Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Школы искусств
Школа - Дополнительное образование

школы искусств

Исследования ученых-педагогов доказали: дети, которые занимаются искусством, учатся значительно лучше, чем их сверстники. Неслучайно в Москве год от года растет число школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

За несколько высокопарным названием скрывается довольно простая система обучения: помимо математики, русского языка, литературы, истории и других привычных предметов в таких школах преподают музыку, танцы, изобразительное или театральное искусство.

Некоторые учебные заведения принимают детей независимо от способностей. Главная задача здесь – всестороннее развитие: творческие предметы преподают в небольшом объеме (не более двух часов в неделю каждый). В других, напротив, предусмотрена основательная подготовка по одному из «изящных» направлений. В тех и других педагоги стараются создать атмосферу творчества, а уроки превратить в увлекательное и интересное занятие. Так что у родителей есть выбор.

Школы искусств для будущих музыкантов и композиторов

Чтобы попасть в музыкальный класс, нужно пройти прослушивание. Проверяются природные данные: чувство ритма, мелодический слух, музыкальная память, эмоциональность и т. д. Иногда проводится психологическое тестирование.

Педагоги считают, что у ребенка, чьи музыкальные способности начали развивать еще в раннем детстве, шансы выше.

Елена Семенова,частный преподаватель:

– В музыкальном образовании нельзя упускать ни одного года. В идеале обучать малыша музыке надо с трех лет. Тогда к шести-семи годам его способности можно определить гораздо точнее. Во всяком случае, ошибок при отборе детей в музыкальные классы будет намного меньше.

Обучение в школах строится по-разному. В центре образования N 686  «Класс-Центр» обычные уроки чередуются с занятиями по музыке и театральному мастерству. Проводятся они парами: два часа музыки, два – алгебры, два – литературы, два – сценического мастерства. Дети учатся по единой программе, в которой все предметы взаимосвязаны друг с другом. Например, в пятом классе дети на разных уроках – музыкальной литературы, художественной литературы, актерского мастерства, истории – изучают понятие ритма.

Выпускники музыкальных классов вместе с аттестатом получают и свидетельство об окончании музыкальной школы.

В школе N 1173 в первой половине дня – привычные математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, а во вторую смену – предметы эстетического цикла.

По такому же принципу строится обучение в центре образования «Коллаж» N 1089, где есть два музыкальных класса: академического хора и фольклорного пения.

По словам Елены Деевой, завуча по эстетическому развитию школы N 1089, после девятого класса почти все ребята поступают в музыкальные училища, а в дальнейшем многие продолжают учебу в консерватории.

Есть и такие варианты, как школа + училище. К примеру, в Государственном училище (колледже) духового искусства, Московской средней специальной музыкальной школе (колледже) им. Гнесиных, Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории можно получить общее среднее и специальное образование одновременно.

Ирина Пекарева:

– Моя дочь-второклассница неожиданно для нас попала в музыкальный класс. В школе проводилось исследование: дети из одной группы регулярно дополнительно занимались музыкой, из другой – математикой. Через некоторое время их протестировали. И оказалось, что результаты теста по математике были лучше у детей из «музыкальной» группы!

Школы искусств для будущих художников

Начальные классы большинства школ с углубленным изучением «художественных» предметов – только подготовительный этап к серьезному образованию в этой области. На уроках рисования, художественного труда, моделирования тренируется мелкая моторика рук, вырабатывается точность движений.

Ребята мастерят игрушки, модели и макеты из самых разных материалов, рисуют, конструируют. В негосударственной школе «Эллада» – изучают графику и компьютерную графику. А профильные предметы начинаются в средней школе.

Cвязь интеллектуального развития ребенка с развитием тонких движений пальцев рук научно обоснована. Неслучайно в школах Японии, Франции и Америке ему отводится до 14 % всего учебного времени – три-четыре часа в неделю.

В некоторых учебных заведениях, например в центре образования «Коллаж» N 1089, художественные классы формируются только с пятого года обучения. Помимо общеобразовательных предметов, детям преподают рисунок, живопись, черчение, принципы композиции, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, мировую художественную культуру. В экспериментальной школе-лаборатории Института художественного образования РАО N 875 старшеклассники в рамках курса «Введение в специальность» могут изучать основы оформительского и дизайнерского искусства, основы свето-, звукотехники и аудиовизуальной культуры.

Есть и такие школы, где художественная специализация вводится лишь с десятого класса.

Любовь Бабенцева, директор школы N 1219:

– В профильный десятый класс мы принимаем подготовленных ребят – в основном тех, кто учился в художественной школе. Они приносят свои работы и обязательно сдают экзамен по рисунку. Окончив школу, многие продолжают художественное образование в Московском архитектурном институте, с которым мы сотрудничаем.

За кулисами школьного театра

Театральные студии и драмкружки создаются энтузиастами-педагогами в разных школах. Но это, скорее, любительские занятия, тогда как в специализированных классах даются основы профессии.

Большинство уроков для младших школьников в таких классах – развивающие, например, театральные игры. А начиная с пятого класса вводятся уже настоящие спецпредметы: история театра, история костюма, мастерство актера, сценическое движение, сценическая речь. Но самое интересное – практика, когда все изученное в теории можно воплотить в сценических образах. Репетиции, премьеры, выступления – все это для юных актеров дело привычное. Елена Бусыгина, директор школы N 391, говорит, что ученики старших классов подрабатывают на новогодних елках, участвуют в представлениях ростовых кукол. Выпускники могут поступать в Московский государственный университет культуры, с которым школа недавно начала сотрудничать.

В центре образования «Коллаж» N 1089 театральная специализация, как и художественная, начинается с пятого класса. А в школе N 232 при Высшем театральном училище им. Щепкина есть десятый профильный класс.

Людмила Просенкова, директор школы N 232:

– К нам могут поступать не только «свои» ученики, но и ребята из других школ – на равных условиях. Вместе с преподавателями Щепкинского училища мы проводим творческий экзамен. Претенденты на зачисление в театральный класс читают стихотворение, басню, прозаический отрывок и демонстрируют танец.

Кстати, среди выпускников школы N 232 – известные актеры Ольга Кабо и Максим Суханов, певица Наталья Штурм.

У балетного станка

Педагоги и психологи уверены, что предметы эстетического цикла приносят детям большую пользу: расширяют кругозор, повышают интеллект, помогают развиваться физически и психически.

В специализированных классах хореографию преподают всерьез, а детей туда отбирают тщательно. Педагоги обращают внимание на гибкость, пластичность, чувство ритма, координацию движений, устойчивость вестибулярного аппарата, а иногда – на внешность, пропорции и строение тела. Поступают и учатся в таких классах преимущественно девочки, мальчиков бывает не более двух-трех.

В начальной школе много времени отводится на ритмику и гимнастику. С третьего класса начинается преподавание основ классического танца, ребята осваивают балетный станок, а в шестом встают на пуанты. Их обучают основам классического балета, народным танцам, танцам в стиле модерн. Есть и теоретическиеспецпредметы: мировая художественная культура, история балета.

Лариса Кондакова, завуч по воспитательной работе школы N 1405 «Вдохновение»:

– Дети выступают на разных площадках Москвы, участвуют в праздниках, конкурсах – российских и международных. Последнее наше достижение – первое место среди детских танцевальных коллективов на конкурсе, который проходил в Мюнхене. Ребята стали лучшими исполнителями народного и современного танца.

Наиболее способные и одаренные ученики поступают в хореографические училища, в том числе при Большом театре.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обложка тетради

News image

Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг...