Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Незаменимая помощь

Незаменимая помощь
Школа - О первоклассниках

незаменимая помощь

Еще до начала учебного года как психологу, так и педагогам надо познакомиться с конкретными детьми, а детям — со школой. Далее необходимо провести углубленное обследование детей психологом и педагогом и составить на его основе примерную индивидуальную программу обучения этих детей. Кроме того, с самого начала обучения психолог наблюдает за классом, в котором учатся особые дети, самостоятельно или при помощи воспитателя группы продленного дня (социального педагога) проводит игровые занятия со всеми детьми в классе, способствующие лучшей адаптации всех детей. Это особый пласт именно психологический работы, ведь мы понимаем, что одна из основных задач обучения особых детей в массовой школе — задача социальной адаптации.

Такая работа, как мы уже говорили, заключается не только в психотерапевтической помощи детям, но и (даже чаще) в обучении педагога, воспитателя, социального педагога приемам сплочения детей во внеурочное время, различным коммуникативным и «общим» играм, в том числе и фольклорным. Здесь помощь психологов и педагогов ППМС-центра также может оказаться незаменимой. Следует сказать, что учащиеся начальных классов сильно разобщены, они не дружат, а скорее соперничают, и специальные занятия и игры идут на пользу всем детям, формируя представление о других, о классе.

При продуманном процессе интеграции перед психологами школы и центра возникает еще одна чрезвычайно важная задача — работа с родителями обычных детей и учениками старших классов, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям. Ни для кого не секрет, что от отношения старшеклассников к тому или иному делу, начинающемуся в школе, зависит многое. В нашей школе решением этих задач занят психолог центра. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые старались спокойно и адекватно общаться с особыми детьми, не обсуждать без необходимости их проблемы или негативные черты ни на уроке, ни во второй половине дня. Это требует терпения и деликатности, но если взрослые не будут относиться к особому ребенку как к инопланетянину, то и дети очень быстро перестанут обращать внимание на различные особенности, если вообще их заметят.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

О признаках психологического климата

News image

Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в коллективе: мажор как отношение к жизни, чувства собственного достоинства, гордость за ...

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Учителям:

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

News image

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских средств пополняется множ...

Метод проектов

News image

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно литературы, где можно на...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...