Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Недостатки современной системы образования

Недостатки современной системы образования
Восприятия и правильное воспитание
Школа - Недостатки современной системы образования

восприятия и правильное воспитание

Фильтры восприятия, устанавливаемые вопросами перспективной характеристики, позволяют выявить ресурсы, еще не обнаруженные ребенком в учебной ситуации. Часто ребенок свободно использует свои ценные ресурсы (к ним мы относим способности, личностные качества, внутренние стратегии, модели поведения и т.п.) во внешкольной жизни, не имея к ним доступа в классе

 
Нравственные последствия использования Модели-минус
Школа - Недостатки современной системы образования

нравственные последствия использования модели-минус

Существуют также серьезные нравственные последствия использования Модели-минус. Пренебрегая опасностями, которые она таит, мы ошибочно отождествляем разные логические уровни существования личности. Получив пример или несколько примеров плохих поступков, мы решаем: Если он плохо поступает, он вообще - плохой . Трудно иметь дело с плохим человеком, трудно обучать неспособного и недисциплинированного

 
Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?
Школа - Недостатки современной системы образования

кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека регулируется его представлениями о мире, в котором он живет. Эти представления систематически организованы как уникальная субъективная модель мира. Основу модели мира личности составляют ее убеждения о мироустройстве, о собственной идентичности, о способностях, об окружении, о причинах и значении событий

 
Создаем Модель-плюс
Школа - Недостатки современной системы образования

создаем модель-плюс

Существует ли возможность преодолеть границы, принуждающие педагога функционировать в рамках Модели-минус? Как расширить понимание личности и ситуации неуспевающего ученика Х до пределов, в которых обнаружатся его собственные ресурсы и ресурсы его окружения?

Как мы уже установили, Модель-минус питается прошлыми неудачными попытками. В противоположность этому жизнеспособность Модели-плюс поддерживается результатом, который мы хотим достичь. Мысленно соотнесите любое свое неудачное действие с прошлыми неудачами, и вы услышите внутренний голос: И так всегда , и почувствуете себя соответственно. А теперь соотнесите то же действие с мысленной картинкой своей цели или других успехов - и вы поймете, что у вас есть надежда

 
Минусы Модели-минус
Школа - Недостатки современной системы образования

минусы модели-минус

Трудно найти человека, который, посещая школу, хотя бы раз не услышал слова характеристика по своему или чужому адресу в конфликтном контексте. Не обсуждая пользы характеристик в традиционном понимании, затронем те стороны педагогической ситуации, которые позволяют развить идею характеристики до создания продуктивного проблемного пространства.

Вернемся к уже рассмотренной гипотезе - если ученик не смог приспособиться к условиям обучения, у него возникают трудности в учебе и как следствие - низкая успеваемость. Из опыта известно, что непродолжительного периода неудач достаточно для того, чтобы ребенка начали характеризовать как слабого, неспособного, отстающего ученика

 
Одаренный, неспособный, неуспевающий
Школа - Недостатки современной системы образования

одаренный, неспособный, неуспевающий

Высказанная выше гипотеза является альтернативой идее, что существует прямая зависимость между уровнем успеваемости и степенью одаренности учащегося.

Примеры, усиливающие эту альтернативную гипотезу, известны любому практику. Каждый может вспомнить случаи, когда одаренность учащегося явилась осложняющим фактором в работе учителя, негативно сказалась на групповой динамике класса, создала препятствия для систематического усвоения одаренным ребенком учебного материала или вызвала напряжение в отношениях родителей и школы.

А последствия жизнедеятельности идеи о прямой связи одаренности и школьных успехов проявляются, когда плохую успеваемость ученика объясняют отсутствием у него способностей к определенным предметам, недостаточной мотивацией , неблагоприятными социальными условиями и т

 


Страница 3 из 7

Здоровье в школе:

Эстафета – “Хоккеисты”

News image

Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить г...

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Учителям:

Год Учителя может стать годом безработицы

News image

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специал...

Реформирование или губительность

News image

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...