Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Программы Система Л.В. Занкова

Система Л.В. Занкова
Экзамены - Образовательные программы

система л.в. занкова

Наибольшее признание педагогов московских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств. В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу. Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

Делает ставку на самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдает школьникам истины, а заставляет «докапываться» до всего самостоятельно. Программа решает задачу максимального общего развития детей. Все предметы здесь - главные. Материал подается в быстром темпе. Урок строится в форме диалога, есть творческие и поисковые задания, сочинения, наблюдения. В курсе математики много логических и нестандартных задачек. Дети учатся классифицировать предметы, объединять в группы, выделять главное и второстепенное. Вводятся новые факультативные курсы по экономике, информатике, иностранному языку.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты (соревнования между родителями, учителями и учениками

News image

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным ...

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

Учителям:

Основные моменты нетрадиционных уроков

News image

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн...

Составление ребусов и кроссвордов

News image

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...