Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Новости ЕГЭ Схема набора студентов по результатам ЕГЭ 2009 непродуманна

Схема набора студентов по результатам ЕГЭ 2009 непродуманна
Экзамены - Новости ЕГЭ

схема набора студентов по результатам егэ 2009 непродуманна

Завершен второй этап зачисления абитуриентов по результатам единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Вузы готовятся к третьей, последней, волне, которая пройдет 21 августа. О «плюсах» и «минусах» вступительной кампании 2009 года - проректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Андрей Николаев.

- Нынешняя вступительная кампания запомнится небывалым ажиотажем, когда абитуриенты умудрялись подавать документы в десятки вузов, на десятки специальностей. Как вы полагаете, нужно ли в будущем ограничить количество вузов, в которые один абитуриент сможет подавать заявления?

- Безусловно, такие ограничения нужны, хотя число вузов – пять или, скажем, семь – можно обсуждать. Аналогичные механизмы работают во многих ведущих странах, где подходы к единым государственным экзаменам близки к нашим. Это не мешает никому поступать, но позволяет готовиться к поступлению более адресно. В противном случае смысл вступительной кампании сводится к тому, чтобы абитуриенты оценивали свой рейтинг в разных вузах.

Правда, у ажиотажа есть положительная сторона: фактически выстроен народный рейтинг вузов. Если посмотреть на вузы и специальности, куда не проводились дополнительные вступительные испытания, то количество поданных заявлений говорит само за себя. Причем в рейтинг самых востребованных попали не только московские и санкт-петербургские вузы, но и вузы крупных областных центров.

- Прошел второй этап зачисления. Но многие абитуриенты все еще не могут решить, куда подавать подлинники. Система трех этапов удобна?

- Это одно из самых уязвимых мест в наборе этого года. До сих пор непонятно, что будет после 21 августа. Теоретически возможен некий дополнительный набор. Но, согласитесь, бессмысленно его проводить при среднем виртуальном конкурсе в 118 человек на место, какой был, к примеру, в РГГУ, и в ситуации, когда нужное количество абитуриентов было готово представить в вуз подлинники документов. Просто эти абитуриенты занимают более далекие позиции в рейтинговых списках.

Поясню. После первой волны мы составляем список рекомендованных к зачислению абитуриентов в зависимости от количества бюджетных мест. Допустим, их 35. Естественно, в первую волну попали ребята с очень высокими баллами, которые могли пройти и во многие другие вузы. Практика показывает, что на 35 бюджетных мест подлинники документов принесут 15 человек. Остается 20 мест. Вторую волну проходят также абитуриенты с очень высокими баллами, которые могли быть зачислены в другие вузы и в первой волне, поскольку не везде такие конкурсы, как, к примеру, в РГГУ. Теперь подлинники приносят еще меньше абитуриентов – допустим, семь человек. На третью волну остается 13 мест.

Судя по темпам сдачи подлинников, мы уже сегодня видим, что в третью волну подлинники принесут около 30% рекомендованных, то есть еще 4-5 человек. А дальше волн нет.

Получается, у нас остались места, но мы не можем никому их предложить, хотя реальные претенденты за рамками списка формально рекомендованных абитуриентов остаются! Таким образом, мы фактически исключаем этих людей из конкурса и должны проводить дополнительный набор, который пока никакими документами не регламентирован. Это самое слабое звено во вступительном марафоне, совершенно непродуманный механизм, который дискредитирует систему в глазах абитуриентов и вузовских работников.

- Как исправить ситуацию? Сокращать количество волн?

- Пусть будет две или три волны приема, но в последнюю волну не надо огранивать количество рекомендованных студентов и проводить под этим списком черту. В последнюю волну хотелось бы зачислить тех, кто представил подлинники, в соответствии с рейтингом. Если даже в рейтинге абитуриент был на пятисотом месте, но перед ним подлинники никто не подал, он должен стать студентом.

Кроме того, три волны пугают своими сроками. Поступление касается порядка миллиона человек, у всех семьи. Представьте, сколько людей в традиционный отпускной период лишаются покоя. И зачем растягивать до 21 августа? Надо либо «отодвинуть» вступительную кампанию на июль, либо сократить сроки подачи заявлений.

- Как обстоят дела с количеством льготников, поступающих в РГГУ в этом году?

- Количество инвалидов в этом году у нас увеличилось в шесть-семь раз. Возникает вопрос: почему мы должны зачислять вне конкурса всех инвалидов, подавших заявления и соответствующих минимальным критериям? В этой ситуации мы вынуждены отказывать другим ребятам, талантливым, с высокими баллами по ЕГЭ.

Если мы хотим жить в обществе равных возможностей, давайте проанализируем структуру нашего общества: сколько процентов наших граждан, действительно, являются инвалидами? Допустим, 10-15%. Тогда надо установить квоту в 10-15% от общего количества мест, которые есть в вузе, для инвалидов, и они будут занимать эти места. Иначе система высшего образования превращается в дополнительный механизм социальной защиты, а ее основная функция – подготовка интеллектуальной элиты – уходит на второй план.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Уроки физкультуры на свежем воздухе

News image

В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ...

Алкоголизм – вреднейший пережиток!

News image

Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б...

Учителям:

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

Реформирование или губительность

News image

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...