Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Как выходить из безвыходных положений? (Школярам на заметку)

Как выходить из безвыходных положений? (Школярам на заметку)
Школа - Школьная жизнь

как выходить из безвыходных положений? (школярам на заметку)

Вафля слушала вполуха, попутно заполняя журнал. Она заранее знала, что поставить каждому...

...Это был мой выпускной класс. В начале апреля, когда солнце всё сильнее тянет на улицу, одноклассники названивают по ночам, а до экзаменов, кажется, ещё целая вечность, вряд ли кто-то глубоко задумывается о дальнейшем жизненном пути. Многие учителя понимают это безмятежное состояние «между прошлым и будущим», поэтому особо не мурыжат выпускников, заранее выводя годовые отметки. Ну, конечно, везде бывают исключения. Такой была наша «Вафля»!

Вообще-то её звали Валентина Фёдоровна, но свою кличку-размазню она получила за склочный характер и умение портить настроение в любую минуту. Странно, как я вообще выбрала филологический факультет после общения с этой дамой! Однако помнится мне Вафля вовсе не злобными комментариями по поводу Цоя и Шевчука и не сотнями экзаменационных билетов, и даже не своей шепелявостью или вечной несочетаемостью цветов в одежде. Пятнадцать лет прошло, а я до сих пор вспоминаю тот случай на литературе и думаю, что его надо вписать в какое-нибудь психологическое пособие, типа «Познай себя».

Пьеса Горького «На дне» с вечными цитатами Вафли и её аналогиями с сегодняшним днём до того навязла в зубах, что вызывала у нас уже лёгкую тошноту. И тут финальное задание: выучить монолог Сатина. Тот самый, который: «Человек - это звучит гордо!» Наизусть! До последней запятой! За день!

Уж не помню, чем был занят вечер накануне «расправы». Только вспомнила я о монологе уже на перемене, увидев одноклассников, лихорадочно листающих тексты. «Горим синим пламенем!» - заверещал внутренний голос. «Спокойно, Ипполит, спокойно!» - ответил здравый смысл.

- Бэлка! Ты выучила? Поможешь?

Вопрос к соседке по парте был, в общем-то, неуместен. Подруга всегда отличалась спокойствием и надёжностью, привитыми ей мудрой мамой-осетинкой. И Бэла перепугалась больше меня:

- Ой, Юлька, ты что? У тебя же пятёрка выходила!

- Прорвёмся! Следи по книжке. Чуть что - дёргай меня за рукав.

Если честно, я не представляла, как можно рассказать страницу текста, не открывая его вообще. Но какая-то «гагаринская» уверенность была: какая разница, что там впереди? Поехали!

Фамилия моя начиналась на «О». Следовательно, когда 24 человека, стоящие впереди по списку, поднимались и худо-бедно долдонили про то, что «жалость унижает человека», - первый абзац был мной уже выучен. Вафля слушала вполуха, попутно заполняя журнал. Она заранее знала, что поставить каждому. «Так, - соображала я. - Главное громко, отчётливо, с полной уверенностью, что я - это Сатин, и даже лучше. А за интонациями слова потянутся сами».

- Обидина!

Я дёрнула Бэлку за подол (готовность номер один!) и с воодушевлением начала. Нарочно говорила медленно, чтобы сориентироваться в Бэлкиных кивках, Вафлиных полуулыбках и шёпоте ребят с «камчатки».

Всё шло как по маслу, пока я не запнулась где-то посередине.

- Жалость унижает человека! – со слезой в голосе произнесла я и поняла, что дальше конец: ключевого горьковского слова я не помню, хоть убей. - Не жалеть, а…

Повисла пауза в полсекунды. Вафля, до этого слушающая меня с довольной улыбкой, удивлённо повернула голову, Бэлка спешно схватила ртом воздух, а я уже сообразила, что надо ляпать, «и ляпать уверенно!».

- ЛЮБИТЬ надо человека! - взвизгнула я и зачастила, пока никто не одумался: - Не унижать жалостью, а любить! Такого слабого, беззащитного, ранимого и одинокого. Позвольте себе просто любить человека!

От такой наглости умолкли даже двоечники, текста не читавшие, но прекрасно понимающие, что в оригинале должны идти слова об УВАЖЕНИИ, но никак не про любовь! А меня уже было не остановить. Вафля довольно кивнула и с улыбкой вновь углубилась в журнал. Она не заметила подмены! Только Бэлка, поняв, что я несу отсебятину, вытаращила глаза и засипела:

- Юлька, ты чё? Там нет таких слов!

Но «Остапа несло»:

- Вы знаете, что на душе у этого человека? Почему же вы вправе осуждать его, презирать или просто проходить мимо? Смогли бы вы услышать его, понять и принять таким, какой он есть?

- Обидина, сядь! - шипела Бэлка. - Сядь уже! Там этого нет!

Но я поняла, что «выплыла». От души выговорившись, какого человека всё же надо любить, я плавно вернулась к первоисточнику и с пафосом закончила речь.

- Молодец! - Вафля смотрела восторженно, давно забыв про свой журнал. - Как всегда молодец!

Я рухнула на стул. Вот это называется «ощущение Ангела за плечом»! Бэлка, не дыша, следила за тем, как та выводит мне пятёрку. Затем подруга повернула ко мне ошарашенное лицо и зашептала:

- Ну, ты даёшь! Чего тебя понесло? «У кого что болит», да?

- Бэл, тихо! Главное, сдали... - сил не было, как после стометровки.

Аплодисменты, поздравления и дружный хохот были потом, как только класс вырвался в коридор...

Теперь я знаю что не бывает безвыходных ситуаций.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты по хореографии

News image

Цели: Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых ...

Уроки физкультуры на свежем воздухе

News image

В уроки включаем: лечебную гимнастику при асимметрии осанки; комплекс упражнений при сколиозе; комплекс ЛФК при сутулости и плоскостопии; ...

Учителям:

Критерии информационной культуры человека

News image

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информац...

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Игра «Слова»

Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матема

Современное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб...

Кто виноват?

Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч...

Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

Заброшенные школы

Недавно наткнулся на один интересный блог. Ведут его, как я понял, ребята лет двадцати с небольшим, которые занимаются фотографи...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...