Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Как комплектовать класс

Как комплектовать класс
Школа - О первоклассниках

как комплектовать класс

Поначалу работа школьного психолога может быть чисто подготовительной. Психолог вместе с администрацией образовательного учреждения и педагогами принимают согласованное решение о возможности организации интегративного образования, то есть о том, что в школе могут обучаться дети с теми или иными проблемами. Без подобного согласования, обдумывания и обсуждения, методом простого насаждения реальная интеграция прийти в школу не может.

На стадии принятия решения необходимо не только оповещение учителей, скажем начального звена, о том, что в начальных классах будет учиться ребенок с конкретными особенностями развития, но и достаточно серьезная подготовка учителей — доступная для понимания информация о детях с такого рода особенностями (например, с опорно-двигательными нарушениями или снижением слуха), описание типичных для таких детей в целом особенностей эмоциональной сферы, особенностей освоения ими образовательных программ и т.п.

Понятно, что необходимо сослаться на специальную, но понятную педагогам литературу. Эта часть работы обычно занимает у психолога немного времени, но требует деликатности и открытости. Вторым не менее важным делом психолога и администрации является поиск «партнеров», а именно тех специалистов, без помощи которых одному школьному психологу не справиться. Чаще всего этими партнерами становятся специалисты ППМС-центра.

В такой связке начинать работу по организации обучения особых детей в массовой школе значительно проще. Замечательно, если на этом этапе, назовем его начальным, психолог школы или центра смогут провести деловую игру или тренинг, где специалисты школы и центра, участвующие в интеграции, сможет в свободной, нерегламентированной форме высказывать и свои опасения, и свои надежды, и свои заблуждения.

Так, в нашем случае один из педагогов среднего звена, например, был убежден, что ученики его 7-го класса даже не заметят, когда в школе появятся первоклассники с синдромом Дауна. После проведения совместных мероприятий уходит настороженность, отношения между педагогами школы и специалистами центра становятся более доверительными. Во время подобных деловых игр, тренингов или семинаров-обсуждений выделяются педагоги, наиболее готовые к тому, чтобы особые дети учились именно в их классе.

Помимо этого, при разумной организации включения (инклюзии) особых детей в обычную школу, необходимо заранее продумать и оптимальное количество таких детей в классе. По опыту наших питерских коллег известно, что, например, дети со сниженным слухом лучше себя чувствуют, если их в классе двое или трое (это же относится и к детям с проблемами двигательного характера), а вот дети с проблемами аутистического спектра в поведении и адаптации лучше себя чувствуют в среде более младших детей и детей с проблемами когнитивного плана. И таких детей в классе также не должно быть больше двух.

Поскольку дети с искаженным развитием (нарушениями развития аутистического спектра) достаточно легко «заражаются» чужим двигательным возбуждением, то хорошо, если в одном классе с таким ребенком не будет слишком много детей с двигательной расторможенностью. В то же время если в классе будет учиться ребенок со сниженным физическим слухом, то педагог ни в коем случае не должен быть чрезмерно разговорчивым и с быстрой речью. Для нас очевидно, что задача грамотной комплектации детей в классе, в том числе и с учетом особенностей и стиля преподавания учителя, — это задача именно психолога школы. Именно с учетом этих особенностей (если речь идет о первых классах, внутри которых будут обучаться особые дети) необходимо тщательно отнестись к комплектации, если речь идет о вновь комплектуемых классах. Мы описываем именно эту ситуацию, поскольку она видится нам наиболее естественной для задач интеграции — все дети новенькие, незнакомые друг с другом, все в равной позиции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Учителям:

Открытый урок - Наркотики и здоровье

News image

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку фи...

Метод проектов

News image

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно на...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Устраиваю ребенка в детский сад

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...