Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная История развития образования Малая академия наук Украины

Малая академия наук Украины
Школа - История развития образования

малая академия наук украины

Малая академия наук Украины (МАН, man.gov.ua) – общегосударственный научный проект, помогающий творческим одарённым школьникам развить свой потенциал. МАН была создана при содействии Министерства образования и науки Украины и Национальной академии наук. Территориальные представительства работают в каждом областном центре Украины, с детьми занимаются по 40 различным научным направлениям, объединённым в 6 научных отделений.

История создания

Известно, что выпускники технических вузов СССР считались одними из лучших в мире. О развитии научного потенциала детей родители заботились сызмала, к тому же, в стране существовало много различных кружков – юных техников, юных натуралистов и прочих. И вот со временем такие кружки объединились в Малую академию наук – академию наук для детей. Во времена независимости МАН Украины приобрела юридический статус.

Начав своё формирование в 1939 году, на сегодняшний день МАН развилась во всеукраинскую структуру и объединяет 27 территориальных отделений областного уровня. Областные отделения, в свою очередь, руководят 1000 районных отделений и научных обществ учеников.

Научные направления

40 научных направлений – достаточно широкий диапазон выбора для юных учёных. Увы, научно-техническая сфера не сильно востребована среди школьников, хотя такие учёные впоследствии пользуются большим спросом среди работодателей. Во всеукраинской системе МАН очень популярными являются гуманитарное направление (украинский и иностранные языки, искусствоведение), а также программирование.

Малая академия наук на самом деле совсем не мала: помимо уже существующих 40-ка направлений, в скором времени планируется открыть ещё 20, учитывая дефицит определённых специалистов на современном рынке труда. Итак, эти сферы:

· авиастроение

· ракетостроение

· кибернетика

· астрономия

· космические исследования

· селекция

· психофизиология

· переводческое искусство

Учёба в МАН

Каким образом отбирают талантливых детей для дальнейшего содействия их развитию? В первую очередь, в структуре МАН по всей стране действует сеть разнонаправленных внешкольных учреждений, в которых учатся 20% всех школьников. Во-вторых, научные общества существуют в самих школах и объединяют учеников, интересующихся наукой. Из этих детей ежегодно и отбирают наиболее способных к научно-исследовательской деятельности.

В среднем учёба в МАН занимает три года (9-11 классы). Возрастной диапазон колеблется в зависимости от территориального отделения: возможности некоторых из них позволяют заниматься с ребятами с самого раннего возраста, некоторые сначала проводят подготовку через Интернет. Нередки случаи, когда в системе МАН наравне с 10-11-классниками соревнуются школьники 7-8 классов.

Итак, МАН в течение трёх лет готовит юных учёных. Первый год детям даётся на то, чтобы определиться с областью знаний, выявить свои таланты в том или ином предмете. На второй год обучения дети, как правило, уже выбирают свою сферу и даже решают, какую тему осветят в научной работе. Ученики слушают лекции по своему и смежным направлениям. И наконец, третий год в МАН посвящён подготовке научной работы к защите. Она включает в себя не только работу в выбранном научном направлении: дети учатся публично выступать, грамотно строить доклад, отвечать на вопросы и чувствовать себя уверенно перед аудиторией.

Что примечательно, в МАН можно учиться удалённо через Интернет. Дистанционное обучение применятся для отдельных регионов или же при определённой специфике изучаемого предмета. Для дистанционного обучения у МАН существует собственная система, получив доступ к которой, ученики могут делать контрольные работы, искать информацию в электронных библиотеках и общаться с преподавателями.

Члены МАН

Слушатели. Это ученики 8-11 классов или учащиеся ПТУ, которые интересуются наукой и задействованы в какой-либо секции или кружке структуры МАН.

Кандидаты. Это слушатели курсов, члены секций и кружков, которые являются призёрами олимпиад, выступают на конференциях, участвуют в выставках – словом, проявляют активность в своём научном направлении. Кандидатом можно стать после утверждения президиумом МАН.

Действительные члены. Это кандидаты, которые учатся в секциях и кружках не менее двух лет и уже написали собственные научные работы.

Вступление в МАН

При наличии необходимых качеств и знаний, стать одним из слушателей МАН достаточно просто. И сделать это можно не только в начале учебного года, а в любое время. Сначала нужно зайти на официальный сайт Малой академии наук (man.gov.ua), найти контакты ближайшего к родному населённому пункту отделения. Жители районных и областных центров могут сразу прийти в отделение, для других существует возможность для начала записаться на дистанционное обучение.

Окунувшись в МАНовскую атмосферу, следует определиться с направлением, которое хочется углублённо изучать, и написать заявление. После этого ученик становится слушателем МАН и прикрепляется к руководителю. Даже при укомплектованных группах можно попробовать влиться в проекты – руководители часто идут навстречу одарённым школьникам и способствуют их вхождению в МАНовские ряды.

Конкурсы

После нескольких лет обучения слушатели Малой академии наук могут принять участие в конкурсе по защите научных работ.

Он проводится в три этапа:

Районный этап. Готовую работу ученика заочно рецензируют члены жюри. Потом автора труда приглашают в областной центр для написания контрольной работы по его предмету, уровень сложности которой достаточно высок, однако не выходит за рамки школьной программы. В случае успешного написания контрольной юного МАНовца приглашают для участия во втором этапе.

Областной этап. Этот этап представляет собой защиту научно-исследовательских работ. Защита происходит не только перед жюри, но и перед оппонентами – другими членами секции, – которые задают вопросы по теме работы и пытаются максимально загнать выступающего в угол, потому что за удачно поставленный вопрос они получают баллы. Поэтому к защите готовится не только тот, кто непосредственно защищает работу, а и все остальные участники. Жюри определяет победителей областного этапа, которые едут в Киев для защиты своей работы на государственном уровне.

Финал в Киеве. Защита в финале происходит по такому же принципу, как и на областном этапе. В Киев съезжаются победители из всех областей Украины – представители всех 40 направлений. Приблизительно из 100 000 школьников, которые принимают участие в конкурсе, в финал выходит около 1 000. Победители финального этапа, как правило, уже приступают к занятиям научной работой.

Жюри формируется Министерством образования, а председатель жюри имеет звание не ниже профессора. Состав судейской команды утверждает президиум МАНа, который состоит из именитых учёных.

Кроме этого общенационального конкурса, МАНовцы ежегодно принимают участие в областных, всеукраинских, международных турнирах, олимпиадах, фестивалях, семинарах и т.д.

Победители олимпиад Малой академии наук получают хорошие государственные стипендии.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...