Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках О тонах и линиях рисунка

О тонах и линиях рисунка
Школа - О первоклассниках

о тонах и линиях рисунка

Изучая детские рисунки, психологи пришли к выводу, что дети предпочитают яркие тона. Анализируя тысячи рисунков детей разных стран на тему «Как представляешь ты себе самое красивое и самое некрасивое?», В. С. Мухина установила, что дети всей планеты, невзирая на языковый барьер, общаются на лишь им понятном «рисуночном языке»: красивое изображается в теплых тонах, а некрасивое — в холодных. Для большей эмоциональной убедительности используется «неподражательный цвет», несущий гамму чувств, переживаемых ребенком. Этот цвет превалирует в рисунках дошкольников и младших школьников, постепенно сменяясь эталонным.

Кроме сюжета и цвета о многом может рассказать и линия рисунка. Красивое дети обычно вырисовывают очень старательно, а некрасивое изображают нарочито небрежно. Красивое легко выделить. Это длинные сложные линии разной толщины. Некрасивое дети рисуют все время прерывающимися линиями одинаковой длины и толщины. Как средство украшения рисунка они используют орнамент и симметричность композиции, что подчеркивает их положительное эмоциональное отношение к объекту изображения.

Таким образом, рисуя, дети выражают себя, свое отношение, свои мысли при помощи линий, сюжета и цвета. Причем самую большую эмоциональную нагрузку несет, по всей вероятности, цвет. Учитывая, что, анализируя изобразительную деятельность ребенка, можно определить его эмоциональное отношение к окружающей внешней среде, мы решили использовать это средство для экспресс-диагностики нежелательных отклонений со стороны эмоциональной сферы детей, адаптирующихся к новым микросоциальным условиям, к новому коллективу, в частности к классному.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

О факторах влияющих на характер

News image

Витаминизация, обязательная в соответствии с действующими санитарными нормами, в детских учреждениях не осуществляется или проводится эпизодическ...

Упражнения для расслабления

News image

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо...

Учителям:

Чтобы учеба была успешной

News image

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достигается путём практичес...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

News image

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новый цикл. Получается, ...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Лампа школьника

News image

Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф...