Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Как комплектовать класс

Как комплектовать класс
Школа - О первоклассниках

как комплектовать класс

Поначалу работа школьного психолога может быть чисто подготовительной. Психолог вместе с администрацией образовательного учреждения и педагогами принимают согласованное решение о возможности организации интегративного образования, то есть о том, что в школе могут обучаться дети с теми или иными проблемами. Без подобного согласования, обдумывания и обсуждения, методом простого насаждения реальная интеграция прийти в школу не может.

На стадии принятия решения необходимо не только оповещение учителей, скажем начального звена, о том, что в начальных классах будет учиться ребенок с конкретными особенностями развития, но и достаточно серьезная подготовка учителей — доступная для понимания информация о детях с такого рода особенностями (например, с опорно-двигательными нарушениями или снижением слуха), описание типичных для таких детей в целом особенностей эмоциональной сферы, особенностей освоения ими образовательных программ и т.п.

Понятно, что необходимо сослаться на специальную, но понятную педагогам литературу. Эта часть работы обычно занимает у психолога немного времени, но требует деликатности и открытости. Вторым не менее важным делом психолога и администрации является поиск «партнеров», а именно тех специалистов, без помощи которых одному школьному психологу не справиться. Чаще всего этими партнерами становятся специалисты ППМС-центра.

В такой связке начинать работу по организации обучения особых детей в массовой школе значительно проще. Замечательно, если на этом этапе, назовем его начальным, психолог школы или центра смогут провести деловую игру или тренинг, где специалисты школы и центра, участвующие в интеграции, сможет в свободной, нерегламентированной форме высказывать и свои опасения, и свои надежды, и свои заблуждения.

Так, в нашем случае один из педагогов среднего звена, например, был убежден, что ученики его 7-го класса даже не заметят, когда в школе появятся первоклассники с синдромом Дауна. После проведения совместных мероприятий уходит настороженность, отношения между педагогами школы и специалистами центра становятся более доверительными. Во время подобных деловых игр, тренингов или семинаров-обсуждений выделяются педагоги, наиболее готовые к тому, чтобы особые дети учились именно в их классе.

Помимо этого, при разумной организации включения (инклюзии) особых детей в обычную школу, необходимо заранее продумать и оптимальное количество таких детей в классе. По опыту наших питерских коллег известно, что, например, дети со сниженным слухом лучше себя чувствуют, если их в классе двое или трое (это же относится и к детям с проблемами двигательного характера), а вот дети с проблемами аутистического спектра в поведении и адаптации лучше себя чувствуют в среде более младших детей и детей с проблемами когнитивного плана. И таких детей в классе также не должно быть больше двух.

Поскольку дети с искаженным развитием (нарушениями развития аутистического спектра) достаточно легко «заражаются» чужим двигательным возбуждением, то хорошо, если в одном классе с таким ребенком не будет слишком много детей с двигательной расторможенностью. В то же время если в классе будет учиться ребенок со сниженным физическим слухом, то педагог ни в коем случае не должен быть чрезмерно разговорчивым и с быстрой речью. Для нас очевидно, что задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и с учетом особенностей и стиля преподавания учителя, — это задача именно психолога школы. Именно с учетом этих особенностей (если речь идет о первых классах, внутри которых будут обучаться особые дети) необходимо тщательно отнестись к комплектации, если речь идет о вновь комплектуемых классах. Мы описываем именно эту ситуацию, поскольку она видится нам наиболее естественной для задач интеграции — все дети новенькие, незнакомые друг с другом, все в равной позиции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Упражнения для расслабления

News image

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо...

Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект Последний нар

News image

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект пр...

Учителям:

Открытый урок - Наркомания - что это?

News image

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с цел...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

News image

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...