![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Анализ результатов |
Школа - О первоклассниках |
Проведенный нами анализ детских рисунков показал, что при затрудненной адаптации рисунок первоклассника, рассказывающий о школе, содержит гораздо больше черных, темно-синих тонов, чем рисунок этого же ребенка, посвященный детскому саду, на котором преобладают красные, желтые, зеленые тона. По мере завершения адаптационного периода различия в цветовой гамме двух сравниваемых рисунков исчезают. У быстро адаптирующихся учеников школа обычно окрашена в праздничные яркие и теплые тона. При среднеблагоприятной адаптации ребенка к школе на его рисунках детского сада и школы цветовая гамма практически одинаковая. Для более убедительного выражения своего положительного эмоционального настроя к изображаемой действительности первоклассники прибегают к «неподражательному цвету». Причем, чем замысловатее соотношение цветов, тем эмоциональнее относится ребенок к изображаемому предмету. Когда на некоторых рисунках (при затрудненной адаптации), на первый взгляд, сочетание разных цветов, изображающих и школу, и детский сад, кажется одинаковым, мы используем планиметр. Уточнение площади каждого цвета в отдельности позволяет более достоверно определить тип адаптации ребенка. По нашим данным, обычно площадь холодных тонов при негативном эмоциональном отношении, как правило, хоть незначительно, но превышает общую площадь тех же тонов при изображении коллектива, к которому ребенок настроен более благоприятно. У трудно адаптирующихся первоклассников на рисунках во всем облике школы царит траур: черные стены, окна, двери, занавески; даже детские фигурки изображены с черными волосами, черными глазами, в черных бантах и формах. Наиболее печальный вид рисунки имеют в те дни, когда дети получают двойки. Помимо выявленных закономерностей изобразительной деятельности первоклассников по отношению к цвету достаточно наглядным оказался и сюжетный анализ рисунков. У трудно адаптирующихся первоклассников сюжет, рассказывающий о жизни школы, как правило, носит застывший, сглаженный характер; особенно это заметно, если сравнить рисунки, сделанные через определенное время. Многие трудно адаптирующиеся первоклассники вообще отказываются от рисунков на тему школы. У тех же из них, кто все же рисует школу, отсутствуют декоративные элементы в оформлении сюжета, здание школы обычно некрасивое, около него нет цветов и людей. Как правило, на рисунках преобладают зима и осень; небо чаще всего в тучах; если осень, то обязательно дождь. У благоприятно адаптирующихся первоклассников сюжет варьирует. В него включается много дополнительных элементов, оживляющих рисунок. Если нарисована школа, то чаще всего в окружении признаков весны или лета. На небе сияет солнце. Когда первокласснику нравится в школе, он отражает на рисунках учебную деятельность: довольно часто это класс, доска, на доске пятерки. Если изображается здание школы, то перед ним всегда дети, спешащие на урок. На дверях школы надпись «Добро пожаловать!». При неблагоприятной адаптации изображение класса почти не встречается; дети перед школой направляются не на занятия, а с них. Различия в содержании сюжетов на свободную тему, связанные с полом ребенка, при анализе пиктографического теста не выделялись. |
Читайте: |
---|
Армейский калейдоскоп![]() Цели и задачи: *Подготовка допризывной молодежи к службе в армии, *Развитие двигательных навыков, *Воспитание патриотизма и чувства товариществ... |
Лечение музыкой![]() Целебное воздействие музыки отмечали еще великие ученые Древней Греции: Платон, Гиппократ, Аристотель и др. По мнению великого Авиценны, звуки, пост... |
Основные моменты нетрадиционных уроков![]() Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн... |
Игра «Слова»![]() Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиес... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц... |
Составление ребусов и кроссвордовСоставление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Игра «Слова»Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Обложка тетради![]() Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг... |