Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Программы Правила оформления курсовой работы

Правила оформления курсовой работы
Экзамены - Образовательные программы

правила оформления курсовой работы

· Курсовая работа является одной из важнейших форм подготовки специалиста с высшим образованием. Она выполняется в соответствии с учебными планами и направлена преимущественно на получение практических умений и навыков в соответствии с избранной специальностью.

· Цель курсовой работы:

а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, по которой она выполняется;

б) овладеть навыками самостоятельной работы;

в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

г) выработать умение публичной защиты; д) подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы.

· Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам теоретического курса, быть увязана с практическими задачами народного хозяйства и науки, быть реальной.

· Темы курсовых работ и графики их выполнения разрабатывают и утверждают кафедры, ведущие те дисциплины, по которым учебными планами предусмотрены курсовые работы.

· Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы: требования к структуре; требования к содержанию (основной части); требования к оформлению.

· Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и быть аналогична структуре дипломной работы: иметь титульный лист, реферат, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

· Титульный лист оформляется в соответствии.

· Требования к реферату и содержанию (плану) курсовых работ аналогичны правилам оформления реферата и содержания дипломных работ в соответствии с 3.2.4; 3.2.5.

· Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, ее конкретные задачи и методы исследования.

· При определении целей и задач исследований необходимо грамотно их формулировать. Так, при определении цели не следует использовать глагол сделать , правильнее - глаголы раскрыть , определить , установить , показать , выявить и т.д.

· Основная часть работы включает два-четыре раздела, которые разбивают на подразделы. Каждый раздел посвящен решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается подведением итогов.

· Необходимо избегать логических ошибок, например, давать одинаковое название курсовой работе и одному из ее разделов.

· Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер и поэтому должна базироваться на новейших достижениях науки в своей сфере.

· Содержание работы иллюстрируется таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т.п.).

· Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

· Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

· В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

· Оформление заключения, списка использованных источников и приложения осуществляется как и для дипломной работы в соответствии с 3.2.8 - 3.2.10.

· Объем курсовой работы - 35-40 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста, выполненного через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на странице). Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

· Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций.

· Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

· Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах предприятий (организаций, учреждений), где они работают или проходят практику. Студенты дневного обучения могут использовать материалы, собранные в период практики.

· Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем - руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию.

· При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что следует доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

· Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

· Защита работы производится на заседании специальной комиссии, состоящей из двух-трех человек, один из которых - руководитель курсовой работы, состав комиссии утверждается кафедрой за 10-15 дней до защиты.

· Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.

· На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

· Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и доложенная на его заседании, засчитывается как курсовая.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука здоровья

News image

Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об...

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей

News image

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупно...

Учителям:

Целомудрие — здравомыслие?

News image

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

News image

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...