Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова

ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ уменьшает коррупционные риски: галина чернова

Чувашская республика была одним из пяти регионов, в которых эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году. О результатах эксперимента в отдельно взятом субъекте Федерации рассказала министр образования и молодежной политики Чувашской республики Галина Чернова.

- Почему именно ваша республика одной из первых вошла в эксперимент по введению ЕГЭ? Были ли у вас сомнения, участвовать в нем или нет?

- Главным аргументом в пользу единого государственного экзамена для нас стало то, что в нем заложен реальный механизм доступа к качественному профессиональному образованию для любого выпускника школы. Для меня как управленца есть и другой серьезный аргумент: возможность объективно оценить работу системы образования каждого муниципалитета и каждой школы. До введения ЕГЭ единой шкалы у нас не было.

Прежде чем согласиться на проведение эксперимента в республике в 2001 году, мы тщательно проанализировали все возможные положительные и отрицательные стороны. Уже тогда мы понимали преимущество новой формы экзамена: он дает равный шанс и городским, и сельским школьникам при поступлении в вузы.

Основной риск был в том, что при громоздкости и многоэтапности процедуры очень трудно будет обеспечить информационную безопасность. Поэтому организационные усилия были направлены на то, чтобы защитить каждый этап проведения ЕГЭ.

Дополнительной сложностью было несовершенство контрольно-измерительных материалов (КИМов). Сейчас они дорабатываются каждый год, в том числе и с помощью экспертов из регионов. Все замечания, например, нестыковки вопросов КИМов со школьной программой, с требованиями вузовских программ собираются и направляются авторам КИМов. Один из путей совершенствования - активное участие представителей школ и вузов в их экспертизе и устранении недостатков.

- Как участие в эксперименте повлияло на систему школьного образования в республике?

- Результаты ЕГЭ – это огромный массив материала для анализа состояния образования в школах. Ежегодно после окончания экзаменов выстраиваются графики по результатам сдачи каждого предмета, в которых видны «провалы» в знаниях учеников. Это позволяет вносить необходимые изменения в образовательные программы, методики, систему повышения квалификации учителей.

Более того, с 2007 года мы ввели ЕГЭ для учителей, которые хотят получить ту или иную квалификационную категорию. Сопоставительный анализ итогов ЕГЭ учителей и выпускников школ выявил, что очень часто там, где случаются «провалы» учеников, «западают» и результаты учителей. Эта тоже материал для работы с кадрами по повышению квалификации.

- Насколько выросло количество учеников сельских школ, поступающих в вузы?

- Самым существенным достижением ЕГЭ является увеличение возможностей поступления в учреждения высшего профессионального образования для выпускников сельских школ. Если до введения ЕГЭ в вузы поступало 33,8% выпускников сельских школ, а в целом по республике – 45%, то в 2008 году 54% сельских выпускников продолжили свое образование в вузах, а по нашей республике – 65%.

Еще ярче результат введения ЕГЭ виден на примере наших школьников, ставших студентами вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Если до введения ЕГЭ туда «пробивались» лишь единицы, то, как только вузы открыли свои двери для поступления по результатам ЕГЭ, эта цифра очень существенно выросла.

- Не опасаетесь ли вы «утечки  мозгов»? В столичные вузы ведь поступают лучшие выпускники чувашских школ.

- Задача государственного образования – дать шанс любому ребенку максимально себя реализовать. И если он выбирает для этого, например, МГУ, мы не вправе ему закрыть эту дорогу. Однако необходимо дальше отслеживать судьбу таких выпускников и вместе с заинтересованными организациями создавать условия, чтобы ребята захотели вернуться работать в республику.

- Вузовские преподаватели зачастую возражали против тестов, потому что не хотели терять «монополию» на отбор абитуриентов. Согласны ли вы с этой позицией?

- Прежде всего, не стоит ставить знак равенства между ЕГЭ и тестами: это самое частое и распространенное заблуждение. Только часть заданий в ЕГЭ являются тестами в том смысле, как их понимают многие – «выбери из нескольких ответов один». Большинство учителей, даже если они против ЕГЭ, соглашаются, что в части «С» очень серьезные задания. Они нацелены именно на проверку умения логически мыслить, анализировать и обобщать информацию. И те ребята, которые действительно собираются продолжить образование в учреждениях высшего профобразования, подтверждают свои знания, выполняя именно эти задания.

- Действительно ли ЕГЭ исключает возможность проникновения в вуз с «черного входа»? Что нужно делать в борьбе с коррупцией?

- Дать стопроцентную гарантию в этом вопросе никто не может, поскольку на определенном этапе здесь присутствует так называемый «человеческий фактор». Но ЕГЭ существенно уменьшает коррупционные риски. Это признают даже те, кто в целом не поддерживает ЕГЭ. А чтобы свести к минимуму человеческий фактор, надо продолжать работать над организационной схемой, усиливать информационную безопасность, уменьшать роль субъективных факторов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Уроки физкультуры на свежем воздухе

News image

В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ...

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Учителям:

Устраиваю ребенка в детский сад

News image

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в детский сад я написал...

Обязанности родителя

News image

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда школьника

News image

Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка целиком в натуральные ткани: хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в ней как минимум четыре час...