Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Дополнительное образование История развития дополнительного образования в России

История развития дополнительного образования в России
Школа - Дополнительное образование

история развития дополнительного образования в россии

История дополнительного образования в России берет свое начало в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, приютов для детей, оздоровительных лагерей и т.п. Система дополнительного образования в России формировалась из таких форм работы, как внешкольное воспитание детей. История дополнительного образования зарождалась из создания различных культурно-просветительных обществ, таких, как, например, «Сетлемент» (англ. settlement - поселение, комплекс), которое было основано в Москве в 1905 году группой передовых по тем временам педагогов во главе с С.Т. Шацким. Дополнительное образование на заре своего зарождения ставило своей целью удовлетворение культурных потребностей молодежи и детей, в основном из малообеспеченных семей.

История дополнительного образования к 1911 году приобретает новый характер и направление деятельности. В это время дополнительное образование направлено на работу с трудновоспитуемыми подростками. В 1909 году Шацким было создано общество «Детский труд и отдых», в 1911 году им же была создана первая колония «Бодрая жизнь» в Калужской губернии. С этого момента история дополнительного образования полностью посвящена работе с коллективами трудновоспитуемых и осужденных детей. Но уже через четыре года дополнительное образование делает уклон на работу со всеми детьми в период летних каникул. История дополнительного образования начинает принимать формы организации летних палаточных лагерей.

История дополнительного образования в России выходит на новый виток развития в 1917 году, когда по решению Народного комиссариата просвещения РСФСР было принято постановлении о развитии внешкольного образования. А в 1918 году было создано первое учреждение дополнительного образования Станция юных любителей природы в Москве.

В 30-годы история дополнительного образования развивается в виде принятия нового термина – внешкольное воспитание. Происходит бурный рост учреждений дополнительного образования, в которых получают распространение различные новые формы внешкольного воспитания. Начинают создаваться Дворцы пионеров, станции юннатов, детские юношеские спортивные школы. История дополнительного образования на данном этапе фиксирует появление такого мощного воспитательного общества, как Осоавиахим.

Вместе с тем, не стоит забывать, что история дополнительного образования хранит и негативные факторы развития учреждений. Ведь воспитание молодежи в 50-80 годы было тесно связано с общей партийной коммунистической идеологией. В это время история дополнительного образования тесно связана с единственной детской организацией (пионерия) и единственной молодежной организацией (комсомол).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...