Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как относиться к школьной оценке

Как относиться к школьной оценке
Школа - Школьная жизнь

как относиться к школьной оценке

Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, призванной поэтапно передать детям знания по разным предметам – является связующим звеном в сообществе «школа, ребёнок, родители». В этом сообществе иногда бушуют страсти радости, а иногда негодования, и почти всегда присутствует напряжённое ожидание родителей: «Что принесёт ненаглядное чадо в дневнике своём из школы?». А чадо, получившее отметку низкую – цифру нехорошую, бредёт домой с ногами отяжелевшими, предчувствуя угрозу наказания и гнев родных воспитателей…

Ни для кого не секрет, что школьная отметка в журнале не только оценивает успеваемость, но и создаёт штамп для каждого учащегося: кто-то «отличник», кто-то «хорошист», кто-то «средний», кто-то «неуспевающий». Оценки, получаемые ребёнком за день, неделю, месяц накапливаются, влияя на его психологическое состояние, на уверенность и осознание своих возможностей. Дети, слабо успевающие с первых лет обучения в школе, могут надолго задержаться на этом уровне успеваемости, если им не помогут взрослые.

Мнение учителя о каждом школьнике, как правило, дети в классе безошибочно угадывают, и отношения одноклассников зачастую складываются в зависимости от оценки взрослого.

Низкая оценка вызывает отрицательные ожидания, и таким образом зарождается неуспех, иногда серьёзно сказывающийся на развитии. В школе ценят знания, и ученик неуспевающий там не уважается. А он, отрицая школьные ценности, теряет учебный интерес, нарушает дисциплину, ищет самоутверждение вне стен учебного заведения. И, если родители в возбуждённом состоянии крикнут вслед ребёнку, отправляющемуся в школу: «Получишь двойку – не приходи!», он и не придёт – дети не понимают переносных значений слов. И будут потом взрослые ругать себя за глупые, бездумные угрозы, в отчаянии мотаясь в поисках своего чада ненаглядного…

А ещё иногда произносится в общении с неуспевающим ребёнком страшная фраза: «Ничего хорошего от тебя не дождёшься …». Не спешите произносить её, дорогие родители, даже если в дневнике сплошные двойки и замечания. Есть удивительный способ подтягивания ученика – «эффект Пигмалиона». И заключается он в вере взрослого и терпеливом ожидании. Родители и учителя, верящие в неуспевающего ученика, потерявшего интерес к учёбе, уподобляются Пигмалиону, создавшему статую и вдохнувшему в неё жизнь.

Детям очень нужны сочувствие и поддержка родителей при неуспехе, однако важно не только их любить, но и знать их особенности, интересы и склонности, учитывая обязательно при этом физическое состояние. Нереально и небезопасно ждать от ребёнка, ослабленного постоянными болезнями, отличной учёбы по всем предметам – нужен щадящий режим и внимание в первую очередь к здоровью малыша.

Младший школьный возраст благоприятен для влияния родителей на формирование личности, поэтому очень важно не пропустить это время, так как с каждым годом значимость для него ожиданий взрослых уменьшается. Конечно же, и сами родители должны быть авторитетны, и мнение их для ребёнка должно быть ценно. Дети в начальных классах, как правило, обращают внимание не столько на уровень оценки, сколько на её справедливость. И для них очень важна моральная поддержка родителей.

Если ученик старался и вложил много труда в выполнение задания, а оценку получил посредственную или плохую, то она может восприниматься им как несправедливая. В этом случае тщательный и объективный анализ родителя совместно с ребёнком его проделанной работы может определить, насколько расходятся ожидания с оценкой учителя. Очень полезно и плодотворно для родителей учиться вместе с детьми оценивать выполненные ими школьные задания.

Но встречаются случаи, когда оценка учителем действительно занижена из-за его отрицательных ожиданий. Это происходит, когда у него уже возникла отрицательная установка, и он не верит в прочность знаний ученика, считая успех случайным. Тогда приходится запастись терпением, сосредоточить усилия и хорошо подготовить задание, а может быть и не одно, чтобы удивить учителя с его отрицательными ожиданиями. И делать это никогда не поздно, но чем дальше, тем может быть труднее.

Завышенные оценки, как правило, не воспринимаются самим учеником, как незаслуженные, однако обострённо могут реагировать на них одноклассники, считающие их обладателя любимчиком учителя. Но завышенная оценка может быть и щадящей, поддерживающей неуспевающего ребёнка, и это доверие может стать стимулом для дальнейшего совершенствования.

Важно научить ребёнка относиться с уважением к чужому труду и способностям, видеть продвижение к поставленной цели. Если Вы, дорогие родители, будете оптимистично и трезво оценивать школьные успехи своего ребёнка, отмечать все его даже самые незначительные достижения, радоваться вместе с ним, то поможете ему справляться с неуверенностью и слабостями. Уделяйте больше внимания своим детям, не забывайте об «эффекте Пигмалиона» поддерживайте их морально, не теряя чувства реальности, проявляя сострадание и сочувствие при неуспехе. Поверьте по-настоящему в силы ребёнка, и Ваши ожидания непременно начнут сбываться.

Берегите, дорогие взрослые, своих детей, никогда не отчаивайтесь из-за плохих оценок, учитесь вместе с ними оценивать их учебную работу и исправлять недостатки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Быть здоровым - жить в радости

News image

Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье,...

Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического

News image

Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ...

Учителям:

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществозна

News image

Уже в течение нескольких лет учащиеся 11 классов сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Как сделать так, чтобы учащиеся чувствовали себя уверенно на ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов

Для учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык...

Реализация принципа духовно-нравственного воспитания в преподавании ку

В мире существует около двух тысяч различных наук как сфер приложения человеческой деятельности, функци­ей которых является выра...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Цена ошибки педагога?

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его ...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Страшно далеки они от народа

Эти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Одежда школьника

News image

Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка целиком в натуральные ткани: хлопок и шерсть, ведь ему придется сидеть в ней как минимум четыре час...