Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Чему и как учить до школы?

Чему и как учить до школы?
Школа - Школьная жизнь

чему и как учить до школы?

Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. (Фото: Козлов О.С.)

«Нам в школу только через год. Недавно начали ходить на подготовку, задания там какие-то странные: нарисовать то, нарисовать это… Ребенку уже, чувствуется, надоедает. С ужасом пытаемся представить, что же будет в школе. С подготовки ведь и уйти можно, а из первого класса уже нельзя. В чем вообще должна заключаться подготовка к школе, в чем ее смысл?»

Все дети разные, со своими особенностями, своим собственным индивидуальным темпом и интенсивностью развития, поэтому с одним ребенком необходимо больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. В зависимости от потребностей ребенка и сформированности тех или иных навыков ребенка. Все развитие ребенка от рождения до 6-7 лет становится, таким образом, своего рода подготовкой к школе: все, что ребенок знает и умеет до школы, там ему обязательно пригодится. Все, чему вы научите ребенка, а главное – чему он научится в раннем детстве сам, вернется сторицей. Хотя существуют и другие взгляды на эту проблему: одни считают, что ребенка надо готовить с трех лет, другие – в последний год до школы.

Как правило, курсы подготовки, проходящие сейчас при многих школах, для шестилеток, выполняют, с одной стороны, ознакомительную, а с другой – «выравнивающую» функцию. Дети получают возможность познакомиться со школой, с учителями, с школьной системой, такой отличной от садовской. Первое, что отмечают для себя будущие первоклассники, часто оказывается: в школе не спят! Этот тезис часто ложится в обоснование своего желания пойти в школу. Выравнивающая функция состоит в том, что родители да и сам ребенок имеют возможность сравнить свои навыки и умения с навыками и умениями других детей и подтянуть то, что немного отстает. Однако здесь важно не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что «другие дети уже умеют это», дать ребенку возможность получить удовлетворение от сделанного, достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому более сложному. Цель всегда должна быть на шажок впереди, но при этом быть достижимой, соответствовать возможностям. Так невозможно требовать от ребенка, недавно выучившего буквы, высокой техники чтения, она придет, но позже, со временем. Пока лучше радоваться достигнутому и поддерживать в ребенке веру в свои возможности. Нужно помнить, что у ребенка, пережившего неудачу, снижается желание учиться, снижается интерес к новому, незнакомому, а значит, затрудняется процесс обучения.

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, неготового к школе, и, отталкиваясь от него, решить, чему и как учить до школы. Данные, представленные различными исследователями, позволяют выявить следующие, наиболее яркие черты «портрета»:

• чрезмерная игривость (о таких детках говорят обычно: «не наигрался»);

• недостаточная самостоятельность (преимущественно касается базовых навыков самообслуживания: застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пользование туалетом и пр.);

• неумение общаться со сверстниками (часто бывает следствием гиперопекающего воспитания родителей);

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать);

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции (низкий уровень сформированности волевых процессов);

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обощение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли словами и пр.)

Как правило, эти «недостатки» ребенка не единичны, а встречаются в комплексе, что значительно осложняет адаптацию к школе и дальнейшее обучение. Поэтому задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие пробелы, важно не оставлять ребенка один на один с возникающими трудностями, совместные усилия всегда более результативны.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

В здоровом теле — здоровый дух

News image

Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы. Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию ...

Авторская программа: Я хочу быть здоровым

News image

Цель программы: развивать культуру здоровья у детей и подростков; научить школьников ответственно относиться к своему здоровью; научить рас...

Учителям:

Устраиваю ребенка в детский сад

News image

Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в детский сад я написал...

Игра «Слова»

News image

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно составить слова, относящиес...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

О ЕГЭ и его утопических последствиях

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Обувь школьника

News image

Особый вопрос - обувь. Посмотреть, в чем ходят детки в детском саду или в школе - и ужас берет! Шлепанцы, узконосые туфельки на суженном каблучке, р...