Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Почётное звание - Учитель Успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования

Успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования
Школа - Почётное звание - Учитель

успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования

Олимпийскому школьному движению в России – 75 лет. Немалую роль в успехе российских учащихся на предметных олимпиадах, в том числе и международных, сыграл знаменитый новосибирский Академгородок.

История школьных олимпиад очень интересна. В начале 30-х годов двадцатого века по инициативе ленинградского профессора Б.Н. Делоне была проведена первая математическая олимпиада в Ленинграде, а со следующего года – в Москве. Олимпиада по физике в Московском университете впервые была организована в 1938 году.

В первой московской олимпиаде по физике принимали участие 314 человек. Школьников среди них было 227, остальные рабфаковцы, учащиеся школ взрослых и курсов подготовки в вуз. Подавляющее большинство участников составляли юноши, средний возраст 16-20 лет. Первый тур был отборочным, на нем предлагались обычные школьные задачи. Второй тур включал в себя решение трудных задач по геометрии, алгебре и комбинаторике.

Однако значительный рост «олимпиадного дела» произошел в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Кроме математических и физических олимпиад получили развитие олимпиады по химии, биологии, географии, языкознанию и по другим предметам. С 1959 года проходят международные математические олимпиады, несколько позже появились и международные олимпиады по физике и химии, потом – по информатике и программированию.

Именно в этот период возник ряд специализированных физико-математических школ и школ-интернатов при крупных университетах. Значительное развитие получили самые разные формы работы вузов со школьниками, и центрами такой деятельности были Московский и Ленинградский университеты, Московский физико-технический институт, молодой научный центр – Сибирское отделение Академии наук.

Олимпиадное движение стало разрастаться, в начале 60-х годов были проведены первые «большие» олимпиады. Самой первой «большой» олимпиадой нужно считать математическую олимпиаду, состоявшуюся в Москве в 1960 году. Ее условно называют иногда «нулевой» – официальная нумерация началась со следующего года. На первую Всероссийскую математическую олимпиаду весной 1961 года приехали уже команды почти всех областей РСФСР, были приглашены и команды союзных республик. С 1967 года олимпиады получили официальное название Всесоюзных.

В 1962 году в Сибири прошла первая Всесибирская физико-математическая олимпиада. Она была организована учеными Сибирского отделения АН СССР и охватила территорию от Урала до Тихого океана. Сибиряки организовали в новосибирском Академгородке летнюю физико-математическую школу – в ней и проводился заключительный тур Всесибирской олимпиады, который стал одновременно и приемными экзаменами в физико-математическую школу-интернат при Новосибирском государственном университете.

Первым председателем созданного в 1964 году оргкомитета олимпиад стал академик П.Л. Капица. Но уже через год оргкомитет возглавил академик И.К. Кикоин.

Именно в «эпоху Кикоина» олимпиадное движение охватило всю страну, были выработаны принципы и структура олимпиад, развитие получили многие другие формы работы вузов со школьниками, сотни тысяч школьников были воспитаны на олимпийских традициях, многие стали известными учеными, инженерами и педагогами.

Летом 1967 года в Новосибирске состоялось историческое для олимпиадного движения событие. В конце июля в Академгородке было проведено «Совещание по методике проведения олимпиад и пропаганде физико-математических и химических знаний среди учащейся молодежи». Именно там и тогда было разработано «Положение о всесоюзных олимпиадах школьников». Там же было сформулировано предложение о том, чтобы победителям всесоюзных олимпиад предоставлялись льготы при поступлении в вузы соответствующего профиля. Идея провести в Москве Международную физическую олимпиаду школьников тоже связана с именем И.К. Кикоина и обсуждалась на том же Новосибирском форуме.

Традиционно успешное выступление школьников нашей страны на международных олимпиадах по праву считается показателем высокого качества советской и российской систем образования. Кроме того, олимпиады и предметные кружки – это возможность для школьника пообщаться с идеями великих ученых. В олимпиадных задачах иногда отражаются идеи переднего края науки. А еще участие в олимпиаде – редкая возможность для школьника пообщаться с профессионалами в определенной области.

Олимпиады сейчас организованы как пирамиды отбора, и вершиной каждой является всероссийская олимпиада и попадание в команду на международную олимпиаду.

Традиция продолжается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

«Техника освоения современных приемов меха баянистами»

Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред...

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Выбираем ранец

News image

В супермаркетах, универмагах и магазинах огромный выбор ярких ранцев. Если вы не ориентируетесь в качестве и производителях, предлагаем вам 7 шагов,...