![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину |
Школа - Недостатки современной системы образования |
Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом. Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами, и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрением нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно новому методу, реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-2 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги? Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемости детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле, во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники. Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в (безнадежности) брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях. Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования: 2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы; 3.Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих; 4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников; 7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы; 8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы». 10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур; 11. Предоставление работы в системе образования всем руководящим и методическим должностям людям с практическим стажем работы учителем не менее 5 лет; 13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале; 14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия. |
Читайте: |
---|
Акробатика для 9-х классов![]() Задачи урока: Совершенствование техники выполнения: а) комбинаций по акробатике; б) комбинаций на бревне; в) комбинаций на разновысоких брус... |
В здоровом теле — здоровый дух![]() Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (с... |
Золото с привкусом липы![]() Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где стремительными темпа... |
Метод проектов![]() Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно на... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаУже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова... |
Основные моменты нетрадиционных уроковНетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Чтобы учеба была успешнойОсновная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига... |
Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «МирИнтеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Открытый урок - Наркотики и здоровьеНаркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот... |
Кресло школьника![]() Комфортное эргономичное офисное кресло с регулятором высоты сиденья и угла наклона спинки - обеспечит правильную посадку и избавит от излишней нагру... |