Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как научить ребенка красиво писать

Как научить ребенка красиво писать
Школа - Школьная жизнь

как научить ребенка красиво писать

В пятилетнем возрасте дети довольно-таки неплохо рисуют, штриховка – отличный способ укрепить кисть руки.

Мамы и папы часто удивляются, почему это их малыш пишет «как курица лапой», у самих-то родителей почерк очень даже ничего. Да и в продаже сейчас ручки любых форм и размеров, цветов и даже запахов, и прописи в школе красочные, в общем, есть все для удобства обучения письму. Только результата от этого никакого.

В дореволюционной России детишки шли в школу с 9-10 лет. Сейчас же никого не удивишь первоклашкой, которому «почти шесть». Конечно, мир меняется и темп жизни прошлых столетий уже совершенно неприемлем. Однако, следует заметить, что учебная программа год от года все сложнее, а детишки наши здоровее не становятся.

Все это объясняется тем, что уже с подготовительной группы детского сада будущих школьников стараются натаскать до требуемого школой уровня письма. Далее малыш, попадая в «продвинутый класс», вынужден сам тянуться за другими ребятами. Тут уж не до качества письма – справиться бы с количеством!

Запомните, если вы хотите выработать ровный почерк у вашего ребенка, то начинайте заботиться об этом заранее. Учитывая сложность современных школьных программ, принимайтесь готовить руку малыша к письму уже лет с пяти.

Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность, а такому крохе орудовать пером так же сложно, как лесорубу бензопилой «Дружба».

Так же необходимо убедиться в готовности малыша взять в руки ручку: острота зрения и крепость ведущей руки к началу обучения письму уже должны соответствовать требованиям, а не корректироваться в процессе. Известный факт – научить непросто, а переучить практически невозможно.

С диагностикой зрения – все понятно, а вот на тренировке руки необходимо остановиться поподробнее. Для укрепления пальчиков и кисти рук, т. е. для развития мелкой маторики, можно использовать следующие упражнения.

Научите малыша пользоваться ножницами. Для начала пусть вырезает крупные и довольно простые детали, например, геометрические фигуры. Постепенно усложняйте задачу: детали сложнее и меньше по размеру. Из вырезанных фигур составьте аппликацию. Помните о технике безопасности!

Рисование. В пятилетнем возрасте дети довольно-таки неплохо рисуют, штриховка – отличный способ укрепить кисть руки. Не жалейте денег на книжки-раскраски, пусть раскрашивает в свое удовольствие, совмещая приятное с полезным.

Рисование под диктовку. Для этого понадобится лист в клеточку и карандаш. Поставьте на листе исходную точку, дальше рисует ребенок, а вы диктуете: 1 клетку влево, 1 клетку наискосок влево и вверх, 2 клетки вниз, 1 влево, 1 наискосок влево и вверх, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Должна получиться собачка. Для начала, возможно, это сложное упражнение, придумайте фигурку попроще. Это упражнение не только развивает мелкую моторику, но и учит малыша ориентироваться на листе бумаги.

Нанизывание бусинок на леску, составление рисунков из мелких разноцветных пуговиц или мозаики и даже помощь в перебирании гречки – все это требует от ребенка усидчивости, внимания и напряжения пальчиков рук.

Лепка. Работа с пластилином не только укрепляет кисти рук малыша, это и своеобразный массаж для пальчиков и ладошек.

Заключительным и самым важным этапом будет работа с ручкой и листом бумаги – нелюбимые малышней точки, прямые и косые линии, крючочки и штриховка. Важно следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся и учился расслабляться: после каждой черточки надо делать вдох и выдох, ослаблять хватку ручки.

Только потом можно переходить к непосредственному написанию букв, сначала поэлементному (каждая «палочка» и «крючочек» пишутся с проговариванием для большего осмысления).

Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти уже после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять.

Лучше всего поможет массаж.

Поглаживание, похлопывание тыльной стороны предплечья в направлении от локтевого сгиба к запястью;

Захват мышцы массируемой зоны пощипывающим движением большим и указательным пальцами с постепенным смещением к запястью и увеличением силы нажима;

Рубящие движения ребром ладони поперек мышц предплечья в быстром ритмичном темпе.

И самое, пожалуй, главное условие обретения ребенком хорошего почерка – психологический комфорт в период обучения. Сравнивать достижения малыша нужно не с успехами других ребят, а с его собственными прежними трудами.

Чаще всего грязно в прописях и тетрадках бывает у детей эмоциональных, неусидчивых, импульсивных. А таким малышам трудно объяснить, чем нехороши кое-как написанные палочки. Ведь душевных и физических сил он потратил отнюдь не меньше, а может, и больше, чем его старательный сосед по парте. Поэтому критика его усилий будет воспринята очень болезненно, а сравнение его работы с работами других ребят, может вообще довести до отказа обучаться письму.

И если ваш малыш говорит «У меня ничего не получается!» – это, скорее всего, призыв о помощи, а не желание услышать «Так ты же не стараешься!» Все дело в том, что он, как раз-таки старается, но не чувствует результативности занятий. Поэтому письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки. Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании.

Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого (гендерного) п

News image

Потому, что мы имеем феминизированную систему воспитания в целом; Потому, что мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общий проце...

Учителям:

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

News image

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и новые представления ...

Домашнее обучение - альтернатива школе

News image

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Наше пьяное будущее

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

О использовании интерактивной доски

1 Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с учениками непосредственно на интерактивной доск...

Руководитель - кто он?

- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...