Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках О трудных детях

О трудных детях
Школа - О первоклассниках

о трудных детях

Хорошо известна фраза о том, что все мы родом из детства. И если хорошенько вспомнить свое школьное детство, свой класс, вернее, своих одноклассников, то каждый может рассказать множество любопытных, смешных или страшных историй. А ведь действительно, у каждого из нас в классе были и свои кумиры, и свои чудаки, и свои особенные дети. В ту пору, когда мы были детьми (60–70-е годы), не существовало понятий «интеграция» или «сегрегация» применительно к образованию, мы просто учились все вместе. У нас в классе специальной «английской» школы было два явных чудака. Один из них — Серега — ничего не воспринимал, если учитель что-то объяснял не ему непосредственно. Он не умел включаться в наши игры, был крайне обидчив, но имел такие глаза, что девчонки из младших классов сохли по нему, как по принцу, а мы гордились тем, что он этого не замечает…

А еще в каждом классе были свои «тупицы», свои «психи» и т.п. Хорошо известно, что родители любого ребенка имеют полное право отдать его в школу, находящуюся во дворе. Это подтверждается и Конвенцией о правах ребенка, и Законом об образовании. Родители многих особых детей больше всего хотят, чтобы их ребенок учился вместе со своими обычными сверстниками. Именно такие условия часто значительно повышают потенциал особого ребенка и его возможности адаптации в социуме.

И решение о том, в какую школу отдать своего проблемного ребенка, тоже имеют право принимать родители. Уже существует несколько школ, в которые принимаются дети с различными проблемами — нарушением опорно-двигательной системы, снижением слуха, тяжелыми соматическими заболеваниями, а также с вариантами раннего детского аутизма, проблемами когнитивного развития. И что крайне важно — процесс этот идет не стихийно, он хорошо продуман и очень четко организован. Такие школы есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах.

Но самое главное, что одна из наиболее ответственных ролей в организации такой осознанной интеграции, на наш взгляд, должна принадлежать именно школьному психологу. Обсуждая шаги в русле продуманной интеграции, мы будем опираться на опыт тех немногих учреждений, в которых она реально осуществляется, в том числе и на опыт собственной работы (в рамках городской экспериментальной площадки) специалистов районного ППМС-центра и одной из общеобразовательных школ г. Москвы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Алфавитные физминутки

News image

Мониторинг состояния здоровья младших школьников свидетельствует о том, что уровень последнего во всех его проявлениях демонстрирует низкие показате...

Учителям:

Руководитель - кто он?

News image

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энтузиазмом, всегда доби...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

News image

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть н...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Правильное размещение вещей в ранце

News image

Но и складывать в портфель первоклассника дорогие письменные принадлежности, приобретенные в магазине товаров для офиса, тоже не следует. Прежде все...