![]() Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д... |
![]() Как избежать конфликтов подростка с учителями?Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир... |
![]() Самые распространенные конфликтыКонфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой... |
![]() Каждый день - одно и то же!Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ... |
Почему преподаватели не любят ЕГЭ? |
Школа - Школьная жизнь |
Мне, как преподавателю вуза, нужно четко понимать: высокий балл по ЕГЭ адекватно идентифицирует уровень способностей, глубину и широту знаний тестируемого? Боюсь, что нет. У нас был такой случай. В лицее, где учился мой ребенок, проводился пробный ЕГЭ по географии. Мой географический гений расставляет галочки за 15 минут, радостно жмет кнопку «отправить» и получает оценку «неуд». В панике зовет преподавателя, который проверяет правильность ответов и в полном недоумении, поскольку не находит ошибок, кличет IT-шника, курирующего проведение экзамена. Выясняется, что дитё неправильно оформляло свои ответы: не в заданной последовательности, не тем размером буковок, в общем, не так, как того хотели разработчики теста. Вопрос: что мы проверили тестом в данном случае? Что мальчик раздолбай, не умеет концентрироваться, не читает указаний, невнимателен. Это мы знали и без теста. А объемом знаний по предмету география он владеет. Благополучно в этом году поступает на географический факультет МГУ. Второй вопрос: что для страны лучше – армия дисциплинированных исполнителей, подстриженных под одну гребенку, которые хорошо и грамотно жмут на кнопочки, или растрепы, которые увлечены своим делом, которым интересно вглубь, а не на поверхности, и совершенно не подлежащие подравниванию? Еще один пример сюда же. В статье Т. Арбениной «Почему ученики не любят ЕГЭ?» упоминалось об уровневых заданиях по математике. С – должны выявлять гениев по условию задачи и служить пропуском в вуз. Проблема только в том, что творческая задача на то и творческая, что к ней можно творчески подойти. То есть с разных сторон. Смотрим, что имеем в реальности. Проверяют работы в массе своей школьные учителя, едва обученные этому хитрому делу, по кем-то составленному шаблону. Им неведомо, что задачки можно решать по-разному. Один умный папа (математик по образованию и по специальности работающий) подался на апелляцию с вопросом: а почему не засчитали ребенку номер, решенный правильно, более того – остроумно? Наивный папа! Его, принесшего доказательства, подтверждения, ссылки на авторитетные источники, просто послали с текстом: а вот неправильно, в нашей указивке не так решено. Папа поседел! И я его понимаю! Едем дальше. Английский язык. Экзамен составлен по аналогии с кембриджскими сертификационными тестами FCE и IELTS, как обычно, на русский лад. Начнем с того, что целью данных английских тестов является проверка уровня готовности иностранных кандидатов к работе и обучению в англоязычных странах, а вовсе не суммарных знаний школьника на пороге вуза. Соответственно и содержание тестов. Теперь представим, как должен реагировать русский школьник, который в билете в части «Говорение» (кстати, в этом году данная часть экзамена не проводилась по причине элементарного отсутствия в школах материальной базы – магнитофонов, диктофонов, видеокамер, и обученных принимающих – без комментариев!) получает задание: охарактеризуйте семь основных мировых религий и расскажите о своих предпочтениях в этом вопросе. Минута на подготовку, две – на связное монологическое высказывание. Дополнительные баллы за логику ответа, последовательность повествования и структурность мышления. Напомню: высказываться надо на английском языке. Я мало знаю людей, которые способны сделать это на родном. Или. В части «Письмо» во втором задании предусматривается написание дискурсивного (доказательного, с аргументами «за» и «против») эссе. Тема такая: Вы – студент. Учитесь далеко от родного города. Вы предпочтете жить один, снимать квартиру вместе с друзьями или жить в общежитии? Выпускник российской школы не может написать такое эссе. Он не студент, он никогда не снимал квартиру, и вообще он с родителями живет и не понимает, о чем его спрашивают. Да, конечно, ляпы можно исправить, обкатать методику, подучить педагогов. Много чего можно. Не дает спать вопрос: зачем? |
Читайте: |
---|
Быть здоровым - жить в радости![]() Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье,... |
Веселые зимние старты![]() Цели урока: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи урока: З... |
Кто виноват?![]() Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? ... |
Преступность и наркотики![]() Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльн... |
Активизация самостоятельной работы младших школьников на уроках матемаСовременное общество нуждается в людях, способным к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Сочетание потреб... |
Обычная озлобленность рабаМежду менеджером и тружеником никогда не будет понимания. И потому все, или почти все инициативы нашего правительства - бесплодн... |
Устраиваю ребенка в детский садНедавно моему ребенку исполнилось 2 годика и я пошел в Управление образованием района брать путевку в детский сад. Заявление в д... |
Кто виноват?Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Поч... |
Новая школаСама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ... |
Игровая технология на уроках географииНе секрет, что очень многие ученики воспринимают географию не главным предметом, а поэтому считают, что тратить время на неё не ... |
Руководство в школеВнедрение новых технологий в общеобразовательный процесс - это веяние времени, движение вперёд. Но не многие директора понимают ... |
Страшно далеки они от народаЭти строчки относятся отнюдь не к декабристам , а к сегодняшнему руководству многих Российских школ. Особенно, это стало ярко ... |
Матрас школьника![]() Матрас - это несколько неожиданный пункт в списке. Зачем мы будем обсуждать его в статье о школе? Затем, что именно от качества сна во многом зависи... |