Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова

ЕГЭ уменьшает коррупционные риски: Галина Чернова
Экзамены - Новости ЕГЭ

егэ уменьшает коррупционные риски: галина чернова

Чувашская республика была одним из пяти регионов, в которых эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году. О результатах эксперимента в отдельно взятом субъекте Федерации рассказала министр образования и молодежной политики Чувашской республики Галина Чернова.

- Почему именно ваша республика одной из первых вошла в эксперимент по введению ЕГЭ? Были ли у вас сомнения, участвовать в нем или нет?

- Главным аргументом в пользу единого государственного экзамена для нас стало то, что в нем заложен реальный механизм доступа к качественному профессиональному образованию для любого выпускника школы. Для меня как управленца есть и другой серьезный аргумент: возможность объективно оценить работу системы образования каждого муниципалитета и каждой школы. До введения ЕГЭ единой шкалы у нас не было.

Прежде чем согласиться на проведение эксперимента в республике в 2001 году, мы тщательно проанализировали все возможные положительные и отрицательные стороны. Уже тогда мы понимали преимущество новой формы экзамена: он дает равный шанс и городским, и сельским школьникам при поступлении в вузы.

Основной риск был в том, что при громоздкости и многоэтапности процедуры очень трудно будет обеспечить информационную безопасность. Поэтому организационные усилия были направлены на то, чтобы защитить каждый этап проведения ЕГЭ.

Дополнительной сложностью было несовершенство контрольно-измерительных материалов (КИМов). Сейчас они дорабатываются каждый год, в том числе и с помощью экспертов из регионов. Все замечания, например, нестыковки вопросов КИМов со школьной программой, с требованиями вузовских программ собираются и направляются авторам КИМов. Один из путей совершенствования - активное участие представителей школ и вузов в их экспертизе и устранении недостатков.

- Как участие в эксперименте повлияло на систему школьного образования в республике?

- Результаты ЕГЭ – это огромный массив материала для анализа состояния образования в школах. Ежегодно после окончания экзаменов выстраиваются графики по результатам сдачи каждого предмета, в которых видны «провалы» в знаниях учеников. Это позволяет вносить необходимые изменения в образовательные программы, методики, систему повышения квалификации учителей.

Более того, с 2007 года мы ввели ЕГЭ для учителей, которые хотят получить ту или иную квалификационную категорию. Сопоставительный анализ итогов ЕГЭ учителей и выпускников школ выявил, что очень часто там, где случаются «провалы» учеников, «западают» и результаты учителей. Эта тоже материал для работы с кадрами по повышению квалификации.

- Насколько выросло количество учеников сельских школ, поступающих в вузы?

- Самым существенным достижением ЕГЭ является увеличение возможностей поступления в учреждения высшего профессионального образования для выпускников сельских школ. Если до введения ЕГЭ в вузы поступало 33,8% выпускников сельских школ, а в целом по республике – 45%, то в 2008 году 54% сельских выпускников продолжили свое образование в вузах, а по нашей республике – 65%.

Еще ярче результат введения ЕГЭ виден на примере наших школьников, ставших студентами вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Если до введения ЕГЭ туда «пробивались» лишь единицы, то, как только вузы открыли свои двери для поступления по результатам ЕГЭ, эта цифра очень существенно выросла.

- Не опасаетесь ли вы «утечки  мозгов»? В столичные вузы ведь поступают лучшие выпускники чувашских школ.

- Задача государственного образования – дать шанс любому ребенку максимально себя реализовать. И если он выбирает для этого, например, МГУ, мы не вправе ему закрыть эту дорогу. Однако необходимо дальше отслеживать судьбу таких выпускников и вместе с заинтересованными организациями создавать условия, чтобы ребята захотели вернуться работать в республику.

- Вузовские преподаватели зачастую возражали против тестов, потому что не хотели терять «монополию» на отбор абитуриентов. Согласны ли вы с этой позицией?

- Прежде всего, не стоит ставить знак равенства между ЕГЭ и тестами: это самое частое и распространенное заблуждение. Только часть заданий в ЕГЭ являются тестами в том смысле, как их понимают многие – «выбери из нескольких ответов один». Большинство учителей, даже если они против ЕГЭ, соглашаются, что в части «С» очень серьезные задания. Они нацелены именно на проверку умения логически мыслить, анализировать и обобщать информацию. И те ребята, которые действительно собираются продолжить образование в учреждениях высшего профобразования, подтверждают свои знания, выполняя именно эти задания.

- Действительно ли ЕГЭ исключает возможность проникновения в вуз с «черного входа»? Что нужно делать в борьбе с коррупцией?

- Дать стопроцентную гарантию в этом вопросе никто не может, поскольку на определенном этапе здесь присутствует так называемый «человеческий фактор». Но ЕГЭ существенно уменьшает коррупционные риски. Это признают даже те, кто в целом не поддерживает ЕГЭ. А чтобы свести к минимуму человеческий фактор, надо продолжать работать над организационной схемой, усиливать информационную безопасность, уменьшать роль субъективных факторов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

News image

Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здо...

Учителям:

Метод проектов

News image

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно на...

Наше пьяное будущее

News image

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...