Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как научить ребенка красиво писать

Как научить ребенка красиво писать
Школа - Школьная жизнь

как научить ребенка красиво писать

В пятилетнем возрасте дети довольно-таки неплохо рисуют, штриховка – отличный способ укрепить кисть руки.

Мамы и папы часто удивляются, почему это их малыш пишет «как курица лапой», у самих-то родителей почерк очень даже ничего. Да и в продаже сейчас ручки любых форм и размеров, цветов и даже запахов, и прописи в школе красочные, в общем, есть все для удобства обучения письму. Только результата от этого никакого.

В дореволюционной России детишки шли в школу с 9-10 лет. Сейчас же никого не удивишь первоклашкой, которому «почти шесть». Конечно, мир меняется и темп жизни прошлых столетий уже совершенно неприемлем. Однако, следует заметить, что учебная программа год от года все сложнее, а детишки наши здоровее не становятся.

Все это объясняется тем, что уже с подготовительной группы детского сада будущих школьников стараются натаскать до требуемого школой уровня письма. Далее малыш, попадая в «продвинутый класс», вынужден сам тянуться за другими ребятами. Тут уж не до качества письма – справиться бы с количеством!

Запомните, если вы хотите выработать ровный почерк у вашего ребенка, то начинайте заботиться об этом заранее. Учитывая сложность современных школьных программ, принимайтесь готовить руку малыша к письму уже лет с пяти.

Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность, а такому крохе орудовать пером так же сложно, как лесорубу бензопилой «Дружба».

Так же необходимо убедиться в готовности малыша взять в руки ручку: острота зрения и крепость ведущей руки к началу обучения письму уже должны соответствовать требованиям, а не корректироваться в процессе. Известный факт – научить непросто, а переучить практически невозможно.

С диагностикой зрения – все понятно, а вот на тренировке руки необходимо остановиться поподробнее. Для укрепления пальчиков и кисти рук, т. е. для развития мелкой маторики, можно использовать следующие упражнения.

Научите малыша пользоваться ножницами. Для начала пусть вырезает крупные и довольно простые детали, например, геометрические фигуры. Постепенно усложняйте задачу: детали сложнее и меньше по размеру. Из вырезанных фигур составьте аппликацию. Помните о технике безопасности!

Рисование. В пятилетнем возрасте дети довольно-таки неплохо рисуют, штриховка – отличный способ укрепить кисть руки. Не жалейте денег на книжки-раскраски, пусть раскрашивает в свое удовольствие, совмещая приятное с полезным.

Рисование под диктовку. Для этого понадобится лист в клеточку и карандаш. Поставьте на листе исходную точку, дальше рисует ребенок, а вы диктуете: 1 клетку влево, 1 клетку наискосок влево и вверх, 2 клетки вниз, 1 влево, 1 наискосок влево и вверх, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Должна получиться собачка. Для начала, возможно, это сложное упражнение, придумайте фигурку попроще. Это упражнение не только развивает мелкую моторику, но и учит малыша ориентироваться на листе бумаги.

Нанизывание бусинок на леску, составление рисунков из мелких разноцветных пуговиц или мозаики и даже помощь в перебирании гречки – все это требует от ребенка усидчивости, внимания и напряжения пальчиков рук.

Лепка. Работа с пластилином не только укрепляет кисти рук малыша, это и своеобразный массаж для пальчиков и ладошек.

Заключительным и самым важным этапом будет работа с ручкой и листом бумаги – нелюбимые малышней точки, прямые и косые линии, крючочки и штриховка. Важно следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся и учился расслабляться: после каждой черточки надо делать вдох и выдох, ослаблять хватку ручки.

Только потом можно переходить к непосредственному написанию букв, сначала поэлементному (каждая «палочка» и «крючочек» пишутся с проговариванием для большего осмысления).

Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти уже после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять.

Лучше всего поможет массаж.

Поглаживание, похлопывание тыльной стороны предплечья в направлении от локтевого сгиба к запястью;

Захват мышцы массируемой зоны пощипывающим движением большим и указательным пальцами с постепенным смещением к запястью и увеличением силы нажима;

Рубящие движения ребром ладони поперек мышц предплечья в быстром ритмичном темпе.

И самое, пожалуй, главное условие обретения ребенком хорошего почерка – психологический комфорт в период обучения. Сравнивать достижения малыша нужно не с успехами других ребят, а с его собственными прежними трудами.

Чаще всего грязно в прописях и тетрадках бывает у детей эмоциональных, неусидчивых, импульсивных. А таким малышам трудно объяснить, чем нехороши кое-как написанные палочки. Ведь душевных и физических сил он потратил отнюдь не меньше, а может, и больше, чем его старательный сосед по парте. Поэтому критика его усилий будет воспринята очень болезненно, а сравнение его работы с работами других ребят, может вообще довести до отказа обучаться письму.

И если ваш малыш говорит «У меня ничего не получается!» – это, скорее всего, призыв о помощи, а не желание услышать «Так ты же не стараешься!» Все дело в том, что он, как раз-таки старается, но не чувствует результативности занятий. Поэтому письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки. Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании.

Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

News image

Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр. I. Образовательные задачи: 1) Продолжить обучение взаимодействию игроков напа...

Учителям:

Руководитель - кто он?

News image

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энтузиазмом, всегда доби...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?

Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Открытый урок - Наркомания - что это?

Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутриве...

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА - ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ

Каждый год, когда нарядные первоклассники с букетами ярких цветов начинают свое путешествие в «страну знаний», задумываемся ли м...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Собираем первоклашку

News image

Собрать первоклашку в школу - дело не простое. Нужны новые одежда и обувь (ведь не может же он одеваться как малыш-дошкольник, правда?), тетрадки, р...