Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Результаты и итоги ЕГЭ 2009

Результаты и итоги ЕГЭ 2009
Экзамены - Новости ЕГЭ

результаты и итоги егэ 2009

В этом году Единые государственные экзамены проводились по 14 общеобразовательным предметам в 83 субъектах Российской Федерации и в 52 иностранных государствах. В апреле-июне количество участников ЕГЭ составило 995 773 человека, а общее количество проведенных экзаменов - 3 285 681. В целом учащиеся показали весьма неплохие результаты: 2244 участника ЕГЭ набрали 100 баллов - максимальное число из возможных. 30 019 выпускников не набрали минимального количества баллов по обязательным предметам, что составляет менее 3% от их общего числа.

Выпускники этого года показали более высокие результаты, чем в прежние годы, когда ЕГЭ проводился в рамках эксперимента. Так, средний балл по русскому языку составил 57. 863 человека набрали 100 баллов.

Параллельно с этими статистическими данными социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подготовили отчет по результатам инициативных исследований, посвященных изучению отношения россиян к ЕГЭ.

Основой для выводов послужили, с одной стороны, результаты всероссийских опросов, проведенных в июне 2007-2009 гг., позволяющие выявить общую картину отношения к ЕГЭ. В рамках исследования было опрошено 1600 человек 140 населенных пунктов 42 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. С другой стороны, - материалы серии фокус-групповых дискуссий, проведенных в Москве и Новосибирске в апреле-мае 2009 года, участниками которых стали люди, непосредственно вовлеченные в образовательный процесс, - ученики 9-11 классов, их родители, а также учителя и заведующие учебной частью. Форма проведения исследования предполагала выявление глубинных установок целевых аудиторий к ЕГЭ.

Как вы считаете, какие положительные изменения происходят в российском образовании с переходом на Единый государственный экзамен?

Результаты работы ВЦИОМа весьма интересны и показательны. Так, исследование выявило связь между отношением выпускников и их родителей к ЕГЭ и степенью информированности. Эксперты сделали простой, но важный вывод: чем лучше информировано общество в целом и целевые аудитории в частности, тем лучше отношение к ЕГЭ.

При этом общероссийские опросы показывают, что уровень информированности общества в целом о ЕГЭ неуклонно растет каждый год.

Степень информированности о ЕГЭ оказался разным у групп участников исследования. Лучше всего о содержании, формах проведения и методиках оценки результатов ЕГЭ знают учащиеся 9-х и 11-х классов и их родители, а также преподаватели профильных для ЕГЭ предметов (русского языка и математики). При этом знания о процессе сдачи и дальнейшей работе с результатами Единого госэкзамена снижают градус лишней нервозности и настраивают на серьезную работу.

По мнению экспертов, белые пятна в знаниях о системе ЕГЭ поможет убрать более ранняя и систематическая, в том числе психологическая, подготовка к ЕГЭ. В этом случае Единый госэкзамен потеряет роль стрессогенного фактора.

Исследование показало, что при подготовке ученики чаще ориентируются на официальный портал ЕГЭ (ege.edu.ru), а также на сайты, ссылки на которые дает официальный портал ЕГЭ Министерства образования и науки РФ (mon.gov.ru) и Федерального института педагогических измерений (fipi.ru). Эти данные исследования позволили экспертам сделать вывод о стремлении к качественной подготовке и высокой мотивации самих выпускников.

Результаты исследований выявили, что и родители, и дети, и, главное, сами учителя признают, что успешность сдачи ЕГЭ школьниками зависит от профессиональных компетенции учителя. Для того чтобы хорошо подготовить детей к такой форме экзамена, педагогам необходимо самим глубоко освоить новую методику проверки знаний, полученных за весь период обучения в средней школе. Обладать высокой степенью чувствительности к изменениям в потребностях современного общества, легко осваивать новые методы в работе, активно использовать в своей деятельности передовые технологии, в том числе и интернет, иметь интеллектуальную мобильность. Таким образом, ЕГЭ стимулирует учителей на планомерную работу по повышению профессиональной квалификации.

Данные массового опроса продемонстрировали, что главным положительным эффектом введения ЕГЭ россияне считают упрощение процедуры поступления в вузы (22%). На втором месте по значимости - возможность поступления в престижные вузы страны для одаренных ребят из регионов (18%) - ЕГЭ расширяет возможности выбора вуза, особенно для людей из удаленных от центральных городов населенных пунктов, снижает материальные затраты на поступление (приезд в другой город, проживание во время сдачи вступительных экзаменов). Замыкает тройку наиболее важных позитивных изменений, связанных с введением ЕГЭ, уменьшение коррупции на стадии поступления в вузы (16%).

Несмотря на то что во всех целевых группах указывалось в том числе и на минусы сегодняшнего ЕГЭ, большинство участников сходилось во мнении, что ЕГЭ приживется в России, т.к. является объективным инструментом, позволяющим получить реальную картину в сфере образования. С одной стороны, для адаптации к новым условиям необходимо время. С другой - в ближайшем будущем недостатки будут устраняться и система постепенно наладится.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Анализ учебных программ по физическому воспитанию

News image

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч...

10 уроков для не умеющих плавать

News image

Урок №1 На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует от...

Учителям:

Дифференцированные домашние задания

News image

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после ур...

Открытый урок - Наркомания - что это?

News image

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с цел...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...