Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Результаты и итоги ЕГЭ 2009

Результаты и итоги ЕГЭ 2009
Экзамены - Новости ЕГЭ

результаты и итоги егэ 2009

В этом году Единые государственные экзамены проводились по 14 общеобразовательным предметам в 83 субъектах Российской Федерации и в 52 иностранных государствах. В апреле-июне количество участников ЕГЭ составило 995 773 человека, а общее количество проведенных экзаменов - 3 285 681. В целом учащиеся показали весьма неплохие результаты: 2244 участника ЕГЭ набрали 100 баллов - максимальное число из возможных. 30 019 выпускников не набрали минимального количества баллов по обязательным предметам, что составляет менее 3% от их общего числа.

Выпускники этого года показали более высокие результаты, чем в прежние годы, когда ЕГЭ проводился в рамках эксперимента. Так, средний балл по русскому языку составил 57. 863 человека набрали 100 баллов.

Параллельно с этими статистическими данными социологи из Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подготовили отчет по результатам инициативных исследований, посвященных изучению отношения россиян к ЕГЭ.

Основой для выводов послужили, с одной стороны, результаты всероссийских опросов, проведенных в июне 2007-2009 гг., позволяющие выявить общую картину отношения к ЕГЭ. В рамках исследования было опрошено 1600 человек 140 населенных пунктов 42 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. С другой стороны, - материалы серии фокус-групповых дискуссий, проведенных в Москве и Новосибирске в апреле-мае 2009 года, участниками которых стали люди, непосредственно вовлеченные в образовательный процесс, - ученики 9-11 классов, их родители, а также учителя и заведующие учебной частью. Форма проведения исследования предполагала выявление глубинных установок целевых аудиторий к ЕГЭ.

Как вы считаете, какие положительные изменения происходят в российском образовании с переходом на Единый государственный экзамен?

Результаты работы ВЦИОМа весьма интересны и показательны. Так, исследование выявило связь между отношением выпускников и их родителей к ЕГЭ и степенью информированности. Эксперты сделали простой, но важный вывод: чем лучше информировано общество в целом и целевые аудитории в частности, тем лучше отношение к ЕГЭ.

При этом общероссийские опросы показывают, что уровень информированности общества в целом о ЕГЭ неуклонно растет каждый год.

Степень информированности о ЕГЭ оказался разным у групп участников исследования. Лучше всего о содержании, формах проведения и методиках оценки результатов ЕГЭ знают учащиеся 9-х и 11-х классов и их родители, а также преподаватели профильных для ЕГЭ предметов (русского языка и математики). При этом знания о процессе сдачи и дальнейшей работе с результатами Единого госэкзамена снижают градус лишней нервозности и настраивают на серьезную работу.

По мнению экспертов, белые пятна в знаниях о системе ЕГЭ поможет убрать более ранняя и систематическая, в том числе психологическая, подготовка к ЕГЭ. В этом случае Единый госэкзамен потеряет роль стрессогенного фактора.

Исследование показало, что при подготовке ученики чаще ориентируются на официальный портал ЕГЭ (ege.edu.ru), а также на сайты, ссылки на которые дает официальный портал ЕГЭ Министерства образования и науки РФ (mon.gov.ru) и Федерального института педагогических измерений (fipi.ru). Эти данные исследования позволили экспертам сделать вывод о стремлении к качественной подготовке и высокой мотивации самих выпускников.

Результаты исследований выявили, что и родители, и дети, и, главное, сами учителя признают, что успешность сдачи ЕГЭ школьниками зависит от профессиональных компетенции учителя. Для того чтобы хорошо подготовить детей к такой форме экзамена, педагогам необходимо самим глубоко освоить новую методику проверки знаний, полученных за весь период обучения в средней школе. Обладать высокой степенью чувствительности к изменениям в потребностях современного общества, легко осваивать новые методы в работе, активно использовать в своей деятельности передовые технологии, в том числе и интернет, иметь интеллектуальную мобильность. Таким образом, ЕГЭ стимулирует учителей на планомерную работу по повышению профессиональной квалификации.

Данные массового опроса продемонстрировали, что главным положительным эффектом введения ЕГЭ россияне считают упрощение процедуры поступления в вузы (22%). На втором месте по значимости - возможность поступления в престижные вузы страны для одаренных ребят из регионов (18%) - ЕГЭ расширяет возможности выбора вуза, особенно для людей из удаленных от центральных городов населенных пунктов, снижает материальные затраты на поступление (приезд в другой город, проживание во время сдачи вступительных экзаменов). Замыкает тройку наиболее важных позитивных изменений, связанных с введением ЕГЭ, уменьшение коррупции на стадии поступления в вузы (16%).

Несмотря на то что во всех целевых группах указывалось в том числе и на минусы сегодняшнего ЕГЭ, большинство участников сходилось во мнении, что ЕГЭ приживется в России, т.к. является объективным инструментом, позволяющим получить реальную картину в сфере образования. С одной стороны, для адаптации к новым условиям необходимо время. С другой - в ближайшем будущем недостатки будут устраняться и система постепенно наладится.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

О признаках психологического климата

News image

Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в коллективе: мажор как отношение к жизни, чувства собственного достоинства, гордость за ...

Учителям:

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

News image

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени...

Немного о них... мужчинах в школе

News image

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавателей следил за поведе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...