Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Незаменимая помощь

Незаменимая помощь
Школа - О первоклассниках

незаменимая помощь

Еще до начала учебного года как психологу, так и педагогам надо познакомиться с конкретными детьми, а детям — со школой. Далее необходимо провести углубленное обследование детей психологом и педагогом и составить на его основе примерную индивидуальную программу обучения этих детей. Кроме того, с самого начала обучения психолог наблюдает за классом, в котором учатся особые дети, самостоятельно или при помощи воспитателя группы продленного дня (социального педагога) проводит игровые занятия со всеми детьми в классе, способствующие лучшей адаптации всех детей. Это особый пласт именно психологический работы, ведь мы понимаем, что одна из основных задач обучения особых детей в массовой школе — задача социальной адаптации.

Такая работа, как мы уже говорили, заключается не только в психотерапевтической помощи детям, но и (даже чаще) в обучении педагога, воспитателя, социального педагога приемам сплочения детей во внеурочное время, различным коммуникативным и «общим» играм, в том числе и фольклорным. Здесь помощь психологов и педагогов ППМС-центра также может оказаться незаменимой. Следует сказать, что учащиеся начальных классов сильно разобщены, они не дружат, а скорее соперничают, и специальные занятия и игры идут на пользу всем детям, формируя представление о других, о классе.

При продуманном процессе интеграции перед психологами школы и центра возникает еще одна чрезвычайно важная задача — работа с родителями обычных детей и учениками старших классов, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям. Ни для кого не секрет, что от отношения старшеклассников к тому или иному делу, начинающемуся в школе, зависит многое. В нашей школе решением этих задач занят психолог центра. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые старались спокойно и адекватно общаться с особыми детьми, не обсуждать без необходимости их проблемы или негативные черты ни на уроке, ни во второй половине дня. Это требует терпения и деликатности, но если взрослые не будут относиться к особому ребенку как к инопланетянину, то и дети очень быстро перестанут обращать внимание на различные особенности, если вообще их заметят.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де

News image

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр...

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) п

News image

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом; Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий проце...

Учителям:

Обязанности родителя

News image

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Видеоуроки, которые создаем сами

Без мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...