Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Только в команде

Только в команде
Школа - О первоклассниках

только в команде

Мы постарались рассказать о задачах психолога по организации начальных этапов интегративного обучения. Но мы живем в реалиях дня сегодняшнего, и вот-вот вступит в силу нормативное финансирование образовательных учреждений. Это означает, что директор вынужден будет «бороться» за каждого ребенка, чтобы тот пошел учиться именно в его школу, поскольку от этого напрямую будет зависеть финансирование. А в ситуации уменьшения детской популяции в целом это приведет к тому, что в школу будут брать всех детей. И если до сих пор существовала большая вариативность типов образовательных учреждений, в которых обучались дети с теми или иными выраженными особенностями развития, то теперь велика вероятность того, что значительная часть проблемных детей окажется в обычных школах. Это вовсе не означает (по крайней мере, как обещают чиновники), что специальные школы первого, второго, третьего… восьмого видов вовсе перестанут существовать, просто школа должна будет существовать в новых условиях. Такой внезапный приход проблемных детей со значительными особенностями в развитии в массовые школы можно себе представить как процесс стихийной интеграции.

А что делать психологу и другим специалистам школы, если особый ребенок появляется в школе инкогнито, если родители приносят «идеальные» документы на ребенка? То есть что делать в ситуации интеграции стихийной? Нам видится, что в этом случае один психолог вряд ли может справиться с ситуацией, даже если его поддерживают завуч или директор. Слишком велик объем необходимой работы, а времени фактически нет. В этой ситуации просто необходимо обратиться к специалистам ППМС-центра (впрочем, как и методических центров при управлениях образования). То есть чтобы превратить стихийную интеграцию в интеграцию продуманную, он (психолог) не может обойтись без помощи специалистов ППМС-центра. С нашей точки зрения, только совместная работа команды специалистов центра, школьного психолога и администрации школы сможет изменить ситуацию уже в течение учебного года, чтобы оперативно начать решать те задачи, о которых мы говорили. *** Таким образом, в новой, складывающейся в образовательных учреждениях ситуации психолог может не только не потерять свой профессиональный статус, но и оказаться просто бесценным кадром как специалист по «неодинаковости», умеющий выстроить процесс интеграции детей с различными проблемами развития в среде обычных сверстников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Эстафета – “Снежная поляна”

News image

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Пер...

Учителям:

Учителями славится Россия

News image

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе, вечное ... Многие ...

Игровая технология на уроках географии

News image

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не стоит. Как превратит...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Ручки

News image

В Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи...