Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Недостатки современной системы образования Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?
Школа - Недостатки современной системы образования

кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека регулируется его представлениями о мире, в котором он живет. Эти представления систематически организованы как уникальная субъективная модель мира. Основу модели мира личности составляют ее убеждения о мироустройстве, о собственной идентичности, о способностях, об окружении, о причинах и значении событий. Источники убеждений, механизм их возникновения и изменений в течение жизни человека являются интересной темой для исследований и практики психологического консультирования.

В рамках нашей статьи полезно указать на различие, существующее между вышеизложенной концепцией и обыденными представлениями людей. Повседневная жизнь побуждает человека пользоваться собственной моделью мира как истинной. Как правило, люди действуют в предположении, что их индивидуальная модель мира не имеет ограничений (пробелов, искажений, обобщений) и полностью соответствует тому, что мы привыкли называть реальностью . Проще говоря, я знаю, что происходит на самом деле, и сообразно этому действую .

Какое значение указанное различие может иметь для практики образования? Каждый отдельно взятый ученик существует в модели мира учителя схематически, а не реально. Учительская модель учащегося отличается от живого учащегося в той же мере, в какой нарисованная карта отличается от изображенной на ней территории. (Эта изящная аналогия принадлежит классику описанной выше концепции Альфреду Коржибскому). Кто-то из учителей располагает более подробной и точной картой конкретного ученика, у кого-то она чрезмерно обобщенная или упрощенная, или неточная, или устаревшая и т.д. Существует и регламентированное инструкциями картографирование (в нашем понимании) - написание характеристик.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Дыхательная гимнастика

News image

Носовое дыхание. Своей задачей ставим обучение ребенка правильному физиологическому дыханию, которое предполагает активное участие в дыхательном про...

Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе

News image

проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро...

Учителям:

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

News image

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...