Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Почётное звание - Учитель Лето с лучшими учителями России

Лето с лучшими учителями России
Школа - Почётное звание - Учитель

лето с лучшими учителями россии

Эта традиция не прерывается уже девять лет. Ежегодно в июле участники, лауреаты, победители конкурса «Учитель года России», захватив с собой группу учеников 8-11-х классов, конспекты, наглядные пособия, ноутбуки и палатки, отправляются в один из уголков России, чтобы на месте исследовать воздух, воду, почву, осмотреть местные достопримечательности, а самое главное – общаться и развиваться.

Все началось в 2001 году, когда участники конкурса «Учитель года России – 2000» приехали учиться компьютерным премудростям в Федерацию Интернет-образования. Инна Каракчиева, учитель года Республики Коми – 2000, географ, один из организаторов и постоянный участник экспедиций, вспоминает: «Мы думали: неужели мы расстаемся навсегда? Нужна была идея, которая нас объединит и позволит обменяться опытом. Было принято решение – мы поедем на Байкал. В гости нас пригласила химик из Иркутской области Ольга Кондратьева, учитель года Иркутской области – 2000. Нас было немного, 53 человека вместе с педагогами». С тех пор экспедиторы побывали в Прибайкалье, в Приуралье, Приазовье, Горной Адыгее, Новгородской области, Астраханской области, Республике Карачаево-Черкесия, на Южном Урале. Девятая Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России состоялась в Волгоградской области, на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». В ней приняли участие представители 25 регионов – это 31 делегация, в общей сложности 217 взрослых и детей!

Как строится экспедиция? Учителя со своими учениками – это делегации. Приехав в летнюю школу, ребята перемешиваются и образуют разновозрастные учебные группы, которые по расписанию ходят на мастерские педагогов. Каждый день на разные. Мастерская длится весь день – утром и во второй половине дня, когда спадает жара. Темы мастерских самые разные, но, по традиции, экологические проблемы – в приоритете: «Исследование почв», «Исследование физико-химических свойств глины», «Климатологический мониторинг», «Химический анализ минеральных ресурсов», «Гидрологический мониторинг», «Следы животных и их расшифровка» и так далее, даже список займет внушительное место.

Получение знаний в летней школе не главная задача, гораздо важнее, что дети учатся практически полезным вещам, о которых, возможно, никогда не узнают в школе, например, тому, что можно есть кузнечиков… если больше есть нечего. Что не страшно поцеловать лягушку. А вот есть чипсы и пить газировку страшно вредно для здоровья. Когда ребенок сам исследует составляющие вредных продуктов и понимает, что количество вредных компонентов в привычных сухариках «зашкаливает», никакие другие аргументы уже не нужны…

Однако экспедиция не ограничивается естественнонаучными предметами. Развитие ребенка должно быть гармоничным. Ребята с удовольствием занимаются в мастерской «Давай поженимся?» – это программа по основам семейного права, а также учатся преодолевать стереотипы в мастерской «Как украсть Мону Лизу?». Уже не говоря о традиционном полевом пресс-центре.

Родоначальник проекта, столичный учитель химии, лауреат московского конкурса «Учитель года Москвы –1997» Владимир Головнер никогда не почивает на лаврах, каждый год он старается привлечь еще больше учителей и детей, добавляет новые идеи в программу. Владимир НодаровичГоловнер считает главным эффектом экспедиции социальный – общаясь со сверстниками из других регионов, ребята по-настоящему понимают, как велика и разнолика Россия.

Александр Петрушин из Сарова Нижегородской области рассказывает: «Интересно общаться с ребятами из других регионов, получать знания вместе и взаимодействовать. Интересная программа внеучебная, разные конкурсы, эстафеты, спортивные мероприятия. Все нацелено на то, чтобы всех познакомить и сплотить».

А недавно летняя школа вышла и на международный уровень. Второй год в летнюю школу приезжает болгарская делегация. Ее руководительница, учитель географии школы № 73 Софии ЕлизабетаБойдева, кстати, прекрасно говорящая по-русски, восхищается уроками среди природы, а еще ей «очень-очень нравится, что детям здесь ни минутки свободного времени не оставляют. То они самостоятельно работают, то в группе, то вечером интеллектуально развлекаются».

Какой будет десятая, юбилейная экспедиция учителей года и их учеников, где она пройдет, пока точно не известно. Но ясно одно – принимающему региону очень повезет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Советы Американской академии педиатрии

News image

· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н...