Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ Схема набора студентов по результатам ЕГЭ 2009 непродуманна

Схема набора студентов по результатам ЕГЭ 2009 непродуманна
Экзамены - Новости ЕГЭ

схема набора студентов по результатам егэ 2009 непродуманна

Завершен второй этап зачисления абитуриентов по результатам единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Вузы готовятся к третьей, последней, волне, которая пройдет 21 августа. О «плюсах» и «минусах» вступительной кампании 2009 года - проректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Андрей Николаев.

- Нынешняя вступительная кампания запомнится небывалым ажиотажем, когда абитуриенты умудрялись подавать документы в десятки вузов, на десятки специальностей. Как вы полагаете, нужно ли в будущем ограничить количество вузов, в которые один абитуриент сможет подавать заявления?

- Безусловно, такие ограничения нужны, хотя число вузов – пять или, скажем, семь – можно обсуждать. Аналогичные механизмы работают во многих ведущих странах, где подходы к единым государственным экзаменам близки к нашим. Это не мешает никому поступать, но позволяет готовиться к поступлению более адресно. В противном случае смысл вступительной кампании сводится к тому, чтобы абитуриенты оценивали свой рейтинг в разных вузах.

Правда, у ажиотажа есть положительная сторона: фактически выстроен народный рейтинг вузов. Если посмотреть на вузы и специальности, куда не проводились дополнительные вступительные испытания, то количество поданных заявлений говорит само за себя. Причем в рейтинг самых востребованных попали не только московские и санкт-петербургские вузы, но и вузы крупных областных центров.

- Прошел второй этап зачисления. Но многие абитуриенты все еще не могут решить, куда подавать подлинники. Система трех этапов удобна?

- Это одно из самых уязвимых мест в наборе этого года. До сих пор непонятно, что будет после 21 августа. Теоретически возможен некий дополнительный набор. Но, согласитесь, бессмысленно его проводить при среднем виртуальном конкурсе в 118 человек на место, какой был, к примеру, в РГГУ, и в ситуации, когда нужное количество абитуриентов было готово представить в вуз подлинники документов. Просто эти абитуриенты занимают более далекие позиции в рейтинговых списках.

Поясню. После первой волны мы составляем список рекомендованных к зачислению абитуриентов в зависимости от количества бюджетных мест. Допустим, их 35. Естественно, в первую волну попали ребята с очень высокими баллами, которые могли пройти и во многие другие вузы. Практика показывает, что на 35 бюджетных мест подлинники документов принесут 15 человек. Остается 20 мест. Вторую волну проходят также абитуриенты с очень высокими баллами, которые могли быть зачислены в другие вузы и в первой волне, поскольку не везде такие конкурсы, как, к примеру, в РГГУ. Теперь подлинники приносят еще меньше абитуриентов – допустим, семь человек. На третью волну остается 13 мест.

Судя по темпам сдачи подлинников, мы уже сегодня видим, что в третью волну подлинники принесут около 30% рекомендованных, то есть еще 4-5 человек. А дальше волн нет.

Получается, у нас остались места, но мы не можем никому их предложить, хотя реальные претенденты за рамками списка формально рекомендованных абитуриентов остаются! Таким образом, мы фактически исключаем этих людей из конкурса и должны проводить дополнительный набор, который пока никакими документами не регламентирован. Это самое слабое звено во вступительном марафоне, совершенно непродуманный механизм, который дискредитирует систему в глазах абитуриентов и вузовских работников.

- Как исправить ситуацию? Сокращать количество волн?

- Пусть будет две или три волны приема, но в последнюю волну не надо огранивать количество рекомендованных студентов и проводить под этим списком черту. В последнюю волну хотелось бы зачислить тех, кто представил подлинники, в соответствии с рейтингом. Если даже в рейтинге абитуриент был на пятисотом месте, но перед ним подлинники никто не подал, он должен стать студентом.

Кроме того, три волны пугают своими сроками. Поступление касается порядка миллиона человек, у всех семьи. Представьте, сколько людей в традиционный отпускной период лишаются покоя. И зачем растягивать до 21 августа? Надо либо «отодвинуть» вступительную кампанию на июль, либо сократить сроки подачи заявлений.

- Как обстоят дела с количеством льготников, поступающих в РГГУ в этом году?

- Количество инвалидов в этом году у нас увеличилось в шесть-семь раз. Возникает вопрос: почему мы должны зачислять вне конкурса всех инвалидов, подавших заявления и соответствующих минимальным критериям? В этой ситуации мы вынуждены отказывать другим ребятам, талантливым, с высокими баллами по ЕГЭ.

Если мы хотим жить в обществе равных возможностей, давайте проанализируем структуру нашего общества: сколько процентов наших граждан, действительно, являются инвалидами? Допустим, 10-15%. Тогда надо установить квоту в 10-15% от общего количества мест, которые есть в вузе, для инвалидов, и они будут занимать эти места. Иначе система высшего образования превращается в дополнительный механизм социальной защиты, а ее основная функция – подготовка интеллектуальной элиты – уходит на второй план.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Алфавитные физминутки

News image

Мониторинг состояния здоровья младших школьников свидетельствует о том, что уровень последнего во всех его проявлениях демонстрирует низкие показате...

Учителям:

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Информационная культура

News image

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решаю...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...