Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Почётное звание - Учитель Успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования

Успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования
Школа - Почётное звание - Учитель

успех российских школьников на международных олимпиадах – показатель высокого качества системы образования

Олимпийскому школьному движению в России – 75 лет. Немалую роль в успехе российских учащихся на предметных олимпиадах, в том числе и международных, сыграл знаменитый новосибирский Академгородок.

История школьных олимпиад очень интересна. В начале 30-х годов двадцатого века по инициативе ленинградского профессора Б.Н. Делоне была проведена первая математическая олимпиада в Ленинграде, а со следующего года – в Москве. Олимпиада по физике в Московском университете впервые была организована в 1938 году.

В первой московской олимпиаде по физике принимали участие 314 человек. Школьников среди них было 227, остальные рабфаковцы, учащиеся школ взрослых и курсов подготовки в вуз. Подавляющее большинство участников составляли юноши, средний возраст 16-20 лет. Первый тур был отборочным, на нем предлагались обычные школьные задачи. Второй тур включал в себя решение трудных задач по геометрии, алгебре и комбинаторике.

Однако значительный рост «олимпиадного дела» произошел в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. Кроме математических и физических олимпиад получили развитие олимпиады по химии, биологии, географии, языкознанию и по другим предметам. С 1959 года проходят международные математические олимпиады, несколько позже появились и международные олимпиады по физике и химии, потом – по информатике и программированию.

Именно в этот период возник ряд специализированных физико-математических школ и школ-интернатов при крупных университетах. Значительное развитие получили самые разные формы работы вузов со школьниками, и центрами такой деятельности были Московский и Ленинградский университеты, Московский физико-технический институт, молодой научный центр – Сибирское отделение Академии наук.

Олимпиадное движение стало разрастаться, в начале 60-х годов были проведены первые «большие» олимпиады. Самой первой «большой» олимпиадой нужно считать математическую олимпиаду, состоявшуюся в Москве в 1960 году. Ее условно называют иногда «нулевой» – официальная нумерация началась со следующего года. На первую Всероссийскую математическую олимпиаду весной 1961 года приехали уже команды почти всех областей РСФСР, были приглашены и команды союзных республик. С 1967 года олимпиады получили официальное название Всесоюзных.

В 1962 году в Сибири прошла первая Всесибирская физико-математическая олимпиада. Она была организована учеными Сибирского отделения АН СССР и охватила территорию от Урала до Тихого океана. Сибиряки организовали в новосибирском Академгородке летнюю физико-математическую школу – в ней и проводился заключительный тур Всесибирской олимпиады, который стал одновременно и приемными экзаменами в физико-математическую школу-интернат при Новосибирском государственном университете.

Первым председателем созданного в 1964 году оргкомитета олимпиад стал академик П.Л. Капица. Но уже через год оргкомитет возглавил академик И.К. Кикоин.

Именно в «эпоху Кикоина» олимпиадное движение охватило всю страну, были выработаны принципы и структура олимпиад, развитие получили многие другие формы работы вузов со школьниками, сотни тысяч школьников были воспитаны на олимпийских традициях, многие стали известными учеными, инженерами и педагогами.

Летом 1967 года в Новосибирске состоялось историческое для олимпиадного движения событие. В конце июля в Академгородке было проведено «Совещание по методике проведения олимпиад и пропаганде физико-математических и химических знаний среди учащейся молодежи». Именно там и тогда было разработано «Положение о всесоюзных олимпиадах школьников». Там же было сформулировано предложение о том, чтобы победителям всесоюзных олимпиад предоставлялись льготы при поступлении в вузы соответствующего профиля. Идея провести в Москве Международную физическую олимпиаду школьников тоже связана с именем И.К. Кикоина и обсуждалась на том же Новосибирском форуме.

Традиционно успешное выступление школьников нашей страны на международных олимпиадах по праву считается показателем высокого качества советской и российской систем образования. Кроме того, олимпиады и предметные кружки – это возможность для школьника пообщаться с идеями великих ученых. В олимпиадных задачах иногда отражаются идеи переднего края науки. А еще участие в олимпиаде – редкая возможность для школьника пообщаться с профессионалами в определенной области.

Олимпиады сейчас организованы как пирамиды отбора, и вершиной каждой является всероссийская олимпиада и попадание в команду на международную олимпиаду.

Традиция продолжается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Метод проектов

Деятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В с...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Дифференцированные домашние задания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного...

Учителями славится Россия

Говорят, что труд учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять разумное, доброе...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...