Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Только в команде

Только в команде
Школа - О первоклассниках

только в команде

Мы постарались рассказать о задачах психолога по организации начальных этапов интегративного обучения. Но мы живем в реалиях дня сегодняшнего, и вот-вот вступит в силу нормативное финансирование образовательных учреждений. Это означает, что директор вынужден будет «бороться» за каждого ребенка, чтобы тот пошел учиться именно в его школу, поскольку от этого напрямую будет зависеть финансирование. А в ситуации уменьшения детской популяции в целом это приведет к тому, что в школу будут брать всех детей. И если до сих пор существовала большая вариативность типов образовательных учреждений, в которых обучались дети с теми или иными выраженными особенностями развития, то теперь велика вероятность того, что значительная часть проблемных детей окажется в обычных школах. Это вовсе не означает (по крайней мере, как обещают чиновники), что специальные школы первого, второго, третьего… восьмого видов вовсе перестанут существовать, просто школа должна будет существовать в новых условиях. Такой внезапный приход проблемных детей со значительными особенностями в развитии в массовые школы можно себе представить как процесс стихийной интеграции.

А что делать психологу и другим специалистам школы, если особый ребенок появляется в школе инкогнито, если родители приносят «идеальные» документы на ребенка? То есть что делать в ситуации интеграции стихийной? Нам видится, что в этом случае один психолог вряд ли может справиться с ситуацией, даже если его поддерживают завуч или директор. Слишком велик объем необходимой работы, а времени фактически нет. В этой ситуации просто необходимо обратиться к специалистам ППМС-центра (впрочем, как и методических центров при управлениях образования). То есть чтобы превратить стихийную интеграцию в интеграцию продуманную, он (психолог) не может обойтись без помощи специалистов ППМС-центра. С нашей точки зрения, только совместная работа команды специалистов центра, школьного психолога и администрации школы сможет изменить ситуацию уже в течение учебного года, чтобы оперативно начать решать те задачи, о которых мы говорили. *** Таким образом, в новой, складывающейся в образовательных учреждениях ситуации психолог может не только не потерять свой профессиональный статус, но и оказаться просто бесценным кадром как специалист по «неодинаковости», умеющий выстроить процесс интеграции детей с различными проблемами развития в среде обычных сверстников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Эстафета – “Хоккеисты”

News image

Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить г...

Веселые старты

News image

Положение о проведении Дня здоровья и спорта «Наша радуга – спортивная Семья!» Цели и задачи: создание условий для неформального общения детей...

Учителям:

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

News image

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики применения виртуальн...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Руководство в школе

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Школьные принадлежности

News image

Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б...