![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Идеи Послания ближе к точке зрения педагогов, а не чиновников от образования |
Экзамены - Образовательные программы |
Учитывая традиции Посланий президента, трудно было ожидать, что Дмитрий Медведев уделит столь большое внимание вопросам образования и, прежде всего, развития средней школы. Но произошло именно так: Стратегия развития российского образования в целом скоро будет утверждена Правительством , – объявил президент. Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива Наша новая школа , сказал Медведев. Пяти направлениям этой новой школы президент уделил особое внимание. Первое направление – возможность для детей раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этому должно способствовать новое поколение образовательных стандартов. Второе – разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Третье – система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Четвёртое – изменение самого облика школ, как по форме, так и по содержанию. Как сказал президент, российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова . Наконец, пятое – формирование в школе здоровья человека на всю последующую жизнь. Россия тратит на образование 3,5% ВВП, а, например, Европа – 7–8% Разумеется, представители Минобра и Российской академии образования сразу же заявили, что готовы чуть ли не на следующий день воплотить инициативы президента в жизнь. Так, в министерстве утверждают, что новая программа уже разработана и вот-вот заработает. Пресс-служба Минобра заверила журналистов: Новая стратегия развития образования будет утверждена в ближайшее время, она неоднократно обсуждалась и в министерстве, и в Думе . Николай Никандров, президент Российской академии образования, являющейся основным разработчиком проекта новых стандартов для общеобразовательной школы, также заверил: Новые государственные образовательные стандарты в первых классах всех российских школ будут введены уже в 2009 году . Здесь надо сделать одно замечание: новые стандарты для общеобразовательной школы должны согласно давно уже составленным планам вводиться в 2010 году, а для первоклассников – именно в 2009 году. Так что, на самом деле, глава РАО обещает лишь то, что и так укладывается в запланированные сроки. Вопрос здесь в другом: Медведев заявил о необходимости разработки в сжатые сроки нового поколения образовательных стандартов. Можно ли отнести подготовленные РАО стандарты к тому новому поколению, о котором говорил президент? Еще больше вопросов вызывают заявления министерства образования. Независимые эксперты (увы, почти все они – оппоненты чиновников) утверждают, что стратегия до сих пор не прописана и ее никто не видел в глаза . Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, стойкий борец с ЕГЭ, заявил: В стратегии Россия-2020 есть некоторые пункты, касающиеся образования. Но это общий документ, который серьезно обсуждался в Госдуме. А что касается стратегии развития образования, то такого документа никто из образовательного сообщества не видел. Может быть, он и лежит где-то в сейфе у Фурсенко, но широкого обсуждения не было . Разумеется, у самого Комкова, как и у многих других экспертов в этой области есть предложения по поводу того, какие направления развития системы образования могут быть избраны в качестве приоритетных. Более того, они, вполне возможно, устроили бы президента Медведева. Но вот чиновников Минобра они точно не устроят, поскольку одним из первых пунктов в этих предложениях стоит отмена ЕГЭ и прекращение всякого рода сомнительных экспериментов над учащимися и студентами. Вообще, надо сказать, что позиции, высказанные в Послании, оказываются ближе именно к точке зрения педагогов, а не чиновников от образования. Совсем недавно Андрей Фурсенко обрушивался с яростными филиппиками в адрес учителей, их высоких материальных запросов и невысокой отдачи. И вдруг, на тебе, президент считает систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации одним из основных направлений развития школы. В свое время на стене центральной, ленинской аудитории Московского государственного пединститута были выбиты слова вождя революции: Советский учитель поставлен у нас на такую высоту, на которой он не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе . Вот уже нет советской власти, вот уже у нас опять буржуазное общество, а высоту, которую должен занимать учитель, успешно занимают чиновники, часто не имеющие понятия о реальных проблемах образования, но уверенные в своем праве руководить, поучать и получать за это больше, чем школьные педагоги. Сможет ли воля президента сломать этот противоестественный порядок? Не знаю. Но радует уже то, что о разрушительной деятельности бюрократического аппарата Медведев говорил в своем послании достаточно много. Между прочим, к вопросу о материальной поддержке образования стоит добавить: Россия тратит на образование 3,5 % ВВП, а, например, Европа – 7–8 %. Стоит ли удивляться, что наше образование так низко котируется за рубежом? Школа живет и развивается делами тех подвижников, поддерживать которых и призвал президент Наконец, последнее. Первым направлением развития школы президент назвал возможность для детей раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире . Эту идею не одно десятилетие старались воплотить в жизнь наши лучшие педагоги. Они начинали еще в советской школе и оказались в центре внимания в годы перестройки. Увы, сегодня эти люди уходят из жизни, оставляя свои школы на растерзание апологетам ЕГЭ и других прелестей нынешней идеологии Минобра. Их школы сегодня необходимо сохранить, а их идеи, пусть они кому-то и покажутся в чем-то спорными, распространить. Пусть даже те учителя, те директора школ, кто никогда не пойдет по стопам Александра Тубельского или Анатолия Пинского, не станет последователем идей Симона Соловейчика и других (всех перечислить в этой статье просто невозможно), знают о том, что предлагали эти люди: вдруг да поможет. А тем, кто продолжает их дело, необходимо оказать поддержку, поскольку школа живет отнюдь не приказами Минобра или распоряжениями соответствующих региональных департаментов. Она живет и развивается делами тех подвижников, поддерживать которых и призвал президент России. Дай-то Бог, чтобы его призыву вняли те, кому по должности положено это делать. |
Читайте: |
---|
Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де![]() Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр... |
Алкоголизм – вреднейший пережиток!![]() Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б... |
Целомудрие — здравомыслие?![]() Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок![]() Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени... |
Дифференцированные домашние заданияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаУже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Учителями славится РоссияГоворят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе... |
Золото с привкусом липыНесмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
В обязательный набор первоклассника входят![]() · ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис... |