Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Все болезни от нервов |
Школа - О первоклассниках |
Для некоторых детей подчинение школьным правилам через некоторое время становится привычным, не требующим усилий. Но в первые недели все попадают в положение знаменитой сороконожки, задумавшейся о том, как сделать следующий шаг. Бедняжка то не могла сдвинуться с места, то, простодушно забывшись, бежала, ни о чем не заботясь, и непременно что-нибудь нарушала. Конечно, сороконожка расстраивалась: она же так старалась жить по правилам, она же не нарочно... она больше никогда... И так до следующего порыва непосредственности. Тревога, растерянность, стыд, раскаяние, страшное напряжение послушания - вот типичные состояния многих первоклассников в первые недели и месяцы школьной жизни. Родители удивляются: Почему он такой странный? , а лучше сесть и подумать: а способны ли вы в вашей взрослой жизни безболезненно выносить нечто подобное: масса команд, большинство из которых не мотивированы - никто не объясняет, почему надо делать именно так и не иначе. И все друзья и родные пристально следят, как вы справляетесь с новыми обязанностями, и недовольны вами, если что-то не ладится... Вы бы чувствовали себя комфортно в этом новом мире? Едва ли. Тогда по достоинству оцените мужественную готовность первоклассников стать настоящими школьниками . Ведь они умудряются в этих экстремальных обстоятельствах говорить о школе с восторгом, влюбиться по уши в свою первую учительницу, безоговорочно принимая все ее надо и нельзя . Значит ли это, что для ребенка трудностей не существует? Нет, детская эйфория означает лишь то, что малыши не осознают неполадки в своей жизни, не задумываются о том, что былая гармония отношений с миром нарушена, а новая еще не найдена. Но они всем существом переживают это дисгармоничное время. По данным многочисленных исследований, многие дети в первые месяцы школьной жизни худеют, тревожнее спят, чаще капризничают за едой. Все это естественная реакция на резкие изменения привычного образа жизни, которая снижает общую сопротивляемость организма. В результате могут участиться простудные заболевания и может возрасти зона невротического риска. Этот период привыкания к новым условиям называется школьной адаптацией - восстановлением нарушенного равновесия в отношениях с миром и с собой. Обычно школьная адаптация длится около двух месяцев. Ребенку в это сложное время просто необходима помощь родителей. |
Читайте: |
---|
Валеология в начальных классах на тему: Если хочешь быть здоровымЦели урока: Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека. ... |
Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителейУпражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ... |
Реформирование или губительностьЯ работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по... |
Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознаУже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на ... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ... |
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процСтремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ... |
Год Учителя может стать годом безработицыКаждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе... |
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектовДля учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Информационная культураПостиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров... |
Такие разные учителя, или Школьная орнитологияМы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни... |
РучкиВ Древней Вавилонии письменные знаки выдавливали клиновидными палочками на изготовленных из мягкой глины табличках или цилиндрах, которые затем обжи... |