Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках О трудных детях

О трудных детях
Школа - О первоклассниках

о трудных детях

Хорошо известна фраза о том, что все мы родом из детства. И если хорошенько вспомнить свое школьное детство, свой класс, вернее, своих одноклассников, то каждый может рассказать множество любопытных, смешных или страшных историй. А ведь действительно, у каждого из нас в классе были и свои кумиры, и свои чудаки, и свои особенные дети. В ту пору, когда мы были детьми (60–70-е годы), не существовало понятий «интеграция» или «сегрегация» применительно к образованию, мы просто учились все вместе. У нас в классе специальной «английской» школы было два явных чудака. Один из них — Серега — ничего не воспринимал, если учитель что-то объяснял не ему непосредственно. Он не умел включаться в наши игры, был крайне обидчив, но имел такие глаза, что девчонки из младших классов сохли по нему, как по принцу, а мы гордились тем, что он этого не замечает…

А еще в каждом классе были свои «тупицы», свои «психи» и т.п. Хорошо известно, что родители любого ребенка имеют полное право отдать его в школу, находящуюся во дворе. Это подтверждается и Конвенцией о правах ребенка, и Законом об образовании. Родители многих особых детей больше всего хотят, чтобы их ребенок учился вместе со своими обычными сверстниками. Именно такие условия часто значительно повышают потенциал особого ребенка и его возможности адаптации в социуме.

И решение о том, в какую школу отдать своего проблемного ребенка, тоже имеют право принимать родители. Уже существует несколько школ, в которые принимаются дети с различными проблемами — нарушением опорно-двигательной системы, снижением слуха, тяжелыми соматическими заболеваниями, а также с вариантами раннего детского аутизма, проблемами когнитивного развития. И что крайне важно — процесс этот идет не стихийно, он хорошо продуман и очень четко организован. Такие школы есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах.

Но самое главное, что одна из наиболее ответственных ролей в организации такой осознанной интеграции, на наш взгляд, должна принадлежать именно школьному психологу. Обсуждая шаги в русле продуманной интеграции, мы будем опираться на опыт тех немногих учреждений, в которых она реально осуществляется, в том числе и на опыт собственной работы (в рамках городской экспериментальной площадки) специалистов районного ППМС-центра и одной из общеобразовательных школ г. Москвы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека

News image

Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Учителям:

Философия молодого педагога

News image

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта ...

Использование информационных технологий на уроках истории

News image

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жиз...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...