![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Когда учитель не прав? |
Школа - Школьная жизнь |
Конфликты между учеником и учителем влекут за собой массу проблем как для учеников с учителями, так и для администрации школы с родителями. Чтобы разобраться, кто же действительно виновен, необходимо определить права и обязанности каждого. Основной обязанностью учителя является донести определенную информацию до ученика в доступной ему форме, кроме этого учитель должен воспитывать определенные качества у ученика - дисциплинированность, тяга к самообучению, воспитывать морально-волевые качества, в общем, формировать ребенка как личность. Обязанности ученика: посещать всех уроки (пропуск занятий только по уважительным причинам, с письменным объяснением, если возможно - с документальным подтверждением), выполнять задание, заданное на дом, слушать учителя на уроке и выполнять предъявляемые учителем требования, в школе вести себя согласно правилам, установленным администрацией школы, принимать участие в жизни школы. Администрация школы обязана приобщать детей к жизни школы, стимулировать успевающих детей и детей, защищающих честь школы на олимпиадах и спортивных соревнованиях. Также ее обязанность - следить за выполнением правил поведения на территории школы и проведением мероприятий внутри школы. Выявлять и развивать таланты детей на внутришкольных мероприятиях. Учитель имеет право наказать ребенка оценкой, оставить после уроков для объяснения плохоусваевамого материала. Ученики имеют право попросить заменить учителя, если докажут неспособность учителя донести определенный материал, в другом случае они имеют право написать жалобу на имя администрации школы на учителя за превышение своих полномочий или предубежденное отношение. Администрация школы имеет право отчислить ученика за нарушение дисциплинарного режима, за невыполнение норм поведения и правил, установленных администрацией школы, за систематическое нарушение правил техники безопасности. Во некоторых учебных заведениях принято во всех происшествиях винить учителя. В основном администрация школы считает, что учитель виновен, так как допустил подобную ситуацию у себя на уроке. Хотя с другой стороны, есть определенные требования, которые должен выполнять ученик. Есть и другой вид учебных заведений: где учитель всегда прав. В таких заведениях всегда царит дисциплина и порядок. Но учителя со временем могут превышать свои полномочия: накричать на ученика (не повысить голос, а именно накричать), оскорбить, ударить указкой по пальцам или тетрадью по лицу... Это очень сильно влияет на психику ребенка. Такие дети - потенциальные клиенты психологов и психотерапевтов. И первый и второй пример учебных заведений является крайностью. Администрация - своего рода судья, который должен тщательно разобраться в ситуации, прежде чем вынести обвинение. И ни в коем случае нельзя спешить с наказанием, особенно, если виновен ребенок. Сначала с ребенком должен побеседовать школьный психолог, чтоб выяснить причину такого поведения и только потом назначать наказание. Идеальное построение учебного процесса - это строгое выполнение своих обязанностей и знание своих прав педагогическим коллективом и учащимися учебного заведения, при тщательном контроле администрации и заинтересованности родителей в успеваемости своих детей.
|
Читайте: |
---|
Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического![]() Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. В связи с этим в мире широко ... |
Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе![]() проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро... |
Обычная озлобленность раба![]() Между менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодны, по определению и ... |
Целомудрие — здравомыслие?![]() Предрассудок о вреде целомудрия распространён и, к сожалению, поддерживается некоторыми врачами. Слово целомудрие – означает буквально здравомыслие ... |
Чтобы учеба была успешнойОсновная цель обучения информатике в школе – развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся. Указанная цель достига... |
Воспитать ЧеловекаЗа последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блокТема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц... |
Смертельный экзаменВ Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (... |
Во время исполнения какого цикла пальцы с клавиш не снимаютсяЕсли рикошет требуется исполнить несколько раз подряд, то после 4-й доли рука снимается, аккорд берется заново и начинается новы... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Лампа школьника![]() Оптимальная форма плафона - призма - узкий у основания и широкий по краям. При таком плафоне достигается максимальное освещение. Наилучший цвет плаф... |