Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Предупреждения о трудностях

Предупреждения о трудностях
Школа - О первоклассниках

предупреждения о трудностях

Следующей задачей психолога в его связке с учителем или дефектологом центра должно стать обоснованное (то есть опирающееся на знание типичных особенностей интегрируемых детей) прогнозирование трудностей детей именно в плане овладения программным материалом. Мы не ошиблись — именно прогнозирование! И появления этих проблем нужно не ждать, как схода снежной лавины на тихое горное селение, а предотвращать их, продумывая тактику совместно с другими специалистами. Повторимся, что на данном этапе необходимо понимание особенностей ребенка с тем или иным вариантом отклоняющегося развития. Именно на этой основе происходит выбор тех или иных специальных мер, которые помогут ребенку адаптироваться с наименьшими потерями.

Так, например, мы знаем, что для ребенка с ДЦП задача выполнения каллиграфических требований по письму невероятно трудна или практически недоступна даже в том случае, если уровень его познавательного развития вполне удовлетворительный. В этом случае вполне адекватным будет решение разрешить ребенку писать печатными буквами в тетради в крупную клетку, а основной каллиграфической целью будет то, что эти буквы будут читаемы, будут умещаться в клетках (пусть даже очень крупных) и расстояние между ними будет меньше, чем между словами.

Принятие подобных стратегических решений совместно с учителем и завучем (как фигурой, ответственной за выполнение программных требований), с одной стороны, снимет определенную ответственность непосредственно с учителя, а с другой — ребенок будет чувствовать себя менее уязвимым. Логично, что оцениваться будет знание ребенком соответствующих орфограмм, правил правописания, умение писать под диктовку, списывать простые тексты и т.п. Для детей с проблемами когнитивного развития важно, еще до начала обучения продумать (безусловно, совместно с другими специалистами) варианты адаптации программного материала, при том что итоговые знания будут оцениваться с учетом индивидуальных вариантов адаптации. Понятно, что сами образовательные стандарты психолог изменить не может, но он может предложить варианты адаптации требований к ребенку. В нашей школе для детей с проблемами развития педагогами и методистом школы были предложены, а потом и специально разработаны тетради с разноуровневыми заданиями по одним и тем же темам, соответствующие такому разноуровневому обучению, и методические рекомендации

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Баскетбол

News image

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи: Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетбо...

Акробатика для 9-х классов

News image

Задачи урока: Совершенствование техники выполнения: а) комбинаций по акробатике; б) комбинаций на бревне; в) комбинаций на разновысоких брус...

Учителям:

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

News image

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические процессы, процесс общени...

Воспитать Человека

News image

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Карандаши

News image

Современный карандаш имеет несколько модификаций: 1) Традиционный грифельный в деревянной рубашке . Грифельный стержень может иметь различную т...