Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная История развития образования Современное гимназическое образование

Современное гимназическое образование
Школа - История развития образования

современное гимназическое образование

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных изменений. Эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания. Сложность и непоследовательность реформы системы образования обусловлена незавершенностью процесса реформирования общества в целом. Школа определяет будущее России и является непременным условием ее возрождения, поэтому успех реформы в обществе во многом зависит от образовательной политики, ее последовательности и результативности.

С 80-х годов XX-го века в развитии образования происходит процесс самореорганизации массовой школы в новые образовательные учреждения, поиск новой образовательной философии. В России появляются различные типы средних учебных заведений повышенного уровня - лицеи, гимназиии др., которые столкнулись с проблемами соотношения взаимосвязей целей, организационных форм, содержания образования.

В 1992 году вышел Закон Российской Федерации об образовании трех групп образовательных учреждений: лицеи, служащие для профильного углубления, гимназии, дающие углубленное образование и общеобразовательные школы. Сегодня учащимся и родителям предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов и форм получения образования.

Сегодня гимназия, как одна из форм углубленного образования, есть почти в каждом городе. Только в Москве их насчитывается больше 100. Есть гимназии гуманитарного направления, физико-математического, естественно-научного, культурологического и др. Все они работают по программам повышенной сложности и дают гимназистам всестороннее образование.

В Северо-Западном округе города Москвы насчитывается 5 гимназий - №1515, 1517, 1519, 1522,1551. Они накопили огромный опыт в личностно-ориентированном образовании и воспитании гимназистов, создании авторских программ, экспериментальных площадок. В них работают компьютерные классы, связанные с Интернетом. В учебных планах гимназий округа есть такие предметы, как логика, культорология, риторика, политология, экономика, латинский язык, религии мира. В гимназиях работают ведущие ученые и преподаватели московских вузов, гимназии сотрудничают с институтами, университетами, музеями, научно-исследовательскими учреждениями.

В то же время гимназии, как и другие средние учебные заведения, нуждаются в решении многих проблем. Прежде всего, это компьютеризация всех предметов учебного плана, введение новых форм обучения и творчества гимназистов (проектные формы работы, создание компьютерных программ, экспериментальных площадок), широкое привлечение в гимназии профессорско-преподавательского состава вузов, тесное сотрудничество с институтами и университетами.

Опыт дореволюционной системы образования в России, ее лучшие традиции должны быть творчески осмыслены, органически соединены с требованиями современности и использованы в наши дни, как фактор обеспечения культурной преемственности в развитии общества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Коллекция качественной школьной формы от Marks & Spencer

News image

Хотите купить недорого школьную форму, но ассортимент отечественных магазинов детской одежды не впечатляет ни качеством, ни возможностью подходящего...