Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Кому ЕГЭ 2009 помог, а кому навредил

Кому ЕГЭ 2009 помог, а кому навредил
Экзамены - Новости ЕГЭ

кому егэ 2009 помог, а кому навредил

Какими только ужасами не пугали этим летом абитуриентов! Что все места займут льготники. Что на престижных специальностях конкурс будет зашкаливать все мыслимые и немыслимые пределы. Что вузы оккупируют выпускники школ с липовыми 100-балльными результатами ЕГЭ. Как в итоге сложилась ситуация в Прикамье, мы обсудили на «круглом столе» в пресс-центре «Комсомольской правды».

- В российской прессе активно обсуждалась проблема с льготниками: мол, они заняли все бюджетные места. А как обстоят дела в пермских вузах?

Валерий Шерстнев: В ПГУ число поступающих льготников год от года растет. Непонятно, то ли дети такие нездоровые растут, то ли родители у них очень хитрые. Скорее всего, и то и другое. Вот динамика: в 2007 году льготники занимали 4,2% от общего количества бюджетных мест, а в 2009-м - уже 7,9%. Есть ряд специальностей, куда мы приняли только льготников. Например, на «Государственное муниципальное управление», где было всего пять бюджетных мест. Но не надо думать, что льготники захватили все престижные места! Сертификаты с результатами ниже определенной планки просто не принимаются. А каждый вуз вправе утвердить свой собственный уровень баллов - выше государственного. Например, государство устанавливает для какого-то предмета минимум в 73 балла, а мы - 85. Так что льготник с 36 баллами никак не попадет даже в первую волну!

Андрей Колесников: У нас в основном общие льготники с ПГУ. 91 абитуриент имел право на льготу, 43 из них в итоге поступили к нам. При том что у нас 705 бюджетных мест. Средний конкурс составил 10,5 заявления на место. Но на специальности «Менеджмент организации» был достигнут наш внутренний рекорд - 121 заявление на место. В результате обычный абитуриент даже с 300 баллами по ЕГЭ не мог поступить на эту специальность. Все шесть мест были полностью укомплектованы льготниками.

Андрей Белых: У нас нет проблем с льготниками. В 2007 году было 11 человек, в 2008-м - 24, в этом году - 21. Причем качество знаний у них на уровне других абитуриентов. Это, видимо, вызвало сложности лишь у двух-трех крупных вузов.

Александр Рыбин: Мы зачислили 84 льготника. Это лишь малая часть от 1900 бюджетных мест. Хотя пострадали специальности, которые традиционно пользуются высоким спросом. Например, на «Государственном муниципальном управлении» 9 мест из 9 заняли льготники. А вот на технические факультеты они не идут. Может, потому что у нас появился факультет дистанционного обучения - теперь люди с физическими отклонениями могут учиться не выходя из дома.

- Вы в основном говорите об абитуриентах со льготой по состоянию здоровья или семейному положению. А что с олимпиадниками?

Валерий Шерстнев: С ними проблем нет. Таких ребят единицы, и мы за них боремся! Результаты подделать нельзя - есть специальный список победителей олимпиад. А вузовские олимпиады, которые могли бы увеличить число таких абитуриентов, в Перми не проводят - это вправе делать лишь несколько университетов страны.

- Получается, льготники повлияли на положение дел лишь на отдельных специальностях. Значит, были другие проблемы? Как с ними справлялись?

Ирина Корюкина: Главная сложность этого года - об изменениях списка экзаменов объявили только в феврале. Причем если школьник до такого-то числа не подал заявления о сдаче определенных предметов, то потом писать их он не мог. До ребят, мечтающих поступить в вуз медицинского профиля, нужно было донести информацию: «Сделай вовремя, потом времени не будет!». Поэтому наши сотрудники обошли все школы Перми, выехали в 15 районов края. Это сыграло большую роль - поток заявлений из Пермского края был очень большой. Кроме того, работали с территориями. Надо педиатра, хирурга - подавай заявку с определенной фамилией. Ведь целевой набор - это шанс ребенка поступить с меньшими баллами, но потом пойти работать туда, где нужны такие специалисты. В итоге приняли по такому набору 129 человек. Проблемой стали поддельные аттестаты ЕГЭ. Приехали ребята из Дагестана - запредельные баллы по ЕГЭ, и при этом делают по четыре ошибки в каждом слове. Хорошо, что мы сумели с этим разобраться. И третья проблема: зачислены 615 человек на бюджетные места и 110 - по контракту. 80% из них нуждаются в общежитии. Решать вопрос надо немедленно!

Валерий Шерстнев: Для нас целевой набор стал проблемой. Количество поступающих в наш вуз по целевым договорам постепенно уменьшается. Хотя число абитуриентов из края растет. То есть районы нуждаются в специалистах определенного профиля, но муниципалитеты этим не занимаются.

И еще: сейчас появилось натаскивание на сдачу ЕГЭ... Такая подмена знаний. Не дают знания по предмету, а объясняют, как правильно решить тест. Вот это страшно! У абитуриентов должны быть определенные знания, чтобы на них наращивать другие. А тут получается, что их нет. На чем наращивать?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой

News image

1. Построение, объяснение задач урока. Звери могут носить предметы: палки, мячи элементы мягкого конструктора, но а вам нужно перенести на себе к...

В гостях у бабушки Яги

News image

Муз. Звучит русская народная музыка. (Участники и гости праздника собираются в зале.) МУЗ

Учителям:

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

News image

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и ли...

Философия молодого педагога

News image

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта ...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...