![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Предупреждения о трудностях |
Школа - О первоклассниках |
Следующей задачей психолога в его связке с учителем или дефектологом центра должно стать обоснованное (то есть опирающееся на знание типичных особенностей интегрируемых детей) прогнозирование трудностей детей именно в плане овладения программным материалом. Мы не ошиблись — именно прогнозирование! И появления этих проблем нужно не ждать, как схода снежной лавины на тихое горное селение, а предотвращать их, продумывая тактику совместно с другими специалистами. Повторимся, что на данном этапе необходимо понимание особенностей ребенка с тем или иным вариантом отклоняющегося развития. Именно на этой основе происходит выбор тех или иных специальных мер, которые помогут ребенку адаптироваться с наименьшими потерями. Так, например, мы знаем, что для ребенка с ДЦП задача выполнения каллиграфических требований по письму невероятно трудна или практически недоступна даже в том случае, если уровень его познавательного развития вполне удовлетворительный. В этом случае вполне адекватным будет решение разрешить ребенку писать печатными буквами в тетради в крупную клетку, а основной каллиграфической целью будет то, что эти буквы будут читаемы, будут умещаться в клетках (пусть даже очень крупных) и расстояние между ними будет меньше, чем между словами. Принятие подобных стратегических решений совместно с учителем и завучем (как фигурой, ответственной за выполнение программных требований), с одной стороны, снимет определенную ответственность непосредственно с учителя, а с другой — ребенок будет чувствовать себя менее уязвимым. Логично, что оцениваться будет знание ребенком соответствующих орфограмм, правил правописания, умение писать под диктовку, списывать простые тексты и т.п. Для детей с проблемами когнитивного развития важно, еще до начала обучения продумать (безусловно, совместно с другими специалистами) варианты адаптации программного материала, при том что итоговые знания будут оцениваться с учетом индивидуальных вариантов адаптации. Понятно, что сами образовательные стандарты психолог изменить не может, но он может предложить варианты адаптации требований к ребенку. В нашей школе для детей с проблемами развития педагогами и методистом школы были предложены, а потом и специально разработаны тетради с разноуровневыми заданиями по одним и тем же темам, соответствующие такому разноуровневому обучению, и методические рекомендации |
Читайте: |
---|
Упражнения для расслабления![]() «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубо... |
Веселые старты (соревнования между родителями, учителями и учениками![]() Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным ... |
Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку![]() В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функцией которых является выработка и теоретическа... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?![]() Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, наконец, условий послеро... |
Составление ребусов и кроссвордовСоставление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
О толерантностиВ последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству... |
Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «МирИнтеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Заброшенные школыНедавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи... |
Целомудрие — здравомыслие?Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук... |
Письменный стол школьника![]() Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться... |