Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Почётное звание - Учитель Лето с лучшими учителями России

Лето с лучшими учителями России
Школа - Почётное звание - Учитель

лето с лучшими учителями россии

Эта традиция не прерывается уже девять лет. Ежегодно в июле участники, лауреаты, победители конкурса «Учитель года России», захватив с собой группу учеников 8-11-х классов, конспекты, наглядные пособия, ноутбуки и палатки, отправляются в один из уголков России, чтобы на месте исследовать воздух, воду, почву, осмотреть местные достопримечательности, а самое главное – общаться и развиваться.

Все началось в 2001 году, когда участники конкурса «Учитель года России – 2000» приехали учиться компьютерным премудростям в Федерацию Интернет-образования. Инна Каракчиева, учитель года Республики Коми – 2000, географ, один из организаторов и постоянный участник экспедиций, вспоминает: «Мы думали: неужели мы расстаемся навсегда? Нужна была идея, которая нас объединит и позволит обменяться опытом. Было принято решение – мы поедем на Байкал. В гости нас пригласила химик из Иркутской области Ольга Кондратьева, учитель года Иркутской области – 2000. Нас было немного, 53 человека вместе с педагогами». С тех пор экспедиторы побывали в Прибайкалье, в Приуралье, Приазовье, Горной Адыгее, Новгородской области, Астраханской области, Республике Карачаево-Черкесия, на Южном Урале. Девятая Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России состоялась в Волгоградской области, на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». В ней приняли участие представители 25 регионов – это 31 делегация, в общей сложности 217 взрослых и детей!

Как строится экспедиция? Учителя со своими учениками – это делегации. Приехав в летнюю школу, ребята перемешиваются и образуют разновозрастные учебные группы, которые по расписанию ходят на мастерские педагогов. Каждый день на разные. Мастерская длится весь день – утром и во второй половине дня, когда спадает жара. Темы мастерских самые разные, но, по традиции, экологические проблемы – в приоритете: «Исследование почв», «Исследование физико-химических свойств глины», «Климатологический мониторинг», «Химический анализ минеральных ресурсов», «Гидрологический мониторинг», «Следы животных и их расшифровка» и так далее, даже список займет внушительное место.

Получение знаний в летней школе не главная задача, гораздо важнее, что дети учатся практически полезным вещам, о которых, возможно, никогда не узнают в школе, например, тому, что можно есть кузнечиков… если больше есть нечего. Что не страшно поцеловать лягушку. А вот есть чипсы и пить газировку страшно вредно для здоровья. Когда ребенок сам исследует составляющие вредных продуктов и понимает, что количество вредных компонентов в привычных сухариках «зашкаливает», никакие другие аргументы уже не нужны…

Однако экспедиция не ограничивается естественнонаучными предметами. Развитие ребенка должно быть гармоничным. Ребята с удовольствием занимаются в мастерской «Давай поженимся?» – это программа по основам семейного права, а также учатся преодолевать стереотипы в мастерской «Как украсть Мону Лизу?». Уже не говоря о традиционном полевом пресс-центре.

Родоначальник проекта, столичный учитель химии, лауреат московского конкурса «Учитель года Москвы –1997» Владимир Головнер никогда не почивает на лаврах, каждый год он старается привлечь еще больше учителей и детей, добавляет новые идеи в программу. Владимир НодаровичГоловнер считает главным эффектом экспедиции социальный – общаясь со сверстниками из других регионов, ребята по-настоящему понимают, как велика и разнолика Россия.

Александр Петрушин из Сарова Нижегородской области рассказывает: «Интересно общаться с ребятами из других регионов, получать знания вместе и взаимодействовать. Интересная программа внеучебная, разные конкурсы, эстафеты, спортивные мероприятия. Все нацелено на то, чтобы всех познакомить и сплотить».

А недавно летняя школа вышла и на международный уровень. Второй год в летнюю школу приезжает болгарская делегация. Ее руководительница, учитель географии школы № 73 Софии ЕлизабетаБойдева, кстати, прекрасно говорящая по-русски, восхищается уроками среди природы, а еще ей «очень-очень нравится, что детям здесь ни минутки свободного времени не оставляют. То они самостоятельно работают, то в группе, то вечером интеллектуально развлекаются».

Какой будет десятая, юбилейная экспедиция учителей года и их учеников, где она пройдет, пока точно не известно. Но ясно одно – принимающему региону очень повезет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Размышления о чувстве слова

Действительно, что это такое? Педагоги отвечают, что без чувства слова человек, даже знаток орфографических правил, никогда не с...