![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Однако есть несколько подводных камней. Подводные камни |
Школа - Школьная жизнь |
Во-первых, соответствует ли уровень доходов вашей семьи «уровню» школы? Если да – не читайте этот абзац, но если нет – задумайтесь, стоит ли отдавать в буквальном смысле последние деньги и из кожи лезть вон, чтобы обеспечить ребенку «достойное общество» и «возможность устроиться в жизни». Обучение в «пафосной» школе не гарантирует на самом деле ни того, ни другого. Во-вторых, подумайте, как будет себя чувствовать ваш ребенок в школе, куда почти всех привозят на дорогих машинах, где практически у всех уже в первом классе сотовые телефоны не дешевле 10 тысяч, среди детей, которые в свои годы успели побывать не в одной стране? Как он будет приглашать в гости в свою маленькую «хрущевочку» одноклассников – обитателей особняков? Вы уверены, что найдете нужные слова, такт, терпение и сумеете найти мощную компенсацию, чтобы ребенок чувствовал себя нормально в таком обществе? И более того, уверены ли вы, что ценности этого общественного слоя – это именно те самые ценности, которые вы хотели бы видеть в качестве ориентиров в жизни у вашего ребенка? В-третьих, не редкость в таких школах исповедуют подход «кто платит – тот и заказывает музыку». Это не добавляет ни знаний ребенку, ни моральных достоинств и ухудшает общий «климат» процесса обучения. Родители, сами учителя и порой даже дети придерживаются точки зрения о том, что «за такие деньги вы должны вокруг ребенка хороводы водить, а не двойки ставить» – и в результате уровень знаний не соответствует оценкам в табеле, что дополняется рано формирующимся цинизмом. И в-последних, уверены ли вы в своем финансовом будущем? Есть ли у вас твердые основания полагать, что на протяжении ближайших не говорю уж 10, но хотя бы 4 лет (это – время обучения в начальной школе: в этот период лучше не «прыгать» из школы в школу – ребенку слишком сложно будет адаптироваться) вы сможете выделять из семейного бюджета весьма ощутимую сумму? В условиях нынешнего финансового кризиса за всех, твердо и без тени сомнения ответивших «да», можно только порадоваться. У проблемы «контингента» есть и другая сторона: как быть, если практически все окрестные школы, что называется, «оставляют желать лучшего» – если педсостав по общему мнению слаб, а детский контингент – весьма специфичен, скажем так? Здесь выход один: все же возить ребенка в далекую, но хорошую школу, несмотря на то, что дальние поездки нежелательны для малышей, о чем я уже писала в предыдущей статье. Увы, никто не отменял справедливости пословицы «с кем поведешься – от того и наберешься». И очень быстро даже способные и талантливые детки, попадая в среду, где учеба не представляет никакой ценности, непрестижна среди сверстников и/или где требования невысоки, перестают тянуться к знаниям и не поднимаются на ступенечку выше, а спускаются, к сожалению, вниз... Следует иметь в виду, что как бы вы ни старались, но социум имеет на ребенка очень большое влияние, особенно в школьном возрасте, когда семья и ее ценности – уже не единственный свет в окошке. Важным фактором является выбор образовательной программы, по которой будет учиться ваш ребенок. Не считая экзотичных авторских вариантов, в основном выбирать родителям приходится из такого набора: «Программа 2100», программа «Россия 2000», «Программа Занкова». Можно долго говорить о плюсах и минусах каждой из них, но важно понять главное, что дело не в программе, а в том, насколько: а) учитель владеет ею (и это особенно важно для программы Занкова: неумелый учитель и в рамках других программ может навредить первоклашке, но именно в этой программе просчеты и низкий профессиональный уровень ударят по ребенку сильнее всего); б) она подходит именно вашему ребенку (к примеру, ориентированная на развитие логики программа 2100 не слишком подойдет гуманитарию, которому лучше остановить свой выбор на нравственно-ориентированной программе «Россия 2000»). Наличие группы продленного дня – также не последний по значимости момент. Если вы работаете и ребенка некому будет забрать после занятий (то есть около 11 утра), продленка – ваше спасение. Увы, она есть не везде, и даже там, где есть, требует предварительной записи – так что не забудьте еще на собеседовании поинтересоваться этим моментом у администрации и в случае необходимости попросить включить вас в список. Не поленитесь дотошно узнать, что входит в расписание группы продленного дня, как дети будут питаться, где гулять и делать домашние задания, кто ведет эту группу и во сколько ребенка необходимо забрать – учителя не могут сидеть с ним до 9 вечера… Еще один момент, на который следует обратить внимание – это состояние школы и техническая её оснащенность. Внимание, родители: не всегда прекрасный ремонт соответствует столь же высокому качеству образования, которое можно в этой школе получить, и благоприятному морально-психологическому климату. Однако не стоит впадать и в другую крайность: состояние школы все же играет важную роль. Необходимый минимум условий должен быть – ведь обучение ребенка в плохо оборудованной школе тоже не слишком способствует созданию соответствующего настроения и желания туда ходить. Особенно это касается малышей, которым особенно хочется яркости и праздничности окружающей обстановки. Кроме того, иногда обучение в школе, здание которой обветшало, просто опасно для здоровья. Приветствуется наличие в школе спортивных секций, кружков по интересам, бассейна – при прочих равных условиях у такой школы, конечно, будет преимущество. Ну и последний вопрос – охрана школы. Практически во всех школах в настоящее время имеются охранники, и тот факт, что вас не пускают в школу – это скорее плюс, чем минус, поскольку означает, что не имеющие отношения к учебному процессу люди в школу не попадут, да и дети с уроков не сбегут: если уж вы доставили малыша в школу – школа отвечает за его безопасность на весь период учебного времени. Однако охранник – не тюремщик: забрать свое чадо с уроков в случае крайней необходимости вы всегда имеете право – под расписку. И ребенок может уйти с уроков, если администрация свяжется с вами и вы дадите «добро». Ну а если в школе ваш ребенок еще не учится, а посмотреть ее вам хотелось бы – и эта проблема решаема: в любом учебном заведении существует День открытых дверей, во время которого вам все покажут, расскажут и дадут ответы на все волнующие вас вопросы, включая те, которые я, возможно, упустила. |
Читайте: |
---|
Питание для хорошего настроения![]() Лучшие нелекарственные антидепрессанты - низкокалорийные фрукты, вкусные салаты из них, заправленные йогуртом. Хороши мед и сухофрукты, особенно изю... |
Проблема первоклассников адаптации к обучению в школе![]() проблема перегрузок и связанных с этим предпосылок для возникновения различных заболеваний. Здесь можно использовать Тест Й. Шванцара. Такие меро... |
Кто виноват?![]() Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ... |
Открытый урок - День Святого Валентина![]() Поймите меня правильно , я не против дня всех влюбленных, но... Последние годы в России набирает популярность празднование католического праздник... |
Игра «Слова»Учащимся раздаются карточки с анаграммами, в которых зашифрованы некоторые понятия. 1. Путём перестановки букв нужно состави... |
Руководитель - кто он?- А как ваш директор? - О-о-о, наш директор – молодец, настоящий руководитель: ответственный, всегда подходит к работе с энту... |
Немного о них... мужчинах в школеВ древние времена педагогом называли раба, который ухаживал за детьми, и им был именно мужчина. Прообраз сегодняшних преподавате... |
Информационные технологии на уроках истории я использую в следующих ва1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в школе мною разработаны и накоплены как целые систе... |
«Техника освоения современных приемов меха баянистами»Современный уровень искусства игры на баяне требует широкого использования различных приемов меха. Арсенал композиторских сред... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Открытый урок - Государственный флаг РоссииКаждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценно... |
Учитель - звучит гордоПочему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие... |
Производители ранцев![]() Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ... |