Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Недостатки современной системы образования

Недостатки современной системы образования
Проблемы современной школы
Школа - Недостатки современной системы образования

проблемы современной  школы

Ребенок, поступая школу, переходит в новую для него жизнь, попадает в новое общество, в котором предстоит формироваться его характеру. Проблемы, с которыми сталкиваются в школе огромное множество и родители должны всегда правильно направлять ребенка по жизни, давать правильные советы и помогать ребенку переживать трудности не опуская руки не падать духом.

Но, тем не менее, одна из самых частых проблем это отношения с учителями. Родители когда слышат жалобу детей на учителей бояться разбираться с проблемой из - за опасения что отношение учителя только ухудшиться

 
Третье, чему учит школа
Школа - Недостатки современной системы образования

третье, чему учит школа

отсутствие результата, безразличие к итогам работы. Представьте: ученик занят важным делом – пишет сочинение (в начальных классах, как правило, еще не списывает), учится выражать свои мысли, достаточно сложные. Процесс не из простых. Вот он после тяжелейших раздумий сумел ухватил свою мысль, сформулировать идеи возникшие в сознании, у него появилась точка зрения… и тут звенит звонок

 
Первое, чему учит школа
Школа - Недостатки современной системы образования

первое, чему учит школа

Современная система образования в России представляет собой систему никак не способствующую этой самой образованности. Продукт школы – безынициативный исполнитель, имеющий поверхностные и бессистемные познания в миллионе отраслей, кроме необходимой. Неспособный к анализу, сопоставлению и принятию решений. Однако, с большими амбициями и огромными претензиями к жизни

 
Четвертое, чему учит школа
Школа - Недостатки современной системы образования

четвертое, чему учит школа

авторитарность школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им что нужно делать. Даже в Вооруженных Силах инициативность менее наказуема, чем в школе (я знаю, что говорю)

 
Второе, чему учит школа
Школа - Недостатки современной системы образования

второе, чему учит школа

принадлежность к группе определяет твой статус, определяет твои способности (ни в коем случае не наоборот), определяет тебя самого. Дети, учащиеся в привилегированных классах и школах (места в которых куплены родителями) смотрят свысока на «простых смертных», привыкают, к такому положению и у них просто пропадает стимул к работе как таковой. Энергия человека направляется не на учебу, не на общественную работу, а на удержание места в группе или на переход в более «престижную» группу. Подчеркиваю, в детском возрасте принадлежность к определенной группе устанавливается не заслугами человека и его успехами, а извне (непонятно по каким критериям), что приводит к тягчайшим психологическим сдвигам личности как в престижных, так и в аутсайдерских группах

 
Коррекция поведения
Школа - Недостатки современной системы образования

коррекция поведения

В соответствии со сказанным главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися являлись следующие:

развитие основных новообразований (прежде всего - произвольности), способствующих успешности в школе;

формирование необходимых учебных умений и навыков;

воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, неудачам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности;

формирование правильного отношения к результатам деятельности других детей;

развитие ориентации на способ деятельности;

расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.

В реализации последнего направления особое внимание мы уделяли формированию у детей игровых навыков и умений, что, как известно, очень важно для улучшения отношений младших школьников со сверстниками. Хочется специально подчеркнуть, что это делалось не столько для улучшения положения ребенка в классе (в начальной школе такого результата можно добиться и простым изменением отношения к нему учителя), сколько для обогащения и расширения его способов реализации потребности в общении, повышения его «информационной ценности» в глазах других детей.

 


Страница 6 из 7

Здоровье в школе:

Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей

News image

Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупно...

Веселые старты

News image

Положение о проведении Дня здоровья и спорта «Наша радуга – спортивная Семья!» Цели и задачи: создание условий для неформального общения детей...

Учителям:

Видеоуроки, которые создаем сами

News image

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли оспорит даже самый ...

Современный учитель. Какой он?

News image

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; ...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...