Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная История развития образования Закрытые сословно-дворянские учебные заведенияв середине XVIII века

Закрытые сословно-дворянские учебные заведенияв середине XVIII века
Школа - История развития образования

закрытые сословно-дворянские учебные заведенияв середине xviii века

Мероприятия государства в области экономики, политики и культуры, осуществленные в XVIII веке, способствовали возвышению дворянства. Дворянство превращается в правящее сословие, оно пользуется большими привилегиями. Для дворян, начиная с 1731 года, создаются особые военные школы - кадетские корпуса, в которых дворянские дети подготовлялись к военной службе в офицерских чинах.

Первая закрытая сословно-дворянская школа - Сухопутный шляхетский корпус - была открыта в 1731 году в Петербурге. По его образцу строились все кадетские корпуса. В этих школах наряду со специальной военной подготовкой дети дворян получали широкое общее образование и «светское» воспитание.

В кадетском корпусе было четыре класса. В каждом из них обучение продолжалось от двух до четырех лет. Общий срок обучения составлял в среднем 10-12 лет. Счет классам велся в обратном порядке, т. е. первый класс считался четвертым, а выпускной - первым.

В первых двух классах (четвертом и третьем) изучались общеобразовательные предметы: словесность, математика, история и география, а в старших классах - специальные. Кроме того, в корпусе уделялось большое внимание верховой езде, фехтованию, танцам и музыке, выработке у дворянских детей хороших манер, умения вести себя в «высшем обществе», в «свете».

Определение будущей профессии производилось не в принудительном порядке, как это имело место в государственных школах, открытых при Петре I, а в зависимости от склонностей и желаний самих воспитанников, которые могли специализироваться в области гражданской или военной службы.

Создавая для своих детей закрытые учебные заведения, дворяне использовали достижения современной педагогики. Обращалось большое внимание на физическое и эстетическое воспитание учащихся, применялись гуманные методы обучения. При кадетском корпусе имелись хорошо составленная библиотека, свой театр, среди учащихся было широко развито стихотворное творчество, ими издавался журнал, проводились вечера, различные увеселения, прогулки и т. п.

В связи с усилением сословно-дворянской политики образование в этих школах приобретает к середине XVIII века ярко выраженный сословный характер.

В 1752 году Морская академия переименовывается в Морской кадетский корпус - замкнутую сословно-дворянскую школу. Существовавшие в Петербурге артиллерийскаяи инженерная школы превращаются в Артиллерийский и Инженерный дворянские корпуса.

В Петербурге и Москве открываются иностранные пансионы - частные воспитательно-образовательные заведения. В помещичьи усадьбы приглашаются из-за границы, особенно из Франции, воспитатели и гувернеры, обучающие дворянских детей французскому языку и светским манерам.

Для детей духовенства организуются духовные школы. Для низших слоев населения предназначаются особые школы; так, несколько уцелевших к тому времени цифирных училищ преобразуется в гарнизонные школы, где обучаются солдатские дети.

Сложившаяся в России к середине XVIII века сословная система образования отличалась следующими характерными чертами: каждое учебное заведение предназначалось для определенного сословия, программы школ для разных сословий были различными. В то время как дворянские школы процветали, школы для других сословий влачили жалкое существование.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Компьютерный стол школьника

News image

Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ...