![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Только в команде |
Школа - О первоклассниках |
Мы постарались рассказать о задачах психолога по организации начальных этапов интегративного обучения. Но мы живем в реалиях дня сегодняшнего, и вот-вот вступит в силу нормативное финансирование образовательных учреждений. Это означает, что директор вынужден будет «бороться» за каждого ребенка, чтобы тот пошел учиться именно в его школу, поскольку от этого напрямую будет зависеть финансирование. А в ситуации уменьшения детской популяции в целом это приведет к тому, что в школу будут брать всех детей. И если до сих пор существовала большая вариативность типов образовательных учреждений, в которых обучались дети с теми или иными выраженными особенностями развития, то теперь велика вероятность того, что значительная часть проблемных детей окажется в обычных школах. Это вовсе не означает (по крайней мере, как обещают чиновники), что специальные школы первого, второго, третьего… восьмого видов вовсе перестанут существовать, просто школа должна будет существовать в новых условиях. Такой внезапный приход проблемных детей со значительными особенностями в развитии в массовые школы можно себе представить как процесс стихийной интеграции. А что делать психологу и другим специалистам школы, если особый ребенок появляется в школе инкогнито, если родители приносят «идеальные» документы на ребенка? То есть что делать в ситуации интеграции стихийной? Нам видится, что в этом случае один психолог вряд ли может справиться с ситуацией, даже если его поддерживают завуч или директор. Слишком велик объем необходимой работы, а времени фактически нет. В этой ситуации просто необходимо обратиться к специалистам ППМС-центра (впрочем, как и методических центров при управлениях образования). То есть чтобы превратить стихийную интеграцию в интеграцию продуманную, он (психолог) не может обойтись без помощи специалистов ППМС-центра. С нашей точки зрения, только совместная работа команды специалистов центра, школьного психолога и администрации школы сможет изменить ситуацию уже в течение учебного года, чтобы оперативно начать решать те задачи, о которых мы говорили. *** Таким образом, в новой, складывающейся в образовательных учреждениях ситуации психолог может не только не потерять свой профессиональный статус, но и оказаться просто бесценным кадром как специалист по «неодинаковости», умеющий выстроить процесс интеграции детей с различными проблемами развития в среде обычных сверстников. |
Читайте: |
---|
Анализ учебных программ по физическому воспитанию![]() Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находится в поле зрения уч... |
ИГРА «РОМАШКА»![]() - Кроме этого, овощи еще и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются пост... |
Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются![]() Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новый цикл. Получается, ... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва![]() 1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть н... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Учитель - звучит гордоПочему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Реформирование или губительностьЯ работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими... |
Видеоуроки, которые создаем самиБез мультимедийных пособий скоро будет немыслимо ни одно занятие в школе, ни одна лекция в университете. Это утверждение вряд ли... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
Одежда первоклассника![]() Значительное влияние на развитие детской моды оказывает занимающее все большее место в нашей жизни телевидение. При этом юные зрители, к сожалению, ... |