Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...

Главная Школьная жизнь Интеллектуальная деятельность, востребованная работа в сфере «высоких технологий» всегда имеет спрос

Интеллектуальная деятельность, востребованная работа в сфере «высоких технологий» всегда имеет спрос
Школа - Школьная жизнь

интеллектуальная деятельность, востребованная работа в сфере «высоких технологий» всегда имеет спрос

Не секрет, что большинство школ России финансируются государством из рук вон плохо. Очевидно, что подобная ситуация неприемлема для образовательного учреждения, намеренного жить и развиваться, а не влачить жалкое существование. Альтернативные источники дохода для школы становятся на сегодня основной и самой обсуждаемой темой для руководителей самого разного уровня.

Методы получения финансирования школ самые разнообразные: от хождения «с шапкой» по спонсорам и откровенного попрошайничества до примитивной коммерческой деятельности в виде сдачи в аренду неиспользуемых помещений, гаражей, коммерческое использование принадлежащей школе техники и т.д. Как было сказано, формы самые разнообразные. Одна из этих форм – создание ученических кооперативов.

Как «заработать на детях»? Для начала делим вопрос на две большие части: материальное производство и интеллектуальная деятельность. Конечно, деление это весьма условно, но оно поможет нам проще понять сущность проблемы. Итак, на базе существующих кабинетов трудового обучения формируется детское объединение (кооператив), задачей которого становится создание материальных ценностей с целью извлечения прибыли.

Живой пример: швейная мастерская школы заключает договор со швейной фабрикой на пошив 2000 пар перчаток в течение месяца из кроя заказчика на собственном оборудовании. Естественно, швейная фабрика оплачивает первые несколько договоров «по минимуму». Однако, если качество продукции приемлемое, расценки непременно повысятся, поскольку, особенно в небольших населенных пунктах, дефицит рабочей силы ужасающий.

Кстати, именно по этой же причине большинство работающих промышленных предприятий сегодня вполне серьезно отнесутся к предложениям о сотрудничестве, необходимо только грамотно и предельно просто изложить цели сотрудничества, методы реализации, сроки и результат. Как правило, выгода обоих сторон отдельно оговаривается в конце. Проекты типа «Дайте нам 20 миллионов, мы построим цех, купим станки и начнем работу» почему-то обычно не проходят.

При реализации подобного проекта школьники получают:

первую самостоятельную зарплату;

опыт работы на малом предприятии;

основы профессии;

представление об организации малого бизнеса, конкуренции, маркетинге и многих других полезных вещах.

Школа имеет:

оплату амортизации оборудования;

арендную плату за использование помещения как источник дополнительного дохода.

Важно знать, что попытки привлечь детей работать «за идею», то есть когда вся их заработная плата перекочевывает в «казну» школы, не только неэтичны, но и вредны, поскольку формируют у ребенка неправильное представление об экономической модели общества.

Останавливаться на деятельности «для мальчиков», полагаю, не стоит. Если есть материально-техническая база, желание работать и немного творческого мышления, проблема решается сама собой. Если нет творческого мышления – пишите список всех ваших станков с исчерпывающим перечнем всей возможной производимой продукции и посылайте ксерокс во все предприятия города. Заказ обеспечен.

Интересно, что практически не встречается случаев принудительного вовлечения детей в работу подобного рода кооперативов. Часть детей активно трудится, дабы уравнять свое материальное положение с более обеспеченными одноклассниками, часть детей просто активно стремится к «настоящему делу», что вполне естественно в процессе взросления. Наиболее успешный возраст организации кооперативов-10-16 лет.

Интеллектуальная деятельность, востребованная работа в сфере «высоких технологий» всегда имеет спрос.

Наиболее примитивная: набор и редактирование текста, сканирование и ксерокопирование документов, рассылка электронной почты. Как правило, минимум необходимой техники есть в любой средней школе.

Работа средней сложности: работа с графикой, ретушь фотографий, создание коллажей, распечатка цветных изображений и фотографий, создание фильмов, декодирование VHS в DVD, поиск информации в Интернет, консультационные услуги.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах

News image

Образовательная область физического воспитания призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здо...

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Учителям:

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

News image

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот вопрос сейчас стоит...

Учитель - звучит гордо

News image

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие из них стараются сд...

Составление ребусов и кроссвордов

Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыраж...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Основные моменты нетрадиционных уроков

Нетрадиционный урок - это урок необычный по замыслу, организации и методике проведения. Мнения педагогов о нетрадиционных ур...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Что дают занятия на компьютерах учащимся в МУПК?

Эти уроки - уроки творчества, т.к. они интегрируют все то, чем занимаются дети в МУПК: создают рисунки, творческие проекты, ре...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствова...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...