Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Недостатки современной системы образования Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Кого мы обучаем - реальных учеников или модели?
Школа - Недостатки современной системы образования

кого мы обучаем - реальных учеников или модели?

Современное человекознание располагает следующей важной для практики образования концепцией. Деятельность человека регулируется его представлениями о мире, в котором он живет. Эти представления систематически организованы как уникальная субъективная модель мира. Основу модели мира личности составляют ее убеждения о мироустройстве, о собственной идентичности, о способностях, об окружении, о причинах и значении событий. Источники убеждений, механизм их возникновения и изменений в течение жизни человека являются интересной темой для исследований и практики психологического консультирования.

В рамках нашей статьи полезно указать на различие, существующее между вышеизложенной концепцией и обыденными представлениями людей. Повседневная жизнь побуждает человека пользоваться собственной моделью мира как истинной. Как правило, люди действуют в предположении, что их индивидуальная модель мира не имеет ограничений (пробелов, искажений, обобщений) и полностью соответствует тому, что мы привыкли называть реальностью . Проще говоря, я знаю, что происходит на самом деле, и сообразно этому действую .

Какое значение указанное различие может иметь для практики образования? Каждый отдельно взятый ученик существует в модели мира учителя схематически, а не реально. Учительская модель учащегося отличается от живого учащегося в той же мере, в какой нарисованная карта отличается от изображенной на ней территории. (Эта изящная аналогия принадлежит классику описанной выше концепции Альфреду Коржибскому). Кто-то из учителей располагает более подробной и точной картой конкретного ученика, у кого-то она чрезмерно обобщенная или упрощенная, или неточная, или устаревшая и т.д. Существует и регламентированное инструкциями картографирование (в нашем понимании) - написание характеристик.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука здоровья

News image

Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об...

Быть здоровым - жить в радости

News image

Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье,...

Учителям:

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

News image

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потребностей общества и ли...

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Компьютерный стол школьника

News image

Компьютерный стол из ЛДСП подойдет школьнику как нельзя лучше - он практичен и долговечен. Однако, необходимо проследить, чтоб торцы были покрыты ПВ...