Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Кому ЕГЭ 2009 помог, а кому навредил

Кому ЕГЭ 2009 помог, а кому навредил
Экзамены - Новости ЕГЭ

кому егэ 2009 помог, а кому навредил

Какими только ужасами не пугали этим летом абитуриентов! Что все места займут льготники. Что на престижных специальностях конкурс будет зашкаливать все мыслимые и немыслимые пределы. Что вузы оккупируют выпускники школ с липовыми 100-балльными результатами ЕГЭ. Как в итоге сложилась ситуация в Прикамье, мы обсудили на «круглом столе» в пресс-центре «Комсомольской правды».

- В российской прессе активно обсуждалась проблема с льготниками: мол, они заняли все бюджетные места. А как обстоят дела в пермских вузах?

Валерий Шерстнев: В ПГУ число поступающих льготников год от года растет. Непонятно, то ли дети такие нездоровые растут, то ли родители у них очень хитрые. Скорее всего, и то и другое. Вот динамика: в 2007 году льготники занимали 4,2% от общего количества бюджетных мест, а в 2009-м - уже 7,9%. Есть ряд специальностей, куда мы приняли только льготников. Например, на «Государственное муниципальное управление», где было всего пять бюджетных мест. Но не надо думать, что льготники захватили все престижные места! Сертификаты с результатами ниже определенной планки просто не принимаются. А каждый вуз вправе утвердить свой собственный уровень баллов - выше государственного. Например, государство устанавливает для какого-то предмета минимум в 73 балла, а мы - 85. Так что льготник с 36 баллами никак не попадет даже в первую волну!

Андрей Колесников: У нас в основном общие льготники с ПГУ. 91 абитуриент имел право на льготу, 43 из них в итоге поступили к нам. При том что у нас 705 бюджетных мест. Средний конкурс составил 10,5 заявления на место. Но на специальности «Менеджмент организации» был достигнут наш внутренний рекорд - 121 заявление на место. В результате обычный абитуриент даже с 300 баллами по ЕГЭ не мог поступить на эту специальность. Все шесть мест были полностью укомплектованы льготниками.

Андрей Белых: У нас нет проблем с льготниками. В 2007 году было 11 человек, в 2008-м - 24, в этом году - 21. Причем качество знаний у них на уровне других абитуриентов. Это, видимо, вызвало сложности лишь у двух-трех крупных вузов.

Александр Рыбин: Мы зачислили 84 льготника. Это лишь малая часть от 1900 бюджетных мест. Хотя пострадали специальности, которые традиционно пользуются высоким спросом. Например, на «Государственном муниципальном управлении» 9 мест из 9 заняли льготники. А вот на технические факультеты они не идут. Может, потому что у нас появился факультет дистанционного обучения - теперь люди с физическими отклонениями могут учиться не выходя из дома.

- Вы в основном говорите об абитуриентах со льготой по состоянию здоровья или семейному положению. А что с олимпиадниками?

Валерий Шерстнев: С ними проблем нет. Таких ребят единицы, и мы за них боремся! Результаты подделать нельзя - есть специальный список победителей олимпиад. А вузовские олимпиады, которые могли бы увеличить число таких абитуриентов, в Перми не проводят - это вправе делать лишь несколько университетов страны.

- Получается, льготники повлияли на положение дел лишь на отдельных специальностях. Значит, были другие проблемы? Как с ними справлялись?

Ирина Корюкина: Главная сложность этого года - об изменениях списка экзаменов объявили только в феврале. Причем если школьник до такого-то числа не подал заявления о сдаче определенных предметов, то потом писать их он не мог. До ребят, мечтающих поступить в вуз медицинского профиля, нужно было донести информацию: «Сделай вовремя, потом времени не будет!». Поэтому наши сотрудники обошли все школы Перми, выехали в 15 районов края. Это сыграло большую роль - поток заявлений из Пермского края был очень большой. Кроме того, работали с территориями. Надо педиатра, хирурга - подавай заявку с определенной фамилией. Ведь целевой набор - это шанс ребенка поступить с меньшими баллами, но потом пойти работать туда, где нужны такие специалисты. В итоге приняли по такому набору 129 человек. Проблемой стали поддельные аттестаты ЕГЭ. Приехали ребята из Дагестана - запредельные баллы по ЕГЭ, и при этом делают по четыре ошибки в каждом слове. Хорошо, что мы сумели с этим разобраться. И третья проблема: зачислены 615 человек на бюджетные места и 110 - по контракту. 80% из них нуждаются в общежитии. Решать вопрос надо немедленно!

Валерий Шерстнев: Для нас целевой набор стал проблемой. Количество поступающих в наш вуз по целевым договорам постепенно уменьшается. Хотя число абитуриентов из края растет. То есть районы нуждаются в специалистах определенного профиля, но муниципалитеты этим не занимаются.

И еще: сейчас появилось натаскивание на сдачу ЕГЭ... Такая подмена знаний. Не дают знания по предмету, а объясняют, как правильно решить тест. Вот это страшно! У абитуриентов должны быть определенные знания, чтобы на них наращивать другие. А тут получается, что их нет. На чем наращивать?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Веселые зимние старты

News image

Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З...

Учителям:

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Заброшенные школы

News image

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографией. По тэгу Заброше...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...