Новости школы:

News image

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?

Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д...

News image

Как избежать конфликтов подростка с учителями?

Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями. Как реагир...

News image

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой...

News image

Каждый день - одно и то же!

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря ...


Главная Школьная жизнь Почему так важно встречаться со школьными учителями?

Почему так важно встречаться со школьными учителями?
Школа - Школьная жизнь

почему так важно встречаться со школьными учителями?

Школьные годы... То, что не забудется никогда.

Школьные годы, чудесные годы… Не могу с этим не согласиться, потому что тогда мы были кому-то нужны, учились, получали новые впечатления, опыт, навыки и умения. За нас переживали, нам желали добра. Очень хотели, чтобы из нас получились хорошие люди, профессионалы, специалисты, мастера. Этого желали не только наши родители, этого очень сильно хотели наши школьные учителя. Просто работа у них такая - детей учить, помогать им людьми становиться, а хорошими или плохими - рассудит время.

Недавно я и моя семья возвращались из города. Вдруг на вокзале посредине придорожной суеты мелькнул до боли знакомый образ, словно кто-то из детства смотрел на меня издалека. На минуту даже показалось, что это мама любуется своим повзрослевшим чадом. Я остановила свой взгляд. О, боже, это была она. Моя дорогая, любимая, а главное, первая учительница Галина Николаевна, гений русского языка и литературы.

Вот, наконец-то, мы встретились, и нашей радости не было предела. А она нисколько не изменилась, все так же элегантна, мила и улыбчива. Сколько лет прошло, а память, оказывается, очень трепетно хранит воспоминания о школьных деньках.

Мы ехали в автобусе на нашу общую родину, но уже гостями. Я к этому времени успела многое, окончила университет, вышла замуж, родила дочь. Галина Николаевна после двадцатилетнего периода преподавания в сельской средней школе переехала жить и работать в город, и теперь готовится стать бабушкой. Мы говорили обо всем, но не могли наговориться. Вспоминали внеклассные вечера, и вечные споры о предназначении литературы и метаниях русской души.

Помню, в шестом классе мне было поручено подготовить пересказ повести о подвиге человека. Я очень волновалась, так как наш класс всегда отличался своим неумением слушать. Но Галина Николаевна меня успокоила, настроила на позитив. Тогда я поняла, что заставить людей слушать невозможно, можно их только заинтересовать. А это большая жизненная работа и настоящий человеческий труд. Мой первый публичный пересказ тогда увенчался успехом, даже звонок с урока не помешал мне закончить свое первое неформальное выступление. Потом были стихи, и первым благодарным слушателем опять стала Галина Николаевна.

Сейчас, с определенной ступени своего жизненного опыта, я могу с уверенностью сказать, что моим первым учителем была и остается именно она, Галина Николаевна Панаморева.

За разговорами наша пятичасовая дорога показалась мне лишь мигом - между беззаботным школьным прошлым и таким непростым настоящим. Мы расстались очень тепло, обменялись телефонами в надежде еще раз встретиться и поговорить.

И с того момента меня не покидает мысль: как все-таки важно хоть иногда встречаться со своими первыми учителями. Как порой необходимо окунуться в детство, где твой опыт сводился к контрольной работе до и после. Как важно вспоминать то, с чего все начиналось, и тех, кто дал тебе ту самую путевку в эту большую и сложную жизнь. Низкий поклон вам и уважение, дорогие наши учителя!

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа…

У каждого человека имя Александра Сергеевича Пушкина вызывает разные ассоциации. Сказочник, лирик, прозаик… В детстве мы с удовольствием открывали мир его сказок. Нам было жалко старика, над которым издевалась старуха. Мы восхищались Царевной Лебедь. Вместе с комаром летели в царство славного Салтана, а с королевичем Елисеем отправлялись на поиски его невесты. Со сказками Пушкина мы впитывали русский дух, начинали свое знакомство с Русью ее историей, обычаями.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Позже мы узнавали, что сюжеты для своих сказок Александр Сергеевич брал из русских народных сказок, которые ему рассказывала няня. Перед нашими глазами вставал образ «подруги дней моих суровых» – образ Арины Родионовны. Она напоминала нам заботливую бабушку. Арина Родионовна была рядом с Пушкиным и тогда, когда он вырос. Она сопровождала поэта в ссылке, разделяя его одиночество долгими зимними вечерами. Так и представляешь, как Арина Родионовна, сидя у свечи, рассказывает очередную сказку Александру Сергеевичу.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

С возрастом расширялся наш кругозор. Мы узнавали Пушкина с другой стороны – поэт, лирик. Нам хотелось открыть «сомкнуты негой взоры» и мчаться «на поля пустые, леса, недавно столь густые», но приходилось сидеть за партой, ожидая звонка с урока. Каждое стихотворение пробуждало гамму чувств. Мы сопереживали Пушкину, который вынужден был жить в ссылке, вдали от друзей, вечерами слушать бури завыванье.

До сих пор воспоминания о первой любви оживают, стоит лишь услышать пушкинские строки «Я помню чудное мгновенье». Нас не могли не очаровать барышня-крестьянка, Татьяна Ларина, Дубровский. Фраза «Не бойтесь, Маша, я – Дубровский» служила поводом для улыбки.

А. С. Пушкин продолжал вводить нас в историю России. На восстание Пугачева мы смотрели глазами Гринева, а на Полтавскую битву – глазами Мазепы. Шаг за шагом мы изучали свою Родину и не только по учебнику истории, но и по произведениям А. С. Пушкина. Возможно, благодаря его творчеству Россию умом нельзя понять. Надо уметь чувствовать русский дух. Этому мы учились, изучая творчество поэта. К нему мы обращаемся вновь и вновь, восхищаясь красотой поэзии Александра Сергеевича или читая сказки своим детям.

В последнее время на смену героям из сказок Пушкина пришли новые персонажи. Дети вместе с Гарри Поттером ищут «философский камень», «кубок огня». Они с нетерпением ждут, когда появится продолжение истории, читая приключения Тани Гроттер… Жаль, что даже люди, считающие себя культурными, порой высказываются за сокращение школьной программы за счет произведений А. С. Пушкина. Это отдаляет наших детей от истоков русской поэзии. Круг чтения во многом определяет будущее детей. От того, что читают наши дети, зависит, какими они вырастут: Иванами, не помнящими родства, или Иванами-царевичами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здоровье в школе:

Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м клас

News image

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуал...

Веселые старты

News image

Положение о проведении Дня здоровья и спорта «Наша радуга – спортивная Семья!» Цели и задачи: создание условий для неформального общения детей...

Учителям:

Открытый урок - Государственный флаг России

News image

Каждое государство имеет свои государственные символы .Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих осо...

Реформирование или губительность

News image

Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по...

Смертельный экзамен

В Якутии ученик 11-го класса совершил самоубийство из-за того, что его вообще не допустили к единому государственному экзамену (...

Обязанности родителя

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. 2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образоват...

Внедрение современных информационных технологий в образовательный проц

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных ...

Реализация принципа интегрированного подхода в преподавании курса «Мир

Интеграция в начальной школе носит количественный характер, т.е. «немного обо всём» и это значит, что дети получают всё новые и ...

Из истории школьных медалей

В России до 1917 награждение медалями За успехи в учении производилось на основе Устава гимназии (1828). Золотые и серебряны...

Новая школа

Сама идея актуальна, но стать перспективной может лишь тогда, когда полностью изменится вся существующая архаическая система ...

Критерии информационной культуры человека

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей с...

Понятие информационная культура

Понятие информационная культура характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль э...

Авторизация





Собрать в школу ребёнка:

Советы Американской академии педиатрии

News image

· определитесь с размером ранца - никогда не стоит покупать ранец на вырост , который вмещает в два раза больше чем нужно. Такая покупка никогда н...