Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Особенности среднего образования Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования

Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования
Школа - Особенности среднего образования

государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования

В чем суть данного направления национального проекта?

С 2007 года национальный проект «Образование» пополнился новым направлением – ежегодная государственная поддержка на конкурсной основе подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), внедряющих инновационные образовательные программы.

По данным Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), в настоящее время от 60 до 80% вакансий на рынке труда составляют вакансии рабочих профессий. При этом средний возраст российского рабочего в настоящий момент составляет 53–54 года. Таким образом, статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих кадров. Уже в самое ближайшее время острый дефицит рабочих кадров может стать тормозом развития российской экономики.

Для решения этой проблемы по поручению Президента РФ Владимира Путина разработан ряд мер по качественной модернизации существующей в России сети образовательных учреждений НПО и СПО, в связи с чем появилось соответствующее направление в рамках национального проекта «Образование».

В рамках данного направления предполагается выявить и поддержать государственные учреждения НПО и СПО, внедряющие инновационные образовательные программы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Результатом реализации данного направления станет: для сферы образования – создание качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения, повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования для молодежи, а для работодателей – повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этого уровня.

Предполагается, что инновационные учреждения НПО и СПО смогут стать ресурсными центрами, «точками роста» всей системы профессионального образования.

Каким образом производится отбор учреждений НПО и СПО, которым будет предоставлена государственная поддержка?

Отбор учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится на конкурсной основе по аналогии с отбором инновационных вузов. В конкурсе могут участвовать все государственные образовательные учреждения НПО и СПО.

На конкурс в форме заявки представляются инновационные образовательные программы, предусматривающие:

• комплексность мероприятий по введению в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ, отвечающих требованиям работодателей;

• применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных методов организации образовательного процесса, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;

• высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;

• интеграцию образования и производства;

• формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией, сформированной на федеральном уровне.

Сколько будет победителей?

Ежегодно определяется не менее 60 образовательных учреждений НПО и СПО – победителей конкурса.

На какую сумму могут рассчитывать победители?

Каждое учреждение НПО или СПО – победитель конкурса получает на свое развитие сумму от 20 до 30 млн руб., в зависимости от объемов софинансирования, которое оно сможет привлечь из собственных внебюджетных средств, из средств регионального бюджета или из средств работодателей. Объем софинансирования должен составить не менее 100% от запрашиваемого объема государственной поддержки.

Общий бюджет конкурса 2007 года равен 1,8 млрд руб.

Согласно правилам предоставления субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 850, средства государственной поддержки перечисляются в форме субсидий из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти и субъектам РФ, подведомственные учреждения которых являются победителями конкурсного отбора.

На что учреждения НПО и СПО могут тратить средства государственной поддержки?

Учреждения НПО и СПО – победители конкурса могут использовать федеральные средства на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования.

Как контролируется целевое использование средств?

Ответственность за целевое использование средств, выделенных на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, несут уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и образовательные учреждения.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Федеральное агентство по образованию и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Обычная озлобленность раба

Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн...

Директора школы уволили за высказывания об уме учеников

На портале Правда.ру наткнулся на интересную новость. Директора начальной школы в небольшом городе Литчфилд в штате Аризона ...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...