Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная О первоклассниках Учим ребенка распоряжаться деньгами?

Учим ребенка распоряжаться деньгами?
Школа - О первоклассниках

учим ребенка распоряжаться деньгами?

Деньги – это возможности. Они врываются в детскую жизнь очень рано.

«Деньги, деньги, дребеденьги, позабыв покой и сон...», – еще толком не разбираясь в смысле этих слов, уже в раннем детстве мы напевали слова незатейливой песенки из известного мультфильма. С интересом наблюдали за тем, как мама в магазине в обмен на разноцветные бумажки получала какие-то вещи. Потом начинали понимать, почему так выгодно ходить в булочную за хлебом, когда сдачу можно оставить себе. Спустя несколько лет, толкаясь уже в школьном буфете, мы крепко сжимали в руках монетку, позволяющую получить такой желанный пирожок с повидлом...

Деньги – это возможности. Они врываются в детскую жизнь очень рано. Уже трехлетний малыш прекрасно понимает, что все вещи, которые у него появляются, приобретены за деньги. В этом возрасте дети уже точно знают, что наличие денег – это хорошо, а отсутствие таковых очень плохо. За все пока что платят родители. Но кроха подрастает и наступает момент, когда уже в новом статусе новоиспеченного первоклассника переступает порог школы. Вот здесь и возникает море вопросов: а как же быть с деньгами?

Кроме того, что первокласснику придется разбираться со школьными предметами и правилами, еще его поджидают и невероятные, с детской точки зрения, соблазны самостоятельно приобрести что-то вкусненькое в школьном буфете или же что-то поразительно красивое, в ближайшем киоске... Родители решают этот вопрос для себя по-разному: кто-то дает небольшие карманные деньги, некоторые дают крупные (в детском понимании) суммы, а кто-то просто снабжает ребенка бутербродом и все. А как, все-таки, поступить правильно?

По мнению специалистов, 6-летний ребенок уже должен иметь свои первые собственные деньги, которые получает от родителей, независимо от своего поведения, успешной учебы и пр. Ведь если собственных финансов не будет, то не появится и ценного опыта обращения с ними, и ваше чадо позже, нежели сверстники, научится обращаться с реальными деньгами – планировать траты, накапливать нужную сумму, разумно расходовать и т. д. Если же вы будете давать деньги за хорошие оценки – ребенку будет интересен не сам процесс учебы, получения знаний, а исключительно результат – плата за хорошие оценки.

Другой вопрос, сколько же наличных средств необходимо школьнику?

Ответ не может быть универсальным. Эта сумма зависит от материальных возможностей семьи. Важно, чтобы ребенок все же понимал ценность этой суммы, что на то, чтобы ее заработать, тратится энергия и время родителей, и она является частью общего семейного бюджета.

Перед тем, как вручить ребенку определенную сумму, убедитесь в том, что он ориентируется в том, что можно за эти деньги приобрести. Объясните сыну или дочери, сколько стоит булочка, сок, игрушка и т.д. Допустим, вы даете в школу десять рублей. Предварительно вместе с чадом посчитайте, что можно купить на эту сумму: например, пакетик сока и булочку или же две булочки и стакан компота и т.д. Потом нужно объяснить, что если купить одну булочку стоимостью 2 рубля 50 копеек, то должна остаться сдача 7 рублей 50 копеек и т.д. и т.п.

Если ребенок будет знать эти вещи, то он не будет попадать в неприятную ситуацию, которую я не так давно наблюдала в супермаркете: к кассе подошел мальчуган лет шести, положил перед кассиром машину и гордо протянул 50-копеечную монету. «Этого мало, мальчик», – сказала девушка, сидящая за кассой. «Это же денежка! За нее все-все можно купить! Я точно знаю!» – уверенно ответил малыш. Продавец не отдавала машинку, он расплакался. Хорошо, что к этому времени подоспела мама сорванца, оплатила покупку, и тот, довольный, понес свою игрушку...

Для постижения финансового опыта нужно, чтобы своими средствами ребенок распоряжался самостоятельно, родители могут советовать, на что потратить деньги, но окончательное решение – за ребенком, иначе весь смысл приобретения опыта теряется. Сумма должна быть постоянной, поначалу деньги необходимо выдавать каждый день, а потом, например, каждый понедельник 50 рублей на неделю, и если она истрачена, до следующего срока выдачи ребенок ничего не получает.

Как бы там ни было, решение данного вопроса остается за вами, и ответственность за то, каким финансистом личных сбережений станет ваш ребенок, также возлагается на вас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

В гостях у бабушки Яги

News image

Муз. Звучит русская народная музыка. (Участники и гости праздника собираются в зале.) МУЗ

Учителям:

Открытый урок - День Святого Валентина

News image

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник...

Дифференцированные домашние задания

News image

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после ур...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда школьника

News image

Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка целиком в натуральные ткани: хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в ней как минимум четыре час...