![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
1961 год — переход на всеобщее обязательное образование в СССР |
Школа - История развития образования |
В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Тремя годами позже, в 1961, было принято судьбоносное решение об обязательности среднего образовании для всего населения. В самих школах был усовершенствован учебный процесс, учеников начали воспитывать в духе коммунистических идеалов. Разумеется, переход на всеобщее обязательное среднее образование длительностью в 10 лет был осуществлён не сразу. Эта концепция внедрялась постепенно, в несколько этапов, и начатое Хрущёвым дело продолжил Леонид Ильич Брежнев – Первый секретарь ЦК КПСС с 1964 года, с 1966 по 1982 – Генеральный секретарь, а также Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1960-1964 и 1977-1982 годах. В 1966 году было принято постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Подразумевалось усовершенствование и обновление школьного инвентаря, модернизация классов, выпуск новых учебников и даже строительство новых зданий для школ вместо устаревших. Ещё на съездах был определён список тех учебных заведений, которые обязаны давать полное среднее образование. Учебный план тоже претерпел изменения: с 7 класса ввели необязательные курсы по разным предметам, которые ученики могли выбирать сами. При этом базовые науки было решено начать преподавать раньше – не с 5, а с 4 класса. Большое достижение образовательных реформ тех лет – введение профилированного обучения в старших классах. Учащиеся 9-10 классов получили возможность углублённо изучать те дисциплины, которые им были интересны и по которым они планировали в дальнейшем получать профессию. В школах появились отделения математики, физики, химии, биологии, гуманитарных наук. В сельских же школах, которые были хорошо оснащены всем необходимым, в старших классах изучали азы профильных рабочих специальностей – работа с сельскохозяйственными машинами (тракторы, комбайны), автодело. В 1970 году был принят важный документ – Устав средней общеобразовательной школы. Этим документом определялся порядок продолжения образования после 8 класса. Так, окончив уже обязательную восьмилетку, школьники могли продолжить обучение в старших классах школы (9-10), или получить образование в профильных заведениях – училищах, техникумах, а также школах рабочей и сельской молодёжи (9-11 классы). Таким образом, школьники стали получать полное среднее образование в сочетании с профессиональной подготовкой во благо народного хозяйства. Результаты этих важнейших для страны реформ не заставили себя долго ждать: всего за пять лет, с 1965 по 1970, количество выпускников средней школы возросло почти в два раза – с 1,34 до 2,58 миллионов человек. В 1970 году после восьмилетки своё обучение в старших классах и профильных учебных заведениях продолжало подавляющее большинство молодёжи – 78,8%. В 1971 году на XXIV съезде КПСС были приняты следующие решения на пятилетку: · построить детских садов на 2 миллиона мест · построить школ на 6 миллионов мест · увеличить количество школьников на 1,5 миллиона человек · улучшить качество заботы о матери и ребёнке · расширить сеть внешкольных организаций, ДЮСШ, станций юных техников · обновлять школьный инвентарь и оборудование До 1975 года органы народного образования обязывались завершить переход на новые учебные планы, снабдить школьников новыми учебниками, оснастить учебные кабинеты необходимым оборудованием. Об этом шла речь в постановлении «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы», принятом в 1972 году. И такие планы оказались вполне осуществимыми. Эта пятилетка была намного плодотворнее и результативнее, чем предыдущая: после восьмого класса среднее образование продолжили 97% ребят. Учебные заведения, дающие полное среднее образование, окончили 4,4 миллиона человек – почти в два раза больше, чем в прошлую пятилетку. Соответственно, возросло и количество людей, получавших высшее образование. Эта цифра за пять лет увеличилась на 20 миллионов (47,7 млн. в 1970 против 67,9 млн. в 1975). Также образовательные учреждения в эти годы активно культивировали в детях патриотизм, стойкую уверенность в победе коммунизма, формировали диалектико-материалистические взгляды на жизнь и активную жизненную позицию. В те годы считалось, что основой гармоничного развития детей является совмещение обучения и участия в производительном труде. Педагоги развивали в детях навыки самостоятельной работы, творческого отношения к труду и подвигали их на сознательный выбор профессии – в том числе, разумеется, и в сфере материального производства. Школьники стали больше обеспечены книгами и инвентарём. По этому поводу было принято отдельное постановление о бесплатном пользовании учебниками и создании библиотечных фондов в школах. Сегодня, спустя полвека с момента старта программы обязательного школьного образования, можно утверждать: поставленные задачи были выполнены добросовестно и сполна. |
Читайте: |
---|
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Целомудрие — здравомыслие?Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук... |
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Золото с привкусом липыНесмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Использование информационных технологий на уроках историиНаш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе... |
Устраиваю ребенка в детский садНедавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д... |
Производители ранцев![]() Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ... |