Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Только в команде

Только в команде
Школа - О первоклассниках

только в команде

Мы постарались рассказать о задачах психолога по организации начальных этапов интегративного обучения. Но мы живем в реалиях дня сегодняшнего, и вот-вот вступит в силу нормативное финансирование образовательных учреждений. Это означает, что директор вынужден будет «бороться» за каждого ребенка, чтобы тот пошел учиться именно в его школу, поскольку от этого напрямую будет зависеть финансирование. А в ситуации уменьшения детской популяции в целом это приведет к тому, что в школу будут брать всех детей. И если до сих пор существовала большая вариативность типов образовательных учреждений, в которых обучались дети с теми или иными выраженными особенностями развития, то теперь велика вероятность того, что значительная часть проблемных детей окажется в обычных школах. Это вовсе не означает (по крайней мере, как обещают чиновники), что специальные школы первого, второго, третьего… восьмого видов вовсе перестанут существовать, просто школа должна будет существовать в новых условиях. Такой внезапный приход проблемных детей со значительными особенностями в развитии в массовые школы можно себе представить как процесс стихийной интеграции.

А что делать психологу и другим специалистам школы, если особый ребенок появляется в школе инкогнито, если родители приносят «идеальные» документы на ребенка? То есть что делать в ситуации интеграции стихийной? Нам видится, что в этом случае один психолог вряд ли может справиться с ситуацией, даже если его поддерживают завуч или директор. Слишком велик объем необходимой работы, а времени фактически нет. В этой ситуации просто необходимо обратиться к специалистам ППМС-центра (впрочем, как и методических центров при управлениях образования). То есть чтобы превратить стихийную интеграцию в интеграцию продуманную, он (психолог) не может обойтись без помощи специалистов ППМС-центра. С нашей точки зрения, только совместная работа команды специалистов центра, школьного психолога и администрации школы сможет изменить ситуацию уже в течение учебного года, чтобы оперативно начать решать те задачи, о которых мы говорили. *** Таким образом, в новой, складывающейся в образовательных учреждениях ситуации психолог может не только не потерять свой профессиональный статус, но и оказаться просто бесценным кадром как специалист по «неодинаковости», умеющий выстроить процесс интеграции детей с различными проблемами развития в среде обычных сверстников.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Эстафета – “Хоккеисты”

News image

Цель: дойти, забить и прийти первым. Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить г...

Алкоголизм – вреднейший пережиток!

News image

Здоровью враг, Источник зла и пыток! ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп): Тебя не трогают уже чужие слезы и б...

Учителям:

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

News image

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных и...

Воспитать Человека

News image

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

Золото с привкусом липы

Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где ...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...