Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Чему и как учить до школы?

Чему и как учить до школы?
Школа - Школьная жизнь

чему и как учить до школы?

Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. (Фото: Козлов О.С.)

«Нам в школу только через год. Недавно начали ходить на подготовку, задания там какие-то странные: нарисовать то, нарисовать это… Ребенку уже, чувствуется, надоедает. С ужасом пытаемся представить, что же будет в школе. С подготовки ведь и уйти можно, а из первого класса уже нельзя. В чем вообще должна заключаться подготовка к школе, в чем ее смысл?»

Все дети разные, со своими особенностями, своим собственным индивидуальным темпом и интенсивностью развития, поэтому с одним ребенком необходимо больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. В зависимости от потребностей ребенка и сформированности тех или иных навыков ребенка. Все развитие ребенка от рождения до 6-7 лет становится, таким образом, своего рода подготовкой к школе: все, что ребенок знает и умеет до школы, там ему обязательно пригодится. Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. Хотя существуют и другие взгляды на эту проблему: одни считают, что ребенка надо готовить с трех лет, другие – в последний год до школы.

Как правило, курсы подготовки, проходящие сейчас при многих школах, для шестилеток, выполняют, с одной стороны, ознакомительную, а с другой – «выравнивающую» функцию. Дети получают возможность познакомиться со школой, с учителями, с школьной системой, такой отличной от садовской. Первое, что отмечают для себя будущие первоклассники, часто оказывается: в школе не спят! Этот тезис часто ложится в обоснование своего желания пойти в школу. Выравнивающая функция состоит в том, что родители да и сам ребенок имеют возможность сравнить свои навыки и умения с навыками и умениями других детей и подтянуть то, что немного отстает. Однако здесь важно не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что «другие дети уже умеют это», дать ребенку возможность получить удовлетворение от сделанного, достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому более сложному. Цель всегда должна быть на шажок впереди, но при этом быть достижимой, соответствовать возможностям. Так невозможно требовать от ребенка, недавно выучившего буквы, высокой техники чтения, она придет, но позже, со временем. Пока лучше радоваться достигнутому и поддерживать в ребенке веру в свои возможности. Нужно помнить, что у ребенка, пережившего неудачу, снижается желание учиться, снижается интерес к новому, незнакомому, а значит, затрудняется процесс обучения.

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, неготового к школе, и, отталкиваясь от него, решить, чему и как учить до школы. Данные, представленные различными исследователями, позволяют выявить следующие, наиболее яркие черты «портрета»:

• чрезмерная игривость (о таких детках говорят обычно: «не наигрался»);

• недостаточная самостоятельность (преимущественно касается базовых навыков самообслуживания: застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пользование туалетом и пр.);

• неумение общаться со сверстниками (часто бывает следствием гиперопекающего воспитания родителей);

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать);

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции (низкий уровень сформированности волевых процессов);

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обощение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли словами и пр.)

Как правило, эти «недостатки» ребенка не единичны, а встречаются в комплексе, что значительно осложняет адаптацию к школе и дальнейшее обучение. Поэтому задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие пробелы, важно не оставлять ребенка один на один с возникающими трудностями, совместные усилия всегда более результативны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Олимпизм – философия жизни

News image

Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающую...

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Учителям:

Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаются

News image

Если рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новый цикл. Получается, ...

Руководство в школе

News image

Внедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают и готовы к этому. Во...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Философия молодого педагога

Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеж...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Коллекция качественной школьной формы от Marks & Spencer

News image

Хотите купить недорого школьную форму, но ассортимент отечественных магазинов детской одежды не впечатляет ни качеством, ни возможностью подходящего...