![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Как относиться к школьной оценке |
Школа - Школьная жизнь |
Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, призванной поэтапно передать детям знания по разным предметам – является связующим звеном в сообществе «школа, ребёнок, родители». В этом сообществе иногда бушуют страсти радости, а иногда негодования, и почти всегда присутствует напряжённое ожидание родителей: «Что принесёт ненаглядное чадо в дневнике своём из школы?». А чадо, получившее отметку низкую – цифру нехорошую, бредёт домой с ногами отяжелевшими, предчувствуя угрозу наказания и гнев родных воспитателей… Ни для кого не секрет, что школьная отметка в журнале не только оценивает успеваемость, но и создаёт штамп для каждого учащегося: кто-то «отличник», кто-то «хорошист», кто-то «средний», кто-то «неуспевающий». Оценки, получаемые ребёнком за день, неделю, месяц накапливаются, влияя на его психологическое состояние, на уверенность и осознание своих возможностей. Дети, слабо успевающие с первых лет обучения в школе, могут надолго задержаться на этом уровне успеваемости, если им не помогут взрослые. Мнение учителя о каждом школьнике, как правило, дети в классе безошибочно угадывают, и отношения одноклассников зачастую складываются в зависимости от оценки взрослого. Низкая оценка вызывает отрицательные ожидания, и таким образом зарождается неуспех, иногда серьёзно сказывающийся на развитии. В школе ценят знания, и ученик неуспевающий там не уважается. А он, отрицая школьные ценности, теряет учебный интерес, нарушает дисциплину, ищет самоутверждение вне стен учебного заведения. И, если родители в возбуждённом состоянии крикнут вслед ребёнку, отправляющемуся в школу: «Получишь двойку – не приходи!», он и не придёт – дети не понимают переносных значений слов. И будут потом взрослые ругать себя за глупые, бездумные угрозы, в отчаянии мотаясь в поисках своего чада ненаглядного… А ещё иногда произносится в общении с неуспевающим ребёнком страшная фраза: «Ничего хорошего от тебя не дождёшься …». Не спешите произносить её, дорогие родители, даже если в дневнике сплошные двойки и замечания. Есть удивительный способ подтягивания ученика – «эффект Пигмалиона». И заключается он в вере взрослого и терпеливом ожидании. Родители и учителя, верящие в неуспевающего ученика, потерявшего интерес к учёбе, уподобляются Пигмалиону, создавшему статую и вдохнувшему в неё жизнь. Детям очень нужны сочувствие и поддержка родителей при неуспехе, однако важно не только их любить, но и знать их особенности, интересы и склонности, учитывая обязательно при этом физическое состояние. Нереально и небезопасно ждать от ребёнка, ослабленного постоянными болезнями, отличной учёбы по всем предметам – нужен щадящий режим и внимание в первую очередь к здоровью малыша. Младший школьный возраст благоприятен для влияния родителей на формирование личности, поэтому очень важно не пропустить это время, так как с каждым годом значимость для него ожиданий взрослых уменьшается. Конечно же, и сами родители должны быть авторитетны, и мнение их для ребёнка должно быть ценно. Дети в начальных классах, как правило, обращают внимание не столько на уровень оценки, сколько на её справедливость. И для них очень важна моральная поддержка родителей. Если ученик старался и вложил много труда в выполнение задания, а оценку получил посредственную или плохую, то она может восприниматься им как несправедливая. В этом случае тщательный и объективный анализ родителя совместно с ребёнком его проделанной работы может определить, насколько расходятся ожидания с оценкой учителя. Очень полезно и плодотворно для родителей учиться вместе с детьми оценивать выполненные ими школьные задания. Но встречаются случаи, когда оценка учителем действительно занижена из-за его отрицательных ожиданий. Это происходит, когда у него уже возникла отрицательная установка, и он не верит в прочность знаний ученика, считая успех случайным. Тогда приходится запастись терпением, сосредоточить усилия и хорошо подготовить задание, а может быть и не одно, чтобы удивить учителя с его отрицательными ожиданиями. И делать это никогда не поздно, но чем дальше, тем может быть труднее. Завышенные оценки, как правило, не воспринимаются самим учеником, как незаслуженные, однако обострённо могут реагировать на них одноклассники, считающие их обладателя любимчиком учителя. Но завышенная оценка может быть и щадящей, поддерживающей неуспевающего ребёнка, и это доверие может стать стимулом для дальнейшего совершенствования. Важно научить ребёнка относиться с уважением к чужому труду и способностям, видеть продвижение к поставленной цели. Если Вы, дорогие родители, будете оптимистично и трезво оценивать школьные успехи своего ребёнка, отмечать все его даже самые незначительные достижения, радоваться вместе с ним, то поможете ему справляться с неуверенностью и слабостями. Уделяйте больше внимания своим детям, не забывайте об «эффекте Пигмалиона» поддерживайте их морально, не теряя чувства реальности, проявляя сострадание и сочувствие при неуспехе. Поверьте по-настоящему в силы ребёнка, и Ваши ожидания непременно начнут сбываться. Берегите, дорогие взрослые, своих детей, никогда не отчаивайтесь из-за плохих оценок, учитесь вместе с ними оценивать их учебную работу и исправлять недостатки. |
Читайте: |
---|
Дыхательная гимнастика![]() Носовое дыхание. Своей задачей ставим обучение ребенка правильному физиологическому дыханию, которое предполагает активное участие в дыхательном про... |
Рецепты великих идей![]() Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,... |
Философия молодого педагога![]() Мы переживаем смену веков и тысячелетий. Но каким бы ни было это «новое», невозможно идти вперед, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что эта ... |
Воспитать Человека![]() За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицате... |
О толерантностиВ последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству... |
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектовДля учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык... |
За что заплатят педагоги?Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ... |
Год Учителя может стать годом безработицыКаждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе... |
О ЕГЭ и его утопических последствияхЧто такое ЕГЭ? ЕГЭ - это то, что приводит к растлению малолетних путем привития новой психологии с помощью страхов. Ведь сдав ЕГ... |
Открытый урок - Каков механизм влияния вина на развитие плода?Здоровье новорождённых зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, течения родов и, нако... |
Про мотивациюПо опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ... |
Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот... |
Школьные принадлежности![]() Но купить портфель – полдела, ведь и его содержимое требует немалых затрат и хлопот. Угодить ребенку с пеналом, оказывается, совсем не просто, тем б... |