Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Чему и как учить до школы?

Чему и как учить до школы?
Школа - Школьная жизнь

чему и как учить до школы?

Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. (Фото: Козлов О.С.)

«Нам в школу только через год. Недавно начали ходить на подготовку, задания там какие-то странные: нарисовать то, нарисовать это… Ребенку уже, чувствуется, надоедает. С ужасом пытаемся представить, что же будет в школе. С подготовки ведь и уйти можно, а из первого класса уже нельзя. В чем вообще должна заключаться подготовка к школе, в чем ее смысл?»

Все дети разные, со своими особенностями, своим собственным индивидуальным темпом и интенсивностью развития, поэтому с одним ребенком необходимо больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. В зависимости от потребностей ребенка и сформированности тех или иных навыков ребенка. Все развитие ребенка от рождения до 6-7 лет становится, таким образом, своего рода подготовкой к школе: все, что ребенок знает и умеет до школы, там ему обязательно пригодится. Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. Хотя существуют и другие взгляды на эту проблему: одни считают, что ребенка надо готовить с трех лет, другие – в последний год до школы.

Как правило, курсы подготовки, проходящие сейчас при многих школах, для шестилеток, выполняют, с одной стороны, ознакомительную, а с другой – «выравнивающую» функцию. Дети получают возможность познакомиться со школой, с учителями, с школьной системой, такой отличной от садовской. Первое, что отмечают для себя будущие первоклассники, часто оказывается: в школе не спят! Этот тезис часто ложится в обоснование своего желания пойти в школу. Выравнивающая функция состоит в том, что родители да и сам ребенок имеют возможность сравнить свои навыки и умения с навыками и умениями других детей и подтянуть то, что немного отстает. Однако здесь важно не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что «другие дети уже умеют это», дать ребенку возможность получить удовлетворение от сделанного, достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому более сложному. Цель всегда должна быть на шажок впереди, но при этом быть достижимой, соответствовать возможностям. Так невозможно требовать от ребенка, недавно выучившего буквы, высокой техники чтения, она придет, но позже, со временем. Пока лучше радоваться достигнутому и поддерживать в ребенке веру в свои возможности. Нужно помнить, что у ребенка, пережившего неудачу, снижается желание учиться, снижается интерес к новому, незнакомому, а значит, затрудняется процесс обучения.

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, неготового к школе, и, отталкиваясь от него, решить, чему и как учить до школы. Данные, представленные различными исследователями, позволяют выявить следующие, наиболее яркие черты «портрета»:

• чрезмерная игривость (о таких детках говорят обычно: «не наигрался»);

• недостаточная самостоятельность (преимущественно касается базовых навыков самообслуживания: застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пользование туалетом и пр.);

• неумение общаться со сверстниками (часто бывает следствием гиперопекающего воспитания родителей);

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать);

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции (низкий уровень сформированности волевых процессов);

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обощение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли словами и пр.)

Как правило, эти «недостатки» ребенка не единичны, а встречаются в комплексе, что значительно осложняет адаптацию к школе и дальнейшее обучение. Поэтому задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие пробелы, важно не оставлять ребенка один на один с возникающими трудностями, совместные усилия всегда более результативны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

В гостях у доктора Айболита

News image

Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “...

Учителям:

Учитель - звучит гордо

News image

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие из них стараются сд...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

News image

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навыки публичного выступл...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требований

News image

Цвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие...