Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?
Школа - Школьная жизнь

какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся друг в друге в равной мере, а звонок звенит для всех.

Я не раз пыталась понять смысл любимой фразы одного из моих школьных учителей: «Запомните. Это учитель для вас, а не вы для него. И именно вы должны делать всё, чтобы ему было приятно с вами общаться».

Многие из учителей, задерживая класс на перемене, постоянно повторяют: «Звонок звенит для меня, а не для вас». Притом, когда звенит звонок на урок, они повторяют такую фразу: «Для кого был звонок? Для вас!». Я запуталась! Оказывается, в школе есть «для нас» и «для вас». Правильно ли это? Много было сказано, много написано, но все делают вид, словно ничего не знают.

Всем ученикам понятно, что учитель старше и мудрее и отношение к нему должно быть соответствующее. Но и ученик, который пришёл получать знания, требует к себе не менее уважительного отношения. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в школе к ученикам обращались на «Вы»? А почему этого не происходит? Ведь мы не «тыкаем» учителям, не называем их по фамилиям, как делают они.

Очень часто на уроке приходится выслушивать такую речь: «У меня сегодня так сердце болит, просто у меня вчера муж в больницу попал, а зарплата такая маленькая, что даже не за что лекарства купить». Понятно, что каждый учитель прежде всего обычный человек со своими проблемами и заботами. Но обязаны ли мы, ученики, пришедшие за знаниями, выслушивать чьи-то жалобы?

Не раз приходилось быть свидетелем таких ситуаций. Классный руководитель на глазах у всего класса отчитывает ученика за то, что тот неопрятно одет, и добавляет: «Хочешь вырасти таким, как твой отец-пьяница?». Зачем она произнесла это вслух? Для того чтобы все ученики потом напоминали ему об этом? Многие учителя любят поругать ученика перед классом, когда тот отсутствует. Мол, ужасный прогульщик, двоечник и лентяй. Но зачем слушать эти возмущения ученикам, которые находятся в классе?

Есть и такая группа учителей, которых ученики называют «профессионал по настроению». Это те преподаватели, которые проводят урок так, как велит им настроение. Порвались у учительницы колготки с утра, значит все уроки она будет раздражительна. Если же вчера вечером ей муж букет преподнёс, то весь урок она будет улыбаться и хвалить учеников. А разве так должно быть?

Есть и хорошие учителя. Именно так называют весёлых, беззаботных учителей, которые любят пошутить и побалагурить. Но я почему-то и к таким преподавателям отношусь с опаской. Всё должно быть в меру.

Учителя «советской закалки» очень часто принимают всё близко к сердцу, все победы и поражения учеников они воспринимают как свои собственные. По моему мнению, такого не должно быть. Ведь это потом ученикам просить прощения за её слёзы и печальные глаза.

Я считаю, что отношения между учениками и учителем должны быть официальными. Никаких личных проблем, взаимоуважение, приветливость и вежливость, внимательность друг к другу. Вот и всё, что требуется от обеих сторон. Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся друг в друге в равной мере, а звонок звенит для всех.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые зимние старты

News image

Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З...

Рецепты великих идей

News image

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение,...

Учителям:

Цена ошибки педагога?

News image

Чтобы нововведения начали действовать, необходимо внести поправки в КоАП. Законопроект уже подготовлен, и в ближайшее время его передадут на рассмот...

Открытый урок - Государственный флаг России

News image

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих осо...

О толерантности

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способству...

Реформирование или губительность

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими...

Открытый урок - День Святого Валентина

Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование ка...

Исследовательская работа в школе

Обсуждая вопрос о школе и школьном образовании, одной из проблем современного развития ученика является вовлечение в проектно-ис...

Про мотивацию

По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и ...

Учебник и его электронная версия: кто кого?

Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебно...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Такие разные учителя, или Школьная орнитология

Мы такие разные, хотя вроде бы занимаемся одним и тем же: учим. Методики одинаковые в институтах нам преподавали. Программы одни...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Письменный стол школьника

News image

Во-первых, необходимо, чтобы материалы, из которых сделан стол, были экологически чистыми и соответствовали необходимым нормам. Чтобы удостовериться...