Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная История развития образования Современное гимназическое образование

Современное гимназическое образование
Школа - История развития образования

современное гимназическое образование

Российское общество сегодня переживает период глубоких структурных изменений. Эти процессы не могут не затрагивать сферу образования и воспитания. Сложность и непоследовательность реформы системы образования обусловлена незавершенностью процесса реформирования общества в целом. Школа определяет будущее России и является непременным условием ее возрождения, поэтому успех реформы в обществе во многом зависит от образовательной политики, ее последовательности и результативности.

С 80-х годов XX-го века в развитии образования происходит процесс самореорганизации массовой школы в новые образовательные учреждения, поиск новой образовательной философии. В России появляются различные типы средних учебных заведений повышенного уровня - лицеи, гимназиии др., которые столкнулись с проблемами соотношения взаимосвязей целей, организационных форм, содержания образования.

В 1992 году вышел Закон Российской Федерации об образовании трех групп образовательных учреждений: лицеи, служащие для профильного углубления, гимназии, дающие углубленное образование и общеобразовательные школы. Сегодня учащимся и родителям предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов и форм получения образования.

Сегодня гимназия, как одна из форм углубленного образования, есть почти в каждом городе. Только в Москве их насчитывается больше 100. Есть гимназии гуманитарного направления, физико-математического, естественно-научного, культурологического и др. Все они работают по программам повышенной сложности и дают гимназистам всестороннее образование.

В Северо-Западном округе города Москвы насчитывается 5 гимназий - №1515, 1517, 1519, 1522,1551. Они накопили огромный опыт в личностно-ориентированном образовании и воспитании гимназистов, создании авторских программ, экспериментальных площадок. В них работают компьютерные классы, связанные с Интернетом. В учебных планах гимназий округа есть такие предметы, как логика, культорология, риторика, политология, экономика, латинский язык, религии мира. В гимназиях работают ведущие ученые и преподаватели московских вузов, гимназии сотрудничают с институтами, университетами, музеями, научно-исследовательскими учреждениями.

В то же время гимназии, как и другие средние учебные заведения, нуждаются в решении многих проблем. Прежде всего, это компьютеризация всех предметов учебного плана, введение новых форм обучения и творчества гимназистов (проектные формы работы, создание компьютерных программ, экспериментальных площадок), широкое привлечение в гимназии профессорско-преподавательского состава вузов, тесное сотрудничество с институтами и университетами.

Опыт дореволюционной системы образования в России, ее лучшие традиции должны быть творчески осмыслены, органически соединены с требованиями современности и использованы в наши дни, как фактор обеспечения культурной преемственности в развитии общества.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...