Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Незаменимая помощь

Незаменимая помощь
Школа - О первоклассниках

незаменимая помощь

Еще до начала учебного года как психологу, так и педагогам надо познакомиться с конкретными детьми, а детям — со школой. Далее необходимо провести углубленное обследование детей психологом и педагогом и составить на его основе примерную индивидуальную программу обучения этих детей. Кроме того, с самого начала обучения психолог наблюдает за классом, в котором учатся особые дети, самостоятельно или при помощи воспитателя группы продленного дня (социального педагога) проводит игровые занятия со всеми детьми в классе, способствующие лучшей адаптации всех детей. Это особый пласт именно психологический работы, ведь мы понимаем, что одна из основных задач обучения особых детей в массовой школе — задача социальной адаптации.

Такая работа, как мы уже говорили, заключается не только в психотерапевтической помощи детям, но и (даже чаще) в обучении педагога, воспитателя, социального педагога приемам сплочения детей во внеурочное время, различным коммуникативным и «общим» играм, в том числе и фольклорным. Здесь помощь психологов и педагогов ППМС-центра также может оказаться незаменимой. Следует сказать, что учащиеся начальных классов сильно разобщены, они не дружат, а скорее соперничают, и специальные занятия и игры идут на пользу всем детям, формируя представление о других, о классе.

При продуманном процессе интеграции перед психологами школы и центра возникает еще одна чрезвычайно важная задача — работа с родителями обычных детей и учениками старших классов, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям. Ни для кого не секрет, что от отношения старшеклассников к тому или иному делу, начинающемуся в школе, зависит многое. В нашей школе решением этих задач занят психолог центра. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые старались спокойно и адекватно общаться с особыми детьми, не обсуждать без необходимости их проблемы или негативные черты ни на уроке, ни во второй половине дня. Это требует терпения и деликатности, но если взрослые не будут относиться к особому ребенку как к инопланетянину, то и дети очень быстро перестанут обращать внимание на различные особенности, если вообще их заметят.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Алкоголизм – вреднейший пережиток!

News image

Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б...

Анализ учебных программ по физическому воспитанию

News image

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч...

Учителям:

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Обычная озлобленность раба

News image

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодны, по определению и ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Немного о них... мужчинах в школе

В древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обложка тетради

News image

Не менее важна и обложка тетради. Дольше прилично будет выглядеть тетрадь, одетая в обложку со следующими характеристиками. · Из плотной бумаг...