![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Как выходить из безвыходных положений? (Школярам на заметку) |
Школа - Школьная жизнь |
Вафля слушала вполуха, попутно заполняя журнал. Она заранее знала, что поставить каждому... ...Это был мой выпускной класс. В начале апреля, когда солнце всё сильнее тянет на улицу, одноклассники названивают по ночам, а до экзаменов, кажется, ещё целая вечность, вряд ли кто-то глубоко задумывается о дальнейшем жизненном пути. Многие учителя понимают это безмятежное состояние «между прошлым и будущим», поэтому особо не мурыжат выпускников, заранее выводя годовые отметки. Ну, конечно, везде бывают исключения. Такой была наша «Вафля»! Вообще-то её звали Валентина Фёдоровна, но свою кличку-размазню она получила за склочный характер и умение портить настроение в любую минуту. Странно, как я вообще выбрала филологический факультет после общения с этой дамой! Однако помнится мне Вафля вовсе не злобными комментариями по поводу Цоя и Шевчука и не сотнями экзаменационных билетов, и даже не своей шепелявостью или вечной несочетаемостью цветов в одежде. Пятнадцать лет прошло, а я до сих пор вспоминаю тот случай на литературе и думаю, что его надо вписать в какое-нибудь психологическое пособие, типа «Познай себя». Пьеса Горького «На дне» с вечными цитатами Вафли и её аналогиями с сегодняшним днём до того навязла в зубах, что вызывала у нас уже лёгкую тошноту. И тут финальное задание: выучить монолог Сатина. Тот самый, который: «Человек - это звучит гордо!» Наизусть! До последней запятой! За день! Уж не помню, чем был занят вечер накануне «расправы». Только вспомнила я о монологе уже на перемене, увидев одноклассников, лихорадочно листающих тексты. «Горим синим пламенем!» - заверещал внутренний голос. «Спокойно, Ипполит, спокойно!» - ответил здравый смысл. - Бэлка! Ты выучила? Поможешь? Вопрос к соседке по парте был, в общем-то, неуместен. Подруга всегда отличалась спокойствием и надёжностью, привитыми ей мудрой мамой-осетинкой. И Бэла перепугалась больше меня: - Ой, Юлька, ты что? У тебя же пятёрка выходила! - Прорвёмся! Следи по книжке. Чуть что - дёргай меня за рукав. Если честно, я не представляла, как можно рассказать страницу текста, не открывая его вообще. Но какая-то «гагаринская» уверенность была: какая разница, что там впереди? Поехали! Фамилия моя начиналась на «О». Следовательно, когда 24 человека, стоящие впереди по списку, поднимались и худо-бедно долдонили про то, что «жалость унижает человека», - первый абзац был мной уже выучен. Вафля слушала вполуха, попутно заполняя журнал. Она заранее знала, что поставить каждому. «Так, - соображала я. - Главное громко, отчётливо, с полной уверенностью, что я - это Сатин, и даже лучше. А за интонациями слова потянутся сами». - Обидина! Я дёрнула Бэлку за подол (готовность номер один!) и с воодушевлением начала. Нарочно говорила медленно, чтобы сориентироваться в Бэлкиных кивках, Вафлиных полуулыбках и шёпоте ребят с «камчатки». Всё шло как по маслу, пока я не запнулась где-то посередине. - Жалость унижает человека! – со слезой в голосе произнесла я и поняла, что дальше конец: ключевого горьковского слова я не помню, хоть убей. - Не жалеть, а… Повисла пауза в полсекунды. Вафля, до этого слушающая меня с довольной улыбкой, удивлённо повернула голову, Бэлка спешно схватила ртом воздух, а я уже сообразила, что надо ляпать, «и ляпать уверенно!». - ЛЮБИТЬ надо человека! - взвизгнула я и зачастила, пока никто не одумался: - Не унижать жалостью, а любить! Такого слабого, беззащитного, ранимого и одинокого. Позвольте себе просто любить человека! От такой наглости умолкли даже двоечники, текста не читавшие, но прекрасно понимающие, что в оригинале должны идти слова об УВАЖЕНИИ, но никак не про любовь! А меня уже было не остановить. Вафля довольно кивнула и с улыбкой вновь углубилась в журнал. Она не заметила подмены! Только Бэлка, поняв, что я несу отсебятину, вытаращила глаза и засипела: - Юлька, ты чё? Там нет таких слов! Но «Остапа несло»: - Вы знаете, что на душе у этого человека? Почему же вы вправе осуждать его, презирать или просто проходить мимо? Смогли бы вы услышать его, понять и принять таким, какой он есть? - Обидина, сядь! - шипела Бэлка. - Сядь уже! Там этого нет! Но я поняла, что «выплыла». От души выговорившись, какого человека всё же надо любить, я плавно вернулась к первоисточнику и с пафосом закончила речь. - Молодец! - Вафля смотрела восторженно, давно забыв про свой журнал. - Как всегда молодец! Я рухнула на стул. Вот это называется «ощущение Ангела за плечом»! Бэлка, не дыша, следила за тем, как та выводит мне пятёрку. Затем подруга повернула ко мне ошарашенное лицо и зашептала: - Ну, ты даёшь! Чего тебя понесло? «У кого что болит», да? - Бэл, тихо! Главное, сдали... - сил не было, как после стометровки. Аплодисменты, поздравления и дружный хохот были потом, как только класс вырвался в коридор... Теперь я знаю что не бывает безвыходных ситуаций. |
Читайте: |
---|
Ремонт часов на сайте tagankapremiumservice.ru![]() Совершенно все модели швейцарских часов нуждаются в постоянном техническом обслуживании также и в профилактике. Масла, которые применяются для смазки ... |
В гостях у доктора Айболита![]() Посвящение в Айболята Оборудование: 1) “ящик ощущений”, 2) “кокошники” животных, 3) аптечка для лечения животных, 4) книга К.Чуковского “... |
Устраиваю ребенка в детский сад![]() Недавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в детский сад я написал... |
О толерантности![]() В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Метод проектовДеятельность - единственный путь к знаниям Темой нашего разговора является проектный метод в обучении. Сейчас достаточно лите... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Открытый урок - Наркотики и здоровьеНаркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере ма... |
Учебник и его электронная версия: кто кого?Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно... |
Наше пьяное будущееВ этой статье я напишу о детском алкоголизме. Не секрет, что наши школьники пьют спиртное. И пьют много. Очень много |
Игровая технология на уроках географииНе секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ... |
Матрас школьника![]() Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи... |