Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...



Педагогическая философия
Школа - Недостатки современной системы образования

педагогическая философия

Иногда задумываюсь: что держит меня и моих коллег в школе? Не зарплата же. Привычка, боязнь что-то менять? Нет. Все - таки любовь к этим непослушным, неугомонным мальчишкам и девчонкам.

Нас, учителей, любят ругать и родители, и газеты. Чуть где случится криминал – виноват учитель: не досмотрел, не рассказал, не воспитал. Только о самом учителе мало кто думает. Ему непозволительно иметь слабости, болеть, мечтать о заморских путешествиях и красивой одежде. Все твердо уверены: учитель должен работать только за идею. А о том, что ему нужно просто физически выжить, не думают. «Не хлебом единым жив человек», - любят повторять библейское. Но без него не обойтись. И о каких духовных высотах может мечтать голодный педагог, если все его силы уходят на борьбу за выживание, на мечту приобрести новую пару туфель или костюм к первому сентября…

О важности профессии любят вспоминать в День учителя. Тогда нас заваливают цветами ученики и их родители, точно мы бронзовые постаменты, приходят поздравительные открытки. Президент вспоминает, что мы – ведущая фигура общества. И все остается по-прежнему. Немодно и бедно одетая учительница пытается говорить перед шикарно наряженными старшеклассниками о том, что в человеке все должно быть прекрасно. Пытается развивать у них тонкий вкус и изящные манеры, хотя сама уже давно не может сходить в театр или на выставку – для учительского бюджета это непозволительная роскошь.

«Что делать?» и «Кто виноват?» - опять повторяем мы вслед за Чернышевским и Герценом. Да просто надо вспоминать об учителе и хотя бы немного заботиться о нем, относиться к нему с уважением. Сирых и убогих можно пожалеть, им можно кинуть монетку в шапку, но у них нельзя учиться! Кто захочет следовать самым мудрым советам, которые идут из уст человека, который сам себя считает неудачником. Приходя на урок, мы несем с собой свой взгляд на этот мир, свое отношение к нему и если мы считаем себя людьми неуспешными, странно ожидать удачливых учеников. Как бы не было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что государство мне не доплатило. У меня все хорошо!

Итак, вот уже восьмой год мы живем в XXI веке. На мой взгляд, главным вопросом школы должен встать такой: Перед какими проблемами окажется наш сегодняшний первоклассник, а в 2020 году выпускник школы? Какими качествами он должен обладать, чтобы достойно жить и трудиться в первой половине XXI века?

Думаю, что нынешний век не стал менее проблемным, время востребует нового человека – исследователя проблем, а не просто исполнителя.

Человек – изменчивая и постоянно изменяющаяся личность. В природе каждого заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид не исчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик – строитель собственной жизни, и он творит ее ежедневно, ежемоментно. Миссия учителя – помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и вместе восходить на новый уровень развития. От прогнозирования зависит выбор стратегии и тактики обучения в сегодняшней школе и на сегодняшнем уроке.

Основа для развития индивидуальности – деятельностная система обучения, идущая от развития сущностных сил ребенка. В основе ее лежит сотрудничество на уроке между учителем и учеником, которое происходит при глубоком диалоге, охватывающем не только сиюминутное состояние участников, но и их прошлое и будущее, их жизненный опыт. Через такой диалог происходит обогащение мира ученика и учителя.

Воспитание ученика – исследователя – это процесс, открывающей широкое пространство для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребенка. Учебное исследование позволяет обучаться школьнику в зоне его ближайшего развития. Опора при таком обучении делается на те мыслительные процессы, которые уже развиты, а активизируются те, которые находятся в процессе созревания.

Организация учебно-поисковой деятельности на уроке и развитие самостоятельности у обучающихся – это одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, к жизни в обществе, эффективной адаптации и социализации, творческого самопроявления личности.

Педагогическая деятельность требует, на мой взгляд, рационального отбора содержания урока, соответствия применяемых методов и приемов самостоятельной поисковой и исследовательской работы поставленным целям и задачам. Оптимальное сочетание содержания образования, используемых методов, приемов и форм организации познавательной деятельности при наличии к этому творческого подхода учителя – вот главные условия для активного саморазвития учащихся.

Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитать свободную личность со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним. Пожалуй, это и есть основа моей педагогической философии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Лечение музыкой

News image

Целебное воздействие музыки отмечали еще великие ученые Древней Греции: Платон, Гиппократ, Аристотель и др. По мнению великого Авиценны, звуки, пост...

Адаптированная программа курса по физической культуре Оздоровительные

News image

Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Задачи: Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать о...

Учителям:

Заброшенные школы

News image

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографией. По тэгу Заброше...

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...