Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ В провале ЕГЭ нашли нового виновного – общество

В провале ЕГЭ нашли нового виновного – общество
Экзамены - Новости ЕГЭ

в провале егэ нашли нового виновного – общество

Казалось, что все обсуждение итогов проведения единого государственного экзамена так и останется на уровне бесконечных разговоров о технологиях его проведения. Сколько волн приема, сколько вузов может «окучить» студент за одну приемную кампанию… Но нет. На совещании ректоров высших учебных заведений Российской Федерации, состоявшемся в минувший понедельник, впервые попробовали поговорить о нравственном климате в обществе.

Кто еще не понял, ЕГЭ сдавала вся страна. И с этой задачей она справилась, мягко говоря, очень неважно. «Знаете, какие нам документы приносили инвалиды? – смущаясь, сказал на совещании Мякзюм Салахов, ректор Казанского госуниверситета. – Например, справки, где срок инвалидности истекал через три дня после зачисления в вуз. А сама группа инвалидности выдавалась на два-три месяца. Случались справки, которые просто ставили администрацию вуза в тупик. В таких документах мы находили приписки врачей примерно следующего содержания: дескать, инвалиду такой-то группы рекомендуется с учетом состояния его здоровья учеба на факультетах экономики или международных отношений. А когда мы проверяли анкетные данные, то оказывалось, что у этих инвалидов вдобавок родители–врачи».

Массовые нарушения на экзаменах случались в некоторых регионах. «У нас есть регион, не буду его называть, не хочу никого обидеть, – сказал ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, – в котором всего два победителя олимпиад, но зато 70% молодых людей, сдавших математику на 80 баллов». Нравственности обществу не хватает, поддакивали главе Российского союза ректоров собравшиеся.

«Если за рубежом человек припаркуется неправильно, – размышлял вслух депутат Госдумы РФ Владимир Воронин, – то немедленно появится свидетель, который сообщит о неправильности его действий полиции. И нарушитель будет наказан. Если у нас такое кто-то совершит, так ему сердобольные наши граждане помогут еще и от милиции удрать... Может, Голодомор или страшные войны, выпавшие на долю наших граждан, сделали нас такими… терпимыми». И кто бы мог подумать, как скажется Голодомор на последующих поколениях… Ведь только у нас уважаемый ректор может сказать: «Я никого не хочу обидеть».

Остается вопрос, если все понимали «как это будет» и «что мы за страна такая», зачем заимствовали систему, абсолютно не родственную нам по духу? Чего ожидали? Все тот же академик Виктор Садовничий отвечает на это так: «А все равно другого ничего невозможно придумать. Старая система себя изжила, а ректоры устали отбиваться от обвинений в коррупции».

Хорошо. А почему тогда не сделали выводов из эксперимента? Восемь лет эксперимента по ЕГЭ, и страна все еще не готова к его проведению. Самое гадкое, что значительной части молодых людей дали «хорошую» установку на последующие годы и цели. Сейчас, спохватившись, чиновники и ректоры выдвигают предложения сделать пункты приема ЕГЭ независимыми центрами, а дело самой сдачи передать в руки независимым экспертам.

Конечно же, так и стоит сделать. А потом спокойно наблюдать, как энергичные люди делают на ЕГЭ бизнес по-русски. Скажите, откуда у нас возьмутся независимые структуры? Дело ЕГЭ нужно срочно брать в ежовые рукавицы закона. Прошли проверки. Есть результаты этих проверок. Есть лжеотличники. Значит, есть виновные. И есть возможность вычислить тех, кто им помогал.

«Назовите регионы и школы, – говорит сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко ректорам, – и люди, допустившие фальсификации ЕГЭ, будут сняты с должностей. Сегодня нужно и можно заменить руководителей, не справившихся с задачей безопасности проведения госэкзамена. Мы кое-где это уже сделали. Мы ждем от вас сотрудничества в этом вопросе».

Вот только не верю, что имена будут названы. У нас же всегда очень боятся кого-нибудь обидеть. Поэтому лучше будем и дальше говорить о волнах приема. Так сколько их там будет? Кажется, уже две.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Массаж биологически активных точек

News image

Большое количество биологически активных точек, связанных почти со всеми внутренними органами, расположено на подошве стоп. Механическое раздражение...

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Учителям:

Кто виноват?

News image

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ...

Воспитать Человека

News image

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...