Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Учим ребенка распоряжаться деньгами?

Учим ребенка распоряжаться деньгами?
Школа - О первоклассниках

учим ребенка распоряжаться деньгами?

Деньги – это возможности. Они врываются в детскую жизнь очень рано.

«Деньги, деньги, дребеденьги, позабыв покой и сон...», – еще толком не разбираясь в смысле этих слов, уже в раннем детстве мы напевали слова незатейливой песенки из известного мультфильма. С интересом наблюдали за тем, как мама в магазине в обмен на разноцветные бумажки получала какие-то вещи. Потом начинали понимать, почему так выгодно ходить в булочную за хлебом, когда сдачу можно оставить себе. Спустя несколько лет, толкаясь уже в школьном буфете, мы крепко сжимали в руках монетку, позволяющую получить такой желанный пирожок с повидлом...

Деньги – это возможности. Они врываются в детскую жизнь очень рано. Уже трехлетний малыш прекрасно понимает, что все вещи, которые у него появляются, приобретены за деньги. В этом возрасте дети уже точно знают, что наличие денег – это хорошо, а отсутствие таковых очень плохо. За все пока что платят родители. Но кроха подрастает и наступает момент, когда уже в новом статусе новоиспеченного первоклассника переступает порог школы. Вот здесь и возникает море вопросов: а как же быть с деньгами?

Кроме того, что первокласснику придется разбираться со школьными предметами и правилами, еще его поджидают и невероятные, с детской точки зрения, соблазны самостоятельно приобрести что-то вкусненькое в школьном буфете или же что-то поразительно красивое, в ближайшем киоске... Родители решают этот вопрос для себя по-разному: кто-то дает небольшие карманные деньги, некоторые дают крупные (в детском понимании) суммы, а кто-то просто снабжает ребенка бутербродом и все. А как, все-таки, поступить правильно?

По мнению специалистов, 6-летний ребенок уже должен иметь свои первые собственные деньги, которые получает от родителей, независимо от своего поведения, успешной учебы и пр. Ведь если собственных финансов не будет, то не появится и ценного опыта обращения с ними, и ваше чадо позже, нежели сверстники, научится обращаться с реальными деньгами – планировать траты, накапливать нужную сумму, разумно расходовать и т. д. Если же вы будете давать деньги за хорошие оценки – ребенку будет интересен не сам процесс учебы, получения знаний, а исключительно результат – плата за хорошие оценки.

Другой вопрос, сколько же наличных средств необходимо школьнику?

Ответ не может быть универсальным. Эта сумма зависит от материальных возможностей семьи. Важно, чтобы ребенок все же понимал ценность этой суммы, что на то, чтобы ее заработать, тратится энергия и время родителей, и она является частью общего семейного бюджета.

Перед тем, как вручить ребенку определенную сумму, убедитесь в том, что он ориентируется в том, что можно за эти деньги приобрести. Объясните сыну или дочери, сколько стоит булочка, сок, игрушка и т.д. Допустим, вы даете в школу десять рублей. Предварительно вместе с чадом посчитайте, что можно купить на эту сумму: например, пакетик сока и булочку или же две булочки и стакан компота и т.д. Потом нужно объяснить, что если купить одну булочку стоимостью 2 рубля 50 копеек, то должна остаться сдача 7 рублей 50 копеек и т.д. и т.п.

Если ребенок будет знать эти вещи, то он не будет попадать в неприятную ситуацию, которую я не так давно наблюдала в супермаркете: к кассе подошел мальчуган лет шести, положил перед кассиром машину и гордо протянул 50-копеечную монету. «Этого мало, мальчик», – сказала девушка, сидящая за кассой. «Это же денежка! За нее все-все можно купить! Я точно знаю!» – уверенно ответил малыш. Продавец не отдавала машинку, он расплакался. Хорошо, что к этому времени подоспела мама сорванца, оплатила покупку, и тот, довольный, понес свою игрушку...

Для постижения финансового опыта нужно, чтобы своими средствами ребенок распоряжался самостоятельно, родители могут советовать, на что потратить деньги, но окончательное решение – за ребенком, иначе весь смысл приобретения опыта теряется. Сумма должна быть постоянной, поначалу деньги необходимо выдавать каждый день, а потом, например, каждый понедельник 50 рублей на неделю, и если она истрачена, до следующего срока выдачи ребенок ничего не получает.

Как бы там ни было, решение данного вопроса остается за вами, и ответственность за то, каким финансистом личных сбережений станет ваш ребенок, также возлагается на вас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Влияние гендерных различий на становление личности школьника

News image

Актуальность темы. Нельзя возродить мощь и авторитет России, занять достойное место в мировом сообществе, если не переломить нынешние неблагоприя...

Учителям:

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

Основные моменты нетрадиционных уроков

News image

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных уроках расходятся. Одн...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Преступность и наркотики

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркоти...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

В обязательный набор первоклассника входят

News image

· ручки (синие и цветные), · карандаши (простые и цветные), · ластик, · линейка, · тетради (в клеточку и тонкую линеечку для пропис...