Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Новости ЕГЭ В провале ЕГЭ нашли нового виновного – общество

В провале ЕГЭ нашли нового виновного – общество
Экзамены - Новости ЕГЭ

в провале егэ нашли нового виновного – общество

Казалось, что все обсуждение итогов проведения единого государственного экзамена так и останется на уровне бесконечных разговоров о технологиях его проведения. Сколько волн приема, сколько вузов может «окучить» студент за одну приемную кампанию… Но нет. На совещании ректоров высших учебных заведений Российской Федерации, состоявшемся в минувший понедельник, впервые попробовали поговорить о нравственном климате в обществе.

Кто еще не понял, ЕГЭ сдавала вся страна. И с этой задачей она справилась, мягко говоря, очень неважно. «Знаете, какие нам документы приносили инвалиды? – смущаясь, сказал на совещании Мякзюм Салахов, ректор Казанского госуниверситета. – Например, справки, где срок инвалидности истекал через три дня после зачисления в вуз. А сама группа инвалидности выдавалась на два-три месяца. Случались справки, которые просто ставили администрацию вуза в тупик. В таких документах мы находили приписки врачей примерно следующего содержания: дескать, инвалиду такой-то группы рекомендуется с учетом состояния его здоровья учеба на факультетах экономики или международных отношений. А когда мы проверяли анкетные данные, то оказывалось, что у этих инвалидов вдобавок родители–врачи».

Массовые нарушения на экзаменах случались в некоторых регионах. «У нас есть регион, не буду его называть, не хочу никого обидеть, – сказал ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, – в котором всего два победителя олимпиад, но зато 70% молодых людей, сдавших математику на 80 баллов». Нравственности обществу не хватает, поддакивали главе Российского союза ректоров собравшиеся.

«Если за рубежом человек припаркуется неправильно, – размышлял вслух депутат Госдумы РФ Владимир Воронин, – то немедленно появится свидетель, который сообщит о неправильности его действий полиции. И нарушитель будет наказан. Если у нас такое кто-то совершит, так ему сердобольные наши граждане помогут еще и от милиции удрать... Может, Голодомор или страшные войны, выпавшие на долю наших граждан, сделали нас такими… терпимыми». И кто бы мог подумать, как скажется Голодомор на последующих поколениях… Ведь только у нас уважаемый ректор может сказать: «Я никого не хочу обидеть».

Остается вопрос, если все понимали «как это будет» и «что мы за страна такая», зачем заимствовали систему, абсолютно не родственную нам по духу? Чего ожидали? Все тот же академик Виктор Садовничий отвечает на это так: «А все равно другого ничего невозможно придумать. Старая система себя изжила, а ректоры устали отбиваться от обвинений в коррупции».

Хорошо. А почему тогда не сделали выводов из эксперимента? Восемь лет эксперимента по ЕГЭ, и страна все еще не готова к его проведению. Самое гадкое, что значительной части молодых людей дали «хорошую» установку на последующие годы и цели. Сейчас, спохватившись, чиновники и ректоры выдвигают предложения сделать пункты приема ЕГЭ независимыми центрами, а дело самой сдачи передать в руки независимым экспертам.

Конечно же, так и стоит сделать. А потом спокойно наблюдать, как энергичные люди делают на ЕГЭ бизнес по-русски. Скажите, откуда у нас возьмутся независимые структуры? Дело ЕГЭ нужно срочно брать в ежовые рукавицы закона. Прошли проверки. Есть результаты этих проверок. Есть лжеотличники. Значит, есть виновные. И есть возможность вычислить тех, кто им помогал.

«Назовите регионы и школы, – говорит сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко ректорам, – и люди, допустившие фальсификации ЕГЭ, будут сняты с должностей. Сегодня нужно и можно заменить руководителей, не справившихся с задачей безопасности проведения госэкзамена. Мы кое-где это уже сделали. Мы ждем от вас сотрудничества в этом вопросе».

Вот только не верю, что имена будут названы. У нас же всегда очень боятся кого-нибудь обидеть. Поэтому лучше будем и дальше говорить о волнах приема. Так сколько их там будет? Кажется, уже две.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Учителям:

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

За что заплатят педагоги?

News image

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные виды наказаний для н...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...