Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как выбрать школу для будущего первоклассника?

Как выбрать школу для будущего первоклассника?
Школа - Школьная жизнь

как выбрать школу для будущего первоклассника?

А Б В Г Д Е... - ну что же, настала пора учиться. Впервые - вашему ребёнку, и заново - вам!

Итак, ваш ребенок – больше не малыш-дошкольник и готовится принять новый статус – школьника, первоклассника.

Первый школьный год – период ничуть не менее сложный, чем первый год жизни ребенка. А значит, чрезвычайно важно обдуманно подойти к выбору школы, чтобы и этот год, и все последующие, прошли для вашего ребенка успешно, светло и легко, а не под знаком слез, неудач и нежелания ходить в школу, все более усугубляющегося от класса к классу.

Начать надо с главного: с оценки способностей, интеллектуального потенциала ребенка. Родители должны трезво оценить уровни способностей, умений, общей школьной зрелости своего чада. Следует помнить, что все это – не одно и то же.

Не старайтесь навязать ребенку тот образовательный уровень, который он «не потянет». Если вы понимаете (либо не признаете, но об этом вам сообщили педагоги и психолог на собеседовании), что ребенок в силу уровня своих способностей просто «не потянет» очень сложную программу спецшколы с «уклоном» – не мучьте свое чадо, себя и учителей.

Надеясь, что ребенок, стоя на цыпочках, все же дотянется до предложенной вами высокой планки, вы рискуете получить обратный эффект: он возненавидит и школу, и учителя, и сам процесс обучения, и, возможно, изменится его отношение к вам, обрекшим его на непосильный труд. Хуже того, он может навсегда принять на себя роль неудачника, проникнуться ощущением неуспешности – и тогда все остальные школьные годы будут для него каторгой. Вероятность достижения этого эффекта куда выше вероятности чуда, при котором интеллектуально средний ребенок вдруг легко освоит программу для одаренных детей.

Кроме того, постоянная учеба «на пределе возможностей» может негативно сказаться на состоянии здоровья малыша, то есть высока вероятность появления психосоматических заболеваний – от общего ослабления иммунитета и постоянных ОРЗ до более сложных случаев расстройства нервной системы или системы пищеварения.

Если вы не хотите подобного для своего ребенка – адекватно оцените уровень его способностей и не пытайтесь запихнуть среднего по уровню интеллекта малыша в «сильную, продвинутую» школу. Не ломайте маленькому человеку жизнь, ведь она состоит не только из успехов в учебе, и не только интеллект может быть достоинством вашего малыша. Любите его таким, как он есть, безо всяких условий типа «вот если ты будешь….», и не пытайтесь сделать из него то, чем он не является.

Имейте в виду, что столь же пагубное влияние окажет слишком «средняя» школа на ребенка с развитыми способностями и сильным интеллектом. Ему там попросту будет скучно, неинтересно, и эффект будет достигнут точно такой же: отношение к учебе у него сформируется негативное, и работать в полную силу он не станет. А интеллект, не развиваясь, чахнет. Поэтому если в 7 лет ребенок «блистал», то это не значит, что таковым же он останется и в 10 лет, и в 17. Ум – это огонь, без топлива и без работы над ним он просто тухнет и тлеет…

Следующий момент: определение склонностей ребенка. Часто родители пытаются слишком рано определить будущее малыша в плане направленности – гуманитарной, математической или естественнонаучной, отдавая его в соответствующую «профильную» школу. Увы, чаще всего она оказывается соответствующей отнюдь не склонностям самого ребенка, а представлениям его родителей на тему «кем быть».

Однако обучение ярко выраженного гуманитария в школе с математическим уклоном, так же, как и попытки сделать лингвиста из математика, заранее обречены на провал с теми же последствиями, которые описаны абзацем выше.

Поэтому помните: первый класс – не время для профессионального самоопределения. Ребенок еще проявит свои наклонности, и время решать вопрос о специализации образования лучше ставить в средних, а то и в старших классах. То есть в «профильную школу» никогда не поздно перейти попозже, а на начальном этапе приоритеты должны быть другими.

Продолжим разговор о них. Следующий кардинально важный момент – первый учитель. Какой бы замечательной не была «школа вообще», но личность первого педагога накладывает неизгладимый отпечаток и формирует первое (самое важное!) впечатление. Если первая учительница несет детям не только знания, но и свет, и тепло – успешность в учебе будет выше даже у самых трудных детишек. Ну или хотя бы сформируется позитивное отношение к школе и к учебе – а это уже очень немало.

Если же она суха, строга или просто не подходит вашему ребенку по темпераменту – поищите другие варианты. Даже то, что «Фрекен Бок» является заслуженным учителем Российской федерации, считается прекрасным методистом и имеет огромный стаж, не должно сбивать вас с толку. Вашему ребенку не оценить этих резонов, а вот вкус к учебе такой человек может отбить наверняка. Ведь по-настоящему хороший учитель – теплый человек, любящий детей гораздо больше, чем свой предмет, и интересующийся детьми более, чем профессиональными успехами.

Отдельный момент – несовпадение темпераментов. Ваш ребенок может быть живым, как ртуть, непоседой, а учительница – флегматичной. Либо наоборот: она – быстрая, веселая, а ваш ребенок – медлительный, что называется, «тугодум». В случае столь явного несовпадения, особенно если уровень профессионализма учителя не очень высок, ребенку придется сложно.

Как же выяснить, подходит ли вам учитель? Есть 2 способа: «сарафанное радио» и «на собственной шкурке».

Первый способ заключается в расспросах родителей, чьи дети уже учатся в этой же школе у того педагога, который набирает первоклашек в будущем учебном году. Еще лучше было бы поговорить и с самими маленькими учениками – нравится ли им учеба, учитель, хорошо ли им в школе?

Второй способ – посещение «подготовительных курсов», которые имеются практически при любой школе: обычно подкурсы ведут те самые учителя, которые берут первоклашек. Тем самым и ваш малыш, и учитель имеют возможность присмотреться и притереться друг к другу, а если выяснится, что «несовместимость» налицо, еще не поздно перейти в другую группу (порасспросив родителей или завуча начальной школы – кого бы порекомендовали вашему ребенку, исходя из его личностных особенностей).

Основополагающие моменты – это уровень интеллектуального развития ребенка, его склонности и способности, а также личность первого учителя малыша. Однако есть и много других факторов, которые, как кусочки мозаики, обязательно должны «создать картинку», и которые непременно надо учесть.

Важным условием удачного выбора школы является ее близость к вашему дому. Даже самая прекрасная школа, если она находится в часе (а то и больше) езды, не оправдает возложенных на нее надежд: ребенок будет приезжать туда уже уставшим, и продуктивность его занятий будет значительно снижена. А если вы добираетесь туда не на машине, а на общественном транспорте – положение еще хуже (кроме того, при этом ребенок подвергается дополнительному риску инфицирования в периоды эпидемий гриппа). Оптимальное время, которое допустимо потратить на дорогу до школы – около получаса.

Имейте ввиду: многие школы имеют вторую смену, а значит, занятия начинаются в них в 8 утра – посчитайте сами, во сколько же должен встать ваш ребенок, чтобы вовремя туда добраться. Если ваш малыш – «жаворонок», возможно, это и не будет проблемой, но их на земле около 60%, остальные – «совы» (включающиеся в работу поздно) и аритмики (которые являются «пограничным» вариантом).

Нередко случается и так: школа недалеко, устраивает вас по всем параметрам, однако территориально вы к ней не относитесь (каждая школа имеет определенную «закрепленную за ней» территорию – близлежащий микрорайон). Либо вы вообще зарегистрированы в другом населенном пункте, хотя постоянно проживаете там, где планируете учить своего малыша.

В этом случае помните, что российское законодательство не допускает зависимости осуществления права детей на образование от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие таковой не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. А. Болотова (письмо от 24.07.2006 № 01–678/07–01 «О праве детей на образование в Российской Федерации»), «неправомерно включение в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации».

Если администрация выдвигает подобные требования – не бойтесь напомнить о том, что в соответствии с законодательством РФ права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции РФ провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.

Если не хотите ссориться – в крайнем случае можно все же и предъявить запрашиваемые документы, подтверждающие факт вашего проживания хотя бы в этом же районе или городе: свидетельство о праве на собственность, к примеру, или документ о регистрации (даже временной) по месту пребывания (оформляется в районном отделении ПВС).

Если требования администрации кажутся вам неправомерными и абсурдными – попросите выдвинуть их в письменном виде, заверив печатью учреждения и подписью должностного лица: практика показывает, что в половине случаев они «снимаются» – администрация тоже прекрасно понимает, где пролегает юридическая граница их требований.

Но если школа продолжает стоять на своем – напишите в окружное управление образования (при них существуют комиссии по рассмотрению заявлений родителей при отказе приема в первый класс), в Рособрнадзор, да хоть в Арбитражный суд или в районную прокуратуру заявление с просьбой проконтролировать ситуацию. Ведь закон на вашей стороне.

Перечень документов, которые в рамках законности могут от вас потребовать, это:

1) заявление от родителей с просьбой принять ребенка в данную школу;

2) если предусмотрено уставом образовательного учреждения – подписанный контракт на обучение (выдадут на месте);

3) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

4) ксерокопия паспорта хотя бы одного из родителей;

5) медицинская карта ребенка – форма 026/у-2000 (или справка из поликлиники или от заведующей детским дошкольным учреждением о том, что карточка на оформлении).

6) копия страхового полиса ребенка (последнее не везде обязательно, но в школах, к примеру, Москвы и Московской области этот документ необходим).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

The health planet

News image

Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем кото...

Веселые зимние старты

News image

Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З...

Учителям:

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

News image

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни и те же у всех. Цел...

Преступность и наркотики

News image

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн...

Информационная культура

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уров...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Чтобы учеба была успешной

Основная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига...

Игровая технология на уроках географии

Не секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Открытый урок - Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Коллекция качественной школьной формы от Marks & Spencer

News image

Хотите купить недорого школьную форму, но ассортимент отечественных магазинов детской одежды не впечатляет ни качеством, ни возможностью подходящего...