![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Как реагируют на конфликты школьные учителя? |
Школа - Школьная жизнь |
Как оказалось, более половины учителей, чьи профессиональные успехи, мягко говоря, сомнительны, приверженцы репрессивных мер. Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения. Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников. То, как школьные педагоги реагируют на конфликты можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов. «Репрессивные меры» - их приверженцы заранее готовы отвергнуть без особых разбирательств все упреки и обвинения со стороны учеников и принять жесткие меры для того, чтобы наказать провинившихся. «Игнорирование конфликта» - приверженцы такого типа поведения упорно «не замечают», что в «датском королевстве» что-то не так, все сомнения отметаются по причине того, что «этого не может быть». «Ролевое воздействие» - стремление разрешить конфликт, но при этом «не уронить лица», подтвердить свой авторитет. «Выяснение мотивов» - педагог пытается понять мотивы конфликта, прежде чем принимать какое-то решение. «Стимул к собственному изменению» - конфликт воспринимается как сигнал, что в собственном поведении необходимо что-то изменить. «Рефлексия» - необходимость поделиться переживаниями, размышлениями, оценками конфликта. Как оказалось, более половины учителей, чьи профессиональные успехи, мягко говоря, сомнительны, приверженцы репрессивных мер. Шестая часть «неуспешных» педагогов стремится к замалчиванию конфликта и менее трех процентов пытаются выяснять причины. Умом-то мы все понимаем, что разрешить конфликт лучше всего можно взаимными уступками, пойдя на компромисс. Но в начальной школе так ведут себя менее 15 процентов учителей. Зато более 85 процентов используют тактику диктата или опеки. При возникновении конфликтных ситуаций между педагогами и учениками в двух случаях из трех учитель прибегает к внешнему пресечению и использованию наказаний. В половине ситуаций «провинившемуся» устраивают выволочку, мягко именуемую воспитательной беседой. А в каждом десятом случае никакой реакции не наступает, педагог просто не знает, как ему поступить и делает вид, что ничего не произошло. Как видим, для школьных учителей главное - «держать марку». На это направлена их собственная оценка успешности труда. Если ученики беспрекословно подчиняются, значит, учитель ведет себя правильно. А плохой ученик - это, прежде всего, трудно управляемый. Арбитражная модель разрешения конфликтов, преимущественно используемая в школе, предполагает мудрость и правильность решений учителя и… полнейшую неспособность детей самостоятельно решать свои проблемы. К сожалению, существующая в школе практика часто ориентирует детей на неконструктивные формы разрешения конфликтов, их игнорирование и подавление, поиск правых и виноватых, на стремление защитить себя и обвинить другого. Учитывайте это, дорогие родители. Даже если вы тоже учились в школе. |
Веселые старты (соревнования между родителями, учителями и учениками![]() Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным ... |
Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную де![]() Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в обр... |
Составление ребусов и кроссвордов![]() Составление ребусов – задача сложная и интересная, как для ученика, так и для учителя. Для учащихся – это возможность самовыражения независимо от у... |
За что заплатят педагоги?![]() Как сообщает ИА «Атмосфера», Министерство образования и науки разработало новый законопроект, который предусматривает различные виды наказаний для н... |
Чтобы учеба была успешнойОсновная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига... |
Открытый урок - Наркотики и здоровьеНаркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма... |
Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаютсяЕсли рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы... |
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектовДля учащегося. 1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навык... |
Домашнее обучение - альтернатива школе1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С... |
Метод проектовДеятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите... |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: ВиртуВ Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Одежда первоклассника![]() Значительное влияние на развитие детской моды оказывает занимающее все большее место в нашей жизни телевидение. При этом юные зрители, к сожалению, ... |