели ЕГЭ для учителей, которые хотят получить ту или иную квалификационную категорию. Сопоставительный анализ итогов ЕГЭ учителей и выпускников школ выявил, что очень часто там, где случаются «провалы» учеников, «западают» и результаты учителей. Эта тоже материал для работы с кадрами по повышению квалификации.

- Насколько выросло количество учеников сельских школ, поступающих в вузы?

- Самым существенным достижением ЕГЭ является увеличение возможностей поступления в учреждения высшего профессионального образования для выпускников сельских школ. Если до введения ЕГЭ в вузы поступало 33,8% выпускников сельских школ, а в целом по республике – 45%, то в 2008 году 54% сельских выпускников продолжили свое образование в вузах, а по нашей республике – 65%.

Еще ярче результат введения ЕГЭ виден на примере наших школьников, ставших студентами вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Если до введения ЕГЭ туда «пробивались» лишь единицы, то, как только вузы открыли свои двери для поступления по результатам ЕГЭ, эта цифра очень существенно выросла.

- Не опасаетесь ли вы «утечки  мозгов»? В столичные вузы ведь поступают лучшие выпускники чувашских школ.

- Задача государственного образования – дать шанс любому ребенку максимально себя реализовать. И если он выбирает для этого, например, МГУ, мы не вправе ему закрыть эту дорогу. Однако необходимо дальше отслеживать судьбу таких выпускников и вместе с заинтересованными организациями создавать условия, чтобы ребята захотели вернуться работать в республику.

- Вузовские преподаватели зачастую возражали против тестов, потому что не хотели терять «монополию» на отбор абитуриентов. Согласны ли вы с этой позицией?

- Прежде всего, не стоит ставить знак равенства между ЕГЭ и тестами: это самое частое и распространенное заблуждение. Только часть заданий в ЕГЭ являются тестами в том смысле, как их понимают многие – «выбери из нескольких ответов один». Большинство учителей, даже если они против ЕГЭ, соглашаются, что в части «С» очень серьезные задания. Они нацелены именно на проверку умения логически мыслить, анализировать и обобщать информацию. И те ребята, которые действительно собираются продолжить образование в учреждениях высшего профобразования, подтверждают свои знания, выполняя именно эти задания.

- Действительно ли ЕГЭ исключает возможность проникновения в вуз с «черного входа»? Что нужно делать в борьбе с коррупцией?

- Дать стопроцентную гарантию в этом вопросе никто не может, поскольку на определенном этапе здесь присутствует так называемый «человеческий фактор». Но ЕГЭ существенно уменьшает коррупционные риски. Это признают даже те, кто в целом не поддерживает ЕГЭ. А чтобы свести к минимуму человеческий фактор, надо продолжать работать над организационной схемой, усиливать информационную безопасность, уменьшать роль субъективных факторов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

News image

Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ...

Учителям:

Заброшенные школы

News image

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографией. По тэгу Заброше...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

News image

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГЭ, человек не осмысл...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...