Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Как комплектовать класс

Как комплектовать класс
Школа - О первоклассниках

как комплектовать класс

Поначалу работа школьного психолога может быть чисто подготовительной. Психолог вместе с администрацией образовательного учреждения и педагогами принимают согласованное решение о возможности организации интегративного образования, то есть о том, что в школе могут обучаться дети с теми или иными проблемами. Без подобного согласования, обдумывания и обсуждения, методом простого насаждения реальная интеграция прийти в школу не может.

На стадии принятия решения необходимо не только оповещение учителей, скажем начального звена, о том, что в начальных классах будет учиться ребенок с конкретными особенностями развития, но и достаточно серьезная подготовка учителей — доступная для понимания информация о детях с такого рода особенностями (например, с опорно-двигательными нарушениями или снижением слуха), описание типичных для таких детей в целом особенностей эмоциональной сферы, особенностей освоения ими образовательных программ и т.п.

Понятно, что необходимо сослаться на специальную, но понятную педагогам литературу. Эта часть работы обычно занимает у психолога немного времени, но требует деликатности и открытости. Вторым не менее важным делом психолога и администрации является поиск «партнеров», а именно тех специалистов, без помощи которых одному школьному психологу не справиться. Чаще всего этими партнерами становятся специалисты ППМС-центра.

В такой связке начинать работу по организации обучения особых детей в массовой школе значительно проще. Замечательно, если на этом этапе, назовем его начальным, психолог школы или центра смогут провести деловую игру или тренинг, где специалисты школы и центра, участвующие в интеграции, сможет в свободной, нерегламентированной форме высказывать и свои опасения, и свои надежды, и свои заблуждения.

Так, в нашем случае один из педагогов среднего звена, например, был убежден, что ученики его 7-го класса даже не заметят, когда в школе появятся первоклассники с синдромом Дауна. После проведения совместных мероприятий уходит настороженность, отношения между педагогами школы и специалистами центра становятся более доверительными. Во время подобных деловых игр, тренингов или семинаров-обсуждений выделяются педагоги, наиболее готовые к тому, чтобы особые дети учились именно в их классе.

Помимо этого, при разумной организации включения (инклюзии) особых детей в обычную школу, необходимо заранее продумать и оптимальное количество таких детей в классе. По опыту наших питерских коллег известно, что, например, дети со сниженным слухом лучше себя чувствуют, если их в классе двое или трое (это же относится и к детям с проблемами двигательного характера), а вот дети с проблемами аутистического спектра в поведении и адаптации лучше себя чувствуют в среде более младших детей и детей с проблемами когнитивного плана. И таких детей в классе также не должно быть больше двух.

Поскольку дети с искаженным развитием (нарушениями развития аутистического спектра) достаточно легко «заражаются» чужим двигательным возбуждением, то хорошо, если в одном классе с таким ребенком не будет слишком много детей с двигательной расторможенностью. В то же время если в классе будет учиться ребенок со сниженным физическим слухом, то педагог ни в коем случае не должен быть чрезмерно разговорчивым и с быстрой речью. Для нас очевидно, что задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и с учетом особенностей и стиля преподавания учителя, — это задача именно психолога школы. Именно с учетом этих особенностей (если речь идет о первых классах, внутри которых будут обучаться особые дети) необходимо тщательно отнестись к комплектации, если речь идет о вновь комплектуемых классах. Мы описываем именно эту ситуацию, поскольку она видится нам наиболее естественной для задач интеграции — все дети новенькие, незнакомые друг с другом, все в равной позиции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой

News image

1. Построение, объяснение задач урока. Звери могут носить предметы: палки, мячи элементы мягкого конструктора, но а вам нужно перенести на себе к...

Учителям:

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

News image

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, рекламные ролики или о...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Открытый урок - Государственный флаг России

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...