![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Схема набора студентов по результатам ЕГЭ 2009 непродуманна |
Экзамены - Новости ЕГЭ |
Завершен второй этап зачисления абитуриентов по результатам единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Вузы готовятся к третьей, последней, волне, которая пройдет 21 августа. О «плюсах» и «минусах» вступительной кампании 2009 года - проректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Андрей Николаев. - Нынешняя вступительная кампания запомнится небывалым ажиотажем, когда абитуриенты умудрялись подавать документы в десятки вузов, на десятки специальностей. Как вы полагаете, нужно ли в будущем ограничить количество вузов, в которые один абитуриент сможет подавать заявления? - Безусловно, такие ограничения нужны, хотя число вузов – пять или, скажем, семь – можно обсуждать. Аналогичные механизмы работают во многих ведущих странах, где подходы к единым государственным экзаменам близки к нашим. Это не мешает никому поступать, но позволяет готовиться к поступлению более адресно. В противном случае смысл вступительной кампании сводится к тому, чтобы абитуриенты оценивали свой рейтинг в разных вузах. Правда, у ажиотажа есть положительная сторона: фактически выстроен народный рейтинг вузов. Если посмотреть на вузы и специальности, куда не проводились дополнительные вступительные испытания, то количество поданных заявлений говорит само за себя. Причем в рейтинг самых востребованных попали не только московские и санкт-петербургские вузы, но и вузы крупных областных центров. - Прошел второй этап зачисления. Но многие абитуриенты все еще не могут решить, куда подавать подлинники. Система трех этапов удобна? - Это одно из самых уязвимых мест в наборе этого года. До сих пор непонятно, что будет после 21 августа. Теоретически возможен некий дополнительный набор. Но, согласитесь, бессмысленно его проводить при среднем виртуальном конкурсе в 118 человек на место, какой был, к примеру, в РГГУ, и в ситуации, когда нужное количество абитуриентов было готово представить в вуз подлинники документов. Просто эти абитуриенты занимают более далекие позиции в рейтинговых списках. Поясню. После первой волны мы составляем список рекомендованных к зачислению абитуриентов в зависимости от количества бюджетных мест. Допустим, их 35. Естественно, в первую волну попали ребята с очень высокими баллами, которые могли пройти и во многие другие вузы. Практика показывает, что на 35 бюджетных мест подлинники документов принесут 15 человек. Остается 20 мест. Вторую волну проходят также абитуриенты с очень высокими баллами, которые могли быть зачислены в другие вузы и в первой волне, поскольку не везде такие конкурсы, как, к примеру, в РГГУ. Теперь подлинники приносят еще меньше абитуриентов – допустим, семь человек. На третью волну остается 13 мест. Судя по темпам сдачи подлинников, мы уже сегодня видим, что в третью волну подлинники принесут около 30% рекомендованных, то есть еще 4-5 человек. А дальше волн нет. Получается, у нас остались места, но мы не можем никому их предложить, хотя реальные претенденты за рамками списка формально рекомендованных абитуриентов остаются! Таким образом, мы фактически исключаем этих людей из конкурса и должны проводить дополнительный набор, который пока никакими документами не регламентирован. Это самое слабое звено во вступительном марафоне, совершенно непродуманный механизм, который дискредитирует систему в глазах абитуриентов и вузовских работников. - Как исправить ситуацию? Сокращать количество волн? - Пусть будет две или три волны приема, но в последнюю волну не надо огранивать количество рекомендованных студентов и проводить под этим списком черту. В последнюю волну хотелось бы зачислить тех, кто представил подлинники, в соответствии с рейтингом. Если даже в рейтинге абитуриент был на пятисотом месте, но перед ним подлинники никто не подал, он должен стать студентом. Кроме того, три волны пугают своими сроками. Поступление касается порядка миллиона человек, у всех семьи. Представьте, сколько людей в традиционный отпускной период лишаются покоя. И зачем растягивать до 21 августа? Надо либо «отодвинуть» вступительную кампанию на июль, либо сократить сроки подачи заявлений. - Как обстоят дела с количеством льготников, поступающих в РГГУ в этом году? - Количество инвалидов в этом году у нас увеличилось в шесть-семь раз. Возникает вопрос: почему мы должны зачислять вне конкурса всех инвалидов, подавших заявления и соответствующих минимальным критериям? В этой ситуации мы вынуждены отказывать другим ребятам, талантливым, с высокими баллами по ЕГЭ. Если мы хотим жить в обществе равных возможностей, давайте проанализируем структуру нашего общества: сколько процентов наших граждан, действительно, являются инвалидами? Допустим, 10-15%. Тогда надо установить квоту в 10-15% от общего количества мест, которые есть в вузе, для инвалидов, и они будут занимать эти места. Иначе система высшего образования превращается в дополнительный механизм социальной защиты, а ее основная функция – подготовка интеллектуальной элиты – уходит на второй план. |
Читайте: |
---|
Баскетбол![]() Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо... |
Акробатика для 9-х классов![]() Задачи урока: Совершенствование техники выполнения: а) комбинаций по акробатике; б) комбинаций на бревне; в) комбинаций на разновысоких брус... |
Страшно далеки они от народа![]() Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко выражено, после тог... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок![]() Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени... |
ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBEЕсли тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
Обязанности родителя1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании куВ мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выра... |
Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матемаСовременное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Правильное размещение вещей в ранце![]() Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все... |