Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках О трудных детях

О трудных детях
Школа - О первоклассниках

о трудных детях

Хорошо известна фраза о том, что все мы родом из детства. И если хорошенько вспомнить свое школьное детство, свой класс, вернее, своих одноклассников, то каждый может рассказать множество любопытных, смешных или страшных историй. А ведь действительно, у каждого из нас в классе были и свои кумиры, и свои чудаки, и свои особенные дети. В ту пору, когда мы были детьми (60–70-е годы), не существовало понятий «интеграция» или «сегрегация» применительно к образованию, мы просто учились все вместе. У нас в классе специальной «английской» школы было два явных чудака. Один из них — Серега — ничего не воспринимал, если учитель что-то объяснял не ему непосредственно. Он не умел включаться в наши игры, был крайне обидчив, но имел такие глаза, что девчонки из младших классов сохли по нему, как по принцу, а мы гордились тем, что он этого не замечает…

А еще в каждом классе были свои «тупицы», свои «психи» и т.п. Хорошо известно, что родители любого ребенка имеют полное право отдать его в школу, находящуюся во дворе. Это подтверждается и Конвенцией о правах ребенка, и Законом об образовании. Родители многих особых детей больше всего хотят, чтобы их ребенок учился вместе со своими обычными сверстниками. Именно такие условия часто значительно повышают потенциал особого ребенка и его возможности адаптации в социуме.

И решение о том, в какую школу отдать своего проблемного ребенка, тоже имеют право принимать родители. Уже существует несколько школ, в которые принимаются дети с различными проблемами — нарушением опорно-двигательной системы, снижением слуха, тяжелыми соматическими заболеваниями, а также с вариантами раннего детского аутизма, проблемами когнитивного развития. И что крайне важно — процесс этот идет не стихийно, он хорошо продуман и очень четко организован. Такие школы есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах.

Но самое главное, что одна из наиболее ответственных ролей в организации такой осознанной интеграции, на наш взгляд, должна принадлежать именно школьному психологу. Обсуждая шаги в русле продуманной интеграции, мы будем опираться на опыт тех немногих учреждений, в которых она реально осуществляется, в том числе и на опыт собственной работы (в рамках городской экспериментальной площадки) специалистов районного ППМС-центра и одной из общеобразовательных школ г. Москвы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Быть здоровым - жить в радости

News image

Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье,...

Учителям:

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

News image

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли мы, взрослые, что буд...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

News image

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть н...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...