Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная О первоклассниках Предупреждения о трудностях

Предупреждения о трудностях
Школа - О первоклассниках

предупреждения о трудностях

Следующей задачей психолога в его связке с учителем или дефектологом центра должно стать обоснованное (то есть опирающееся на знание типичных особенностей интегрируемых детей) прогнозирование трудностей детей именно в плане овладения программным материалом. Мы не ошиблись — именно прогнозирование! И появления этих проблем нужно не ждать, как схода снежной лавины на тихое горное селение, а предотвращать их, продумывая тактику совместно с другими специалистами. Повторимся, что на данном этапе необходимо понимание особенностей ребенка с тем или иным вариантом отклоняющегося развития. Именно на этой основе происходит выбор тех или иных специальных мер, которые помогут ребенку адаптироваться с наименьшими потерями.

Так, например, мы знаем, что для ребенка с ДЦП задача выполнения каллиграфических требований по письму невероятно трудна или практически недоступна даже в том случае, если уровень его познавательного развития вполне удовлетворительный. В этом случае вполне адекватным будет решение разрешить ребенку писать печатными буквами в тетради в крупную клетку, а основной каллиграфической целью будет то, что эти буквы будут читаемы, будут умещаться в клетках (пусть даже очень крупных) и расстояние между ними будет меньше, чем между словами.

Принятие подобных стратегических решений совместно с учителем и завучем (как фигурой, ответственной за выполнение программных требований), с одной стороны, снимет определенную ответственность непосредственно с учителя, а с другой — ребенок будет чувствовать себя менее уязвимым. Логично, что оцениваться будет знание ребенком соответствующих орфограмм, правил правописания, умение писать под диктовку, списывать простые тексты и т.п. Для детей с проблемами когнитивного развития важно, еще до начала обучения продумать (безусловно, совместно с другими специалистами) варианты адаптации программного материала, при том что итоговые знания будут оцениваться с учетом индивидуальных вариантов адаптации. Понятно, что сами образовательные стандарты психолог изменить не может, но он может предложить варианты адаптации требований к ребенку. В нашей школе для детей с проблемами развития педагогами и методистом школы были предложены, а потом и специально разработаны тетради с разноуровневыми заданиями по одним и тем же темам, соответствующие такому разноуровневому обучению, и методические рекомендации

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровым

News image

Цели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ...

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Учителям:

Реформирование или губительность

News image

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по...

Обязанности родителя

News image

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...