Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования |
Школа - Особенности среднего образования |
В чем суть данного направления национального проекта? С 2007 года национальный проект «Образование» пополнился новым направлением – ежегодная государственная поддержка на конкурсной основе подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), внедряющих инновационные образовательные программы. По данным Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), в настоящее время от 60 до 80% вакансий на рынке труда составляют вакансии рабочих профессий. При этом средний возраст российского рабочего в настоящий момент составляет 53–54 года. Таким образом, статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих кадров. Уже в самое ближайшее время острый дефицит рабочих кадров может стать тормозом развития российской экономики. Для решения этой проблемы по поручению Президента РФ Владимира Путина разработан ряд мер по качественной модернизации существующей в России сети образовательных учреждений НПО и СПО, в связи с чем появилось соответствующее направление в рамках национального проекта «Образование». В рамках данного направления предполагается выявить и поддержать государственные учреждения НПО и СПО, внедряющие инновационные образовательные программы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Результатом реализации данного направления станет: для сферы образования – создание качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения, повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования для молодежи, а для работодателей – повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этого уровня. Предполагается, что инновационные учреждения НПО и СПО смогут стать ресурсными центрами, «точками роста» всей системы профессионального образования. Каким образом производится отбор учреждений НПО и СПО, которым будет предоставлена государственная поддержка? Отбор учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится на конкурсной основе по аналогии с отбором инновационных вузов. В конкурсе могут участвовать все государственные образовательные учреждения НПО и СПО. На конкурс в форме заявки представляются инновационные образовательные программы, предусматривающие: • комплексность мероприятий по введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ, отвечающих требованиям работодателей; • применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных методов организации образовательного процесса, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню; • высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством; • интеграцию образования и производства; • формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией, сформированной на федеральном уровне. Сколько будет победителей? Ежегодно определяется не менее 60 образовательных учреждений НПО и СПО – победителей конкурса. На какую сумму могут рассчитывать победители? Каждое учреждение НПО или СПО – победитель конкурса получает на свое развитие сумму от 20 до 30 млн руб., в зависимости от объемов софинансирования, которое оно сможет привлечь из собственных внебюджетных средств, из средств регионального бюджета или из средств работодателей. Объем софинансирования должен составить не менее 100% от запрашиваемого объема государственной поддержки. Общий бюджет конкурса 2007 года равен 1,8 млрд руб. Согласно правилам предоставления субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 850, средства государственной поддержки перечисляются в форме субсидий из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти и субъектам РФ, подведомственные учреждения которых являются победителями конкурсного отбора. На что учреждения НПО и СПО могут тратить средства государственной поддержки? Учреждения НПО и СПО – победители конкурса могут использовать федеральные средства на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования. Как контролируется целевое использование средств? Ответственность за целевое использование средств, выделенных на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, несут уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и образовательные учреждения. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Федеральное агентство по образованию и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. |
Читайте: |
---|
Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «МирИнтеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ... |
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИКаждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Директора школы уволили за высказывания об уме учениковНа портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ... |
О толерантностиВ последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству... |
Советы Американской академии педиатрии· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н... |