Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Однако есть несколько подводных камней. Подводные камни

Однако есть несколько подводных камней. Подводные камни
Школа - Школьная жизнь

однако есть несколько подводных камней. подводные камни

Во-первых, соответствует ли уровень доходов вашей семьи «уровню» школы? Если да – не читайте этот абзац, но если нет – задумайтесь, стоит ли отдавать в буквальном смысле последние деньги и из кожи лезть вон, чтобы обеспечить ребенку «достойное общество» и «возможность устроиться в жизни». Обучение в «пафосной» школе не гарантирует на самом деле ни того, ни другого.

Во-вторых, подумайте, как будет себя чувствовать ваш ребенок в школе, куда почти всех привозят на дорогих машинах, где практически у всех уже в первом классе сотовые телефоны не дешевле 10 тысяч, среди детей, которые в свои годы успели побывать не в одной стране? Как он будет приглашать в гости в свою маленькую «хрущевочку» одноклассников – обитателей особняков? Вы уверены, что найдете нужные слова, такт, терпение и сумеете найти мощную компенсацию, чтобы ребенок чувствовал себя нормально в таком обществе? И более того, уверены ли вы, что ценности этого общественного слоя – это именно те самые ценности, которые вы хотели бы видеть в качестве ориентиров в жизни у вашего ребенка?

В-третьих, не редкость в таких школах исповедуют подход «кто платит – тот и заказывает музыку». Это не добавляет ни знаний ребенку, ни моральных достоинств и ухудшает общий «климат» процесса обучения. Родители, сами учителя и порой даже дети придерживаются точки зрения о том, что «за такие деньги вы должны вокруг ребенка хороводы водить, а не двойки ставить» – и в результате уровень знаний не соответствует оценкам в табеле, что дополняется рано формирующимся цинизмом.

И в-последних, уверены ли вы в своем финансовом будущем? Есть ли у вас твердые основания полагать, что на протяжении ближайших не говорю уж 10, но хотя бы 4 лет (это – время обучения в начальной школе: в этот период лучше не «прыгать» из школы в школу – ребенку слишком сложно будет адаптироваться) вы сможете выделять из семейного бюджета весьма ощутимую сумму? В условиях нынешнего финансового кризиса за всех, твердо и без тени сомнения ответивших «да», можно только порадоваться.

У проблемы «контингента» есть и другая сторона: как быть, если практически все окрестные школы, что называется, «оставляют желать лучшего» – если педсостав по общему мнению слаб, а детский контингент – весьма специфичен, скажем так? Здесь выход один: все же возить ребенка в далекую, но хорошую школу, несмотря на то, что дальние поездки нежелательны для малышей, о чем я уже писала в предыдущей статье.

Увы, никто не отменял справедливости пословицы «с кем поведешься – от того и наберешься». И очень быстро даже способные и талантливые детки, попадая в среду, где учеба не представляет никакой ценности, непрестижна среди сверстников и/или где требования невысоки, перестают тянуться к знаниям и не поднимаются на ступенечку выше, а спускаются, к сожалению, вниз... Следует иметь в виду, что как бы вы ни старались, но социум имеет на ребенка очень большое влияние, особенно в школьном возрасте, когда семья и ее ценности – уже не единственный свет в окошке.

Важным фактором является выбор образовательной программы, по которой будет учиться ваш ребенок. Не считая экзотичных авторских вариантов, в основном выбирать родителям приходится из такого набора: «Программа 2100», программа «Россия 2000», «Программа Занкова». Можно долго говорить о плюсах и минусах каждой из них, но важно понять главное, что дело не в программе, а в том, насколько:

а) учитель владеет ею (и это особенно важно для программы Занкова: неумелый учитель и в рамках других программ может навредить первоклашке, но именно в этой программе просчеты и низкий профессиональный уровень ударят по ребенку сильнее всего);

б) она подходит именно вашему ребенку (к примеру, ориентированная на развитие логики программа 2100 не слишком подойдет гуманитарию, которому лучше остановить свой выбор на нравственно-ориентированной программе «Россия 2000»).

Наличие группы продленного дня – также не последний по значимости момент. Если вы работаете и ребенка некому будет забрать после занятий (то есть около 11 утра), продленка – ваше спасение. Увы, она есть не везде, и даже там, где есть, требует предварительной записи – так что не забудьте еще на собеседовании поинтересоваться этим моментом у администрации и в случае необходимости попросить включить вас в список. Не поленитесь дотошно узнать, что входит в расписание группы продленного дня, как дети будут питаться, где гулять и делать домашние задания, кто ведет эту группу и во сколько ребенка необходимо забрать – учителя не могут сидеть с ним до 9 вечера…

Еще один момент, на который следует обратить внимание – это состояние школы и техническая её оснащенность. Внимание, родители: не всегда прекрасный ремонт соответствует столь же высокому качеству образования, которое можно в этой школе получить, и благоприятному морально-психологическому климату.

Однако не стоит впадать и в другую крайность: состояние школы все же играет важную роль. Необходимый минимум условий должен быть – ведь обучение ребенка в плохо оборудованной школе тоже не слишком способствует созданию соответствующего настроения и желания туда ходить. Особенно это касается малышей, которым особенно хочется яркости и праздничности окружающей обстановки. Кроме того, иногда обучение в школе, здание которой обветшало, просто опасно для здоровья.

Приветствуется наличие в школе спортивных секций, кружков по интересам, бассейна – при прочих равных условиях у такой школы, конечно, будет преимущество.

Ну и последний вопрос – охрана школы. Практически во всех школах в настоящее время имеются охранники, и тот факт, что вас не пускают в школу – это скорее плюс, чем минус, поскольку означает, что не имеющие отношения к учебному процессу люди в школу не попадут, да и дети с уроков не сбегут: если уж вы доставили малыша в школу – школа отвечает за его безопасность на весь период учебного времени.

Однако охранник – не тюремщик: забрать свое чадо с уроков в случае крайней необходимости вы всегда имеете право – под расписку. И ребенок может уйти с уроков, если администрация свяжется с вами и вы дадите «добро».

Ну а если в школе ваш ребенок еще не учится, а посмотреть ее вам хотелось бы – и эта проблема решаема: в любом учебном заведении существует День открытых дверей, во время которого вам все покажут, расскажут и дадут ответы на все волнующие вас вопросы, включая те, которые я, возможно, упустила.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Веселые старты (соревнования между родителями, учителями и учениками

News image

Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным ...

В спортзал – за здоровьем

News image

Тема: Взаимодействие семьи и школы в области физического воспитания школьников в борьбе за здоровый образ жизни. Цели и задачи: популяризация ...

Учителям:

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ADOBE

News image

Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу п...

Использование информационных технологий на уроках истории

News image

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жиз...

Домашнее обучение - альтернатива школе

1 Домашнее обучение… Обучение родителями… Ведь все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. С...

При изучении нового материала и закрепления пройденного использую блок

Тема: «Что такое информация». В начале привожу примеры информации из разных областей знаний (неживая природа, биологические проц...

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки: Вирту

В Методическом пособии рассматриваются вопросы теории и практики использования ИКТ в преподавании музыки, в частности, методики ...

Современный учитель. Какой он?

Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональны...

Использование информационных технологий на уроках истории

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сфе...

Воспитать Человека

За последнее время отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, ...

Улыбайтесь, Вас снимает видеокамера!!!

Нужно ли устанавливать в школах видеокамеры, и если да, то где она нужна - снаружи или внутри, в классах или коридорах? Этот...

Учитель - звучит гордо

Почему же общество перестала уважать учителей? Почему многие считают, что учителя работают на столько, сколько получают. Многие...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Производители ранцев

News image

Ранцы Herlitz. Herlitz – это немецкая фирма, специализирующаяся на школьных принадлежностях с 1904 года. Ранцы для первоклассников с ортопедической ...