Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как привлечь внимание при публичном выступлении так, чтобы помнили?

Как привлечь внимание при публичном выступлении так, чтобы помнили?
Школа - Школьная жизнь

как привлечь внимание при публичном выступлении так, чтобы помнили?

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда надо выступить публично. Итак: Вам надо донести до аудитории что-то очень важное и для неё, аудитории, нужное. Иногда даже очень нужное. А слушать Вас не хотят. Вы видите только скучающие физиономии, настроение «Ну, ну, посмотрим» и неумные вопросы либо не по теме, либо такие, ответ на которые Вы знали ещё в первом классе, и т. д. Если Вы не были в такой ситуации - Вам очень сильно повезло.

Пример из собственной жизни.

1993-й год. Меня, в то время технического директора фирмы, продающей компьютеры, начальство обязало провести семинар по работе с компьютерным оборудованием для… банкиров. Компьютер тогда ещё не был бытовой техникой, а в представлении людей был сложным и дорогим промышленным оборудованием. Тема - «Как использовать компьютер в банковской деятельности».

Ну, скажите, кто в Вашем представлении банкир? Для меня это представительный мужчина, пусть в пиджаке и дорогом «пенсне», но уж с компьютерной техникой он, по крайней мере, на «ты». Значит, решил я, проблем никаких не будет. Накидал план теоретических и практических занятий, получил одобрение от руководства и - вперёд!

Войдя в аудиторию, я понял, что лекцию буду читать не банкирам, а банкиршам… Немолодые женщины составляли подавляющее большинство. Начав читать лекцию «по плану», я быстро понял, что это бесполезно. Многие из них, как я потом выяснил, видели компьютер только на столе у шефа. Меня просто никто не слушал. Многие шушукались, выясняя, «кто этот мальчик». Дело в том, что и сейчас, когда мне за сорок, я выгляжу очень молодо (что за беззастенчивая реклама, как не стыдно!). А тогда меня представили как «компьютерного гения» уже после того, как мнение обо мне было сформировано. И не в мою пользу! Кроме того, на первой лекции был наблюдающий от банка, который и оплатил этот семинар для своих работников. Все явно скучали и всем своим видом показывали, «что сюда их загнали» и они просто добросовестно отрабатывают время.

Я замолчал, отложил свой конспект. Через некоторое время это привлекло внимание. После паузы я произнёс: «Жил да был когда-то давно мужик. Звали его Бенджамин Франклин. Это были времена, когда на стодолларовой купюре ещё не было его портрета, да и стодолларовых купюр тогда ещё не было, а были только серебряные доллары. Но банки уже были. Только грабили их часто. И вот, что этот мужик придумал, чтобы усилить безопасность этих самых банок, простите, банков…». Сочинял я на ходу. Внимание ко мне было приковано окончательно и бесповоротно. Боже, как интересно было наблюдать, как эти надутые тётки постепенно превращались в весёлых и задорных «школьниц»! В конце лекции я попросил задавать вопросы. Вопросов «по существу» не было… Единственный вопрос, который мне задали, - «А не женаты ли Вы, Михаил Вадимович?».

На следующем занятии я повторил опыт, но уже основательно подготовившись. В начале лекции рассказал интересную историю. Попросил каждую из слушательниц приготовить отдельный листок и записывать вопросы, возникающие по ходу занятия, какими бы глупыми они ни казались. «Мы пришли сюда учиться. И поверьте, сейчас я учусь вместе с вами. Смеяться над Вами никто не будет, а пользы от вопросов гораздо больше, чем от всей моей говорильни». Действительно, так и получилось. На многие вопросы я не мог вразумительно ответить, и каждое новое занятие (всего их было пять) начиналось с ответов на вопросы, на которые я не мог ответить на прошлом занятии.

Итак, начиная со второго занятия, всё проходило без сучка и без задоринки, проблемы быстро решались, а со многим моими «ученицами» я поддерживаю связь до сих пор. Только не подумайте чего плохого - секса у нас в стране тогда ещё не было…

Подводим итоги.

Так как же всё-таки привлечь внимание при публичном выступлении?

Главные правила.

0. Узнайте состав своей аудитории. От этого практически на 100% зависит Ваш успех в публичном выступлении. Если такая информация известна, этот пункт можно пропустить.

1. Позаботьтесь, чтобы Вас представили незнакомой аудитории до Вашего выхода «на кафедру». Люди больше склонны верить «авторитетам» и «экспертам».

2. Обязательно начните лекцию весёлой и интересной байкой, лучше из своей жизни.

3. Обязательно после этой байки скажите фразу типа: «В конце лекции Вы сможете задать любые вопросы. Даже самые глупые. Мы все здесь учимся, поэтому смеяться над Вами никто не будет».

4. Изложите материал доступным для аудитории языком. В конце - предельно сжатые тезисы по материалу выступления для закрепления материала.

5. Повторите эту фразу: «Вы можете задать любые вопросы. Даже самые глупые. Мы все здесь учимся, поэтому смеяться над Вами никто не будет» в конце лекции. Лучше даже заранее подсадить кого-нибудь, кто задаст первый, абсолютно глупый вопрос.

6. Помните, всегда будут люди, которые Вас либо искренне не поймут, либо постараются Вас унизить! Отвечайте на все, абсолютно все вопросы, какими глупыми, унизительными и провокационными они Вам не казались, с искренней улыбкой и доброжелательно. Тогда, как правило, публика сама одёрнет этого человека.

7. Анализируйте уже прошедшее выступление. Какие ошибки допустили, что публика восприняла «На ура!». Даже если выступление не удалось, это всего лишь опыт. Если его учесть, дальше будет получаться всё лучше и лучше.

8. И - Главное. Похвалите себя! Любое публичное выступление - огромная, тяжелая и часто неблагодарная работа. Даже если Вы справляетесь с ней играючи… Не забывайте искренне похвалить себя.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука здоровья

News image

Соавторы - учащиеся начальной школы ГОУ СОШ№ 389, подобравшие пословицы о здоровом образе жизни для рифмовок. А - Активен, крепок и здоров Я об...

Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

News image

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не ...

Учителям:

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

News image

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть н...

Наше пьяное будущее

News image

В этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

Целомудрие — здравомыслие?

Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает бук...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

За что заплатят педагоги?

Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные ...

Год Учителя может стать годом безработицы

Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и пе...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Бумага для тетрадей должна отвечать ряду требований

News image

Цвет: матовая белая или цвета слоновой кости. Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие...